Электрический фильтр для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к пылегазоочистной технике горно-рудной промышленности и может быть использовано для очистки газов при эксплуатации горного оборудования, снабженного дизельными двигателями, повышая электробезопасность и эффективность. Электрический фильтр содержит фильтровальйую поверхность 1, выполненную из металлической сетки, состоящую из двух коаксиально расположенных цилиндров, причем нижний торец-f-f^'* ! JN4НON Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю) (И) (я)5 F 01 N 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4779396/06 (22) 09.01,90 (46) 23.02.92. Бюл, N. 7 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) В.К. Куравлев и А,В. Корчагин (53) 621.43;068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1332044, кл. F 01 и 3/04, 1989.

Промышленная и санитарная очистка газов. ХМ-14. Основные достижения в обла- . сти фильтрации газов. — М.: Цинтихимнефтемаш, 1981, с. 32-33, (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИCTKN ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕ-

ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . (57) Изобретение относится к пылегазоочистной технике горно-рудной промышленности и может быть использовано для очистки газов при эксплуатации горного оборудования, снабженного дизельными двигателями, повышая электробезопасность и эффективность. Электрический фильтр содержит фильтроваль)(ую поверхность 1, выполненную из металлической сетки, состоящую из двух коаксиально расположенных цилиндров, причем нижний торец

1714169

10

30 внутреннего цилиндра, по окружности которого расположена первая часть коронирующих электродов 2, выполнен непроницаемым, верхний торец внутреннего цилиндра выполнен открыто и зазор между внутренним и внешним цилиндрами с этой сторонь| перекрыт фильтровальной поверхностью, выполненной из металлической сетки. На внутренней поверхности внешнего цилиндра по окружности ниже уровня нижнего торца внутреннего цилиндра установлена третья часть коронирующих электродов Э, ниже уровня этих коронирующих электродов на сажесборнике 8 установлено металлическое кольцо, по окружности которого установлена вторая часть коронирующих электродов, причем диаметр металлического кольца равен диаметру

Изобретение относится к пылегазоочистной технике горнорудной промышленности и может быть использовано для очистки отработавших газов при эксплуатации горного оборудования, снабженного дизельным двигателем., Известно устройство для нейтрализации отработавших газов, содержащее сет: чатый электрод, коронирующий электрод, некоронирующий электрод и пылесборник.

На коронирующий электрод непосредственно подается высокое напряжение, что представляет собой большую злектроопасность, частицы пыли (сажи) заряжаются со знаком, обратным знаку сетчатого электрода, что снижает эффективность улавливания мелкодисперсных частиц, от налипшей пыли (сажи) сетчатый электрод быстро забивается, что сокращает цикл работы устройства, не происходит очистки выхлопов от окиси углерода.

Наиболее близким к предлагаемому является рукавный фильтр с предварительной подзарядкой пыли в поле высокого напряжения, содержащий фильтровальную по- 25 верхность (рукав), осадительный и коронирующие электроды, высоковольтный источник питания постоянного тока и сажесборник.

Однако на коронирующий электрод непосредственно подается высокое напряжение, что представляет собой большую электроопасность, отработанные газы плохо очищаются от мелкодисперсных пылей, фильтровальная поверхность быстро забивается, что снижает эффективность работы внутреннего цилиндра фильтровальной поверхности. 8 пространстве между концами всех коронирующих электродов на одинаковом от них расстоянии установлено изолированное металлическое кольцо. подключенное к одному из полюсов высоковольтного источника питания постоянного тока 7, во внутренние стенки сажесборника, выполненного в виде двух коаксиально расположенных металлических цилиндров 9 и

10, причем зазор снизу между большим и меньшим металлическими цилиндрами сажесборника выполнен непроницаемым и в нем размещен. осадительный электрод 11, подключенный к тому же полюсу высоковольтного источника питания постоянного тока, что и изолированное металлическое кольцо 6; 1 ил. фильтра, не происходит очистки выхлопов от окиси углерода CG.

Целью изобретения является повышение злектробезопасности и эффективности.

Указанная цель достигается тем, что электрический фильтр для очистки выхлоп.ных газов двигателя внутреннего сгорания содержит фильтровальную поверхность, выполненную из двух коаксиально расположенных газопроницаемых цилиндров, причем нижний торец внутреннего цилиндра, по окружности которого расположена первая часть коронирующих электродов, выполнена газонепроницаемой, сажесборник размещен у нижнего торца наружного цилиндра и выполнен в виде металлических коаксиально расположенных цилиндров, в зазоре между которыми установлен осадительный электрод, в наружном цилиндре фильтровальной поверхности на внутреннем цилиндре сажесборника размещено металлическое кольцо, по периметру которого расположена вторая часть коронирующих электродов, причем по периметру внутренней поверхности наружного цилиндра фильтровальной поверхности между первой и второй частями коронирующих электродов установлена третья. часть. коронирующих электродов, изолированное кольцо размещено внутри наружного цилиндра фильтровальной поверхности на равном расстоянии от всех коронирующих электродов и подключено к одному из полюсов высоковольтного источника питания, а к последнему источнику подключен осадительный электрод.

1714169

На чертеже показан электрический фильтр для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, продольное сечение.

Фильтр содержит фильтровальную поверхность 1, выполненную из металлической сетки в виде двух коа .сиально расположенных газопроницаемых цилиндров, причем нижний торец внутреннего цилиндра, по окружности которого расположена первая часть коронирующих электродов 2, выполнен газонепроницаемо. верхний торец внутреннего цилиндра выполнен открытым, зазор между внутренним и внешним цилин,драми с этой стороны перекрыт фильтровальной поверхностью, выполненной из металлической сетки, На внутренней поверхности внешнего цилиндра по окружности. ниже уровня нижнего торца внутреннего цилиндра установлена третья часть коронирующих электродов 3, ниже уровня коронирующих электродов 3 установлено металлическое кольцо 4, по окружности ко. торого установлена третья часть коронирующих электродов 5, причем диаметр этого металлического кольца 4 равен диаметру 25 внутреннего цилиндра фильтровальной поверхности в пространстве между концами коронирующих электродов 2, 3, 5, на одинаковом от них расстоянии установлено металлическое изолированное кольцо 6, 30 подключенное к одному из полюсов высоковольтного источника питания постоянного тока 7, Внизу внешнего цилиндра фильтровальной поверхности 1 установлен сажесборник 8, выполненный в виде двух 35 металлических коаксиально. расположен-, ных цилиндров 9 и 10, причем зазор снизу между- большим и меньшим металлическими цилиндрами выполнен непроницаемо, в нем размещен изолированный осадитель- 40 ный электрод 11, подключенный к тому же полюсу высоковольтного источника 7 пита ния постоянного тока, что и металлическое изолированное кольцо 6. о

Устройство работает следующим обра- 45 зом.

При пуске двигателя внутреннего сгорания включается высоковольтный источник 7. питания постоянного тока. Учитывая, ч о фильтровальная поверхность 1, выполнен- . 50 ная из металлической сетки, металлическое кольцо 4, а следовательно, и коронирующий электроды 2, 3, 5 заземлены и металлическое изолированное кольцо 6 подключено к одному из зажимов высоковольтного источ- 55 ника 7 питания постоянного тока, на коронирующих выступах 2,,3, 5 зажигается корона тогоже знака, что изнак, который подается на фильтровальную поверхность

1, выполненную из металлической сетки. Газы, проходя по внутреннему цилиндру сажесборника 8, попадают в электрический, фильтр, Здесь они заряжаются в электрическое поле коронного разряда. Поскольку частицы пыли (сажи) заряжаются с тем же знаком, который подается на фильтровую поверхность 1, выполйенную из металлической сетки, при приближении выхлопных газов к указанной поверхности заряженные частицы пыли (сажи) начинают отталкиваться от нее и остаются внутри электрического фильтра, Учитывая, что изолированный осадительный электрод 9 подключается к тому же полюсу высоковольтного источника 7 питания постоянного тока, что и металлическое изолированное кольцо 6, частицы пыли (сажи) и указанный изолированный осадитель- . ный электрод 11 имеют противоположные электрические заряды, Поэтому заряженные частицы пыли (сажи) прилипают к изолированному осадительному электроду 9.

Кроме того, суммарная мощность всех коронных разрядов такова, что ее хватает для образования достаточного количества озона Оз из кислорода О, находящегося в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания, для окисления газа СО и COz.

Шлам, осевший внутри сажесборника 8, периодически удаляется. Для этого сажесборник 8 отделяется от электрического фильтра и временно отключается.

Формула изобретения

Электрический фильтр для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий фильтровальную поверхность, коронирующие и осадительные электроды, высоковольтный источник питания постоянного тока и сажесборник, о т л-. и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения электробезопасности и эффективности, он снабжен металлическим и изолированным кольцами, фильтровальная поверхность выполнена из двух коаксиальных газопроницаемых цилиндров, нижний торец внутреннего цилиндра выполнен газонепроницаемым, на последнем по периметру расположена первая часть коронирующих электродов, сажесборник размещен у нижнего торца наружного цилиндра и выполнен

s виде металлических коаксиальных цилиндров, в зазоре между которыми установлен осадительный электрод, в наружном цилиндре фильтровальной поверхности на внутреннем цилиндре сажесборника размещено металлическое кольцо, по периметру которого расположена вторая часть коронирующих электродов, по периметру внутренней поверхности наружного цилин1714169

Составитель О, Немцов

Техред М.Моргентал Корректор М;Демчик

Редактор А, Мотыль

Заказ 673 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101, дра фильтровальной поверхн9сти между первой и второй частями коронирующих электродов установлена третья часть коронирующих электродов, изолированное кольцо размещв; но внутри наружного цилиндра фильтровальной поверхности на равном расстоянии от всех коронирующих электродов и подключено к одному из полюсов высоковольтного источника питания и к последнему полюсу

5 подключен осадительный электрод.

Электрический фильтр для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Электрический фильтр для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Электрический фильтр для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Электрический фильтр для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для очистки и шумоглушения выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить степень очистки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к нейтрализации отработавших газов, и позволяет повысить эффективность нейтрализации

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам очистки отходящих газов от токсичных составляющих (несгоревших углеводородов, сероводородов, окиси углерода, сажи, дымности, запахов и др.) и может найти широкое применение на всех видах транспорта с тепловыми двигателями, особенно с дизельными двигателями (автотранспорт, водный, речной, воздушный), а также может использоваться для очистки атмосферных выбросов вредных производств (теплоэлектростанции, кабельная, химическая, металлургическая промышленность), а также может быть применено в отходомусоросжигающих технологиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к устройствам для уничтожения несгоревших остатков топлива и удаления токсичных продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли деятельности

Изобретение относится к двигателестроению, машиностроению, теплоэнергетике, металлургии, химической промышленности, сварочному производству, криотехнике, медицине, пищевой промышленности, текстильной промышленности, электротехнике, автомобилестроению, установкам для очистки газов в горно-рудном деле, технологии глубоководных погружений

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки выхлопного газа ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к способам и устройствам, обеспечивающим снижение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным системам нейтрализации отработанных газов транспортных средств, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки отработанных газов
Наверх