Путевая машина

 

Использование: распределение балласта железнодорожного пути и его уплотнение . Сущность изобретения: путевая машина содержит базовую тележку 1 на железнодорожном ходу, виброуплотняющий рабочий орган 3, установленный на тележке 1 при помощи подвески 2. К рабочему органу 3 прикреплен сьемный отвальный рабочий орган 4 с механизмом поворота его в горизонтальной и/или вертикальной поперечной и/или вертикальной продольной плоскостях. Вибрация рабочего органа 3 при работе с рабочим органом 4 позволяет улучшить и ускорить работы по планированию балласта, а также снизить усилие резания . 5 э.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ сОциАлистических

РЕО1ЧВПИК (si)s Е 01 В 27/12

ГОСЧДАРСТВВННОЕ rlATFHrHOF

ВедОмстВО сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4943785/11 (22) 21,03,91 (46) 07,04,93. Бюл. N 13 (71) Научно-производственное объединение г1о созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" и Центральный йаучно-испытательный полигон — филиал

"ВНИИстройдормаш" (72) А.Г.Савельев, Б.Л.Недорчук, Г.В.ГроФев, П.И.Семенов, Ю.К.Егерев, Б.М.Гэменица и Н.М.Шишков (56) Соломонов С.А. Путевые машины. М„

Транспорт, 1977, с. 88-89.

Там же, с. 212-213. (54) ПУТЕВАЯ МАШИНА

„., SU, „1807151 А1 (57) Использование: распределение балласта железнодорожного пути и его уплотнение. Сущность изобретения: путевая машина содержит базовую тележку 1 на железнодорожном ходу, виброуплотняющий рабочий орган 3, установленный на тележке

1 при помощи подвески 2, К рабочему органу

3 прикреплен съемный отвальный рабочий орган 4 с механизмом поворота его в горизонтальной и/или вертикальной поперечной и/или вертикальной продольной плоскостях. Вибрация рабочего органа 3 при работе с рабочим органом 4 позволяет улучшить и ускорить работы по планированию балласта, а также снизить усилие резания. 5 э.п, ф-лы, 7 ил.

1807151

Изобретение относится к машинам для ремонта и строительства верхнего строения железнодорожного пути.

Цель изобретения — расширение функциональныхых возможностей. 5

На фиг.1 изображена путевая машина с отвальным рабочим органом, прикрепленным к виброуплотняющему рабочему органу; на фиг.2 — крепление отвального рабочего органа к виброуплотняющему по- 10 средством вращательного шарнира — вид снизу; на фиг.3- то же, вид сверху; на фиг.4 — крепление отвального рабочего органа к виброуплотняющему посредством круговых направляющих, вид сверху; на фиг.5- креп- 15 ление отвального рабочего органа к виброуплотняющему крестовым шарниром, вид снизу; на фиг.б — крепление отвального рабочего органа к виброуплотняющему сферическим шарниром, вид снизу; на фиг.7 — 20 рабочий орган в виде зубьев, вид снизу.

Путевая машина содержит базовую тележку 1 на железнодорожном ходу с подвешенным на ней посредством системы подвески 2 виброуплотняющим рабочим ор- 25 ганом 3. Путевая машина снабжена съемным отвальным рабочим органом 4, прикрепленным к виброуплотняющему рабочему органу 3 (фиг. 1). Отвальный рабочий орган 4 может быть снабжен своим механиэ- 30 мом поворота в горизонтальной и/или в. вертикальной поперечной и/или вертикальной продольной плоскостях. Механизм поворота отвального рабочего органа 4 в плане может быть выполнен в виде враща- 35 тельного шарнира 5 и гидроцилиндра 6, шарнирно прикрепленного к виброуплотняющему рабочему органу 3 и отвальному рабочему органу 4 (фиг.2 и 3). Механизм поворота отвального рабочего органа в ro- 40 ризонтальной плоскости может быть образован круговыми направляющими 7, закрепленными на виброуплотняющем рабочем органе 3, в которых установлен отвальный рабочий орган 4, и зубчатой парой, 45 одно зубчатое колесо 8 которой закреплено на органе 4, а другое зубчатое колесо 9 установлено на виброуплотняющем рабочем органе 3 со своим приводом 10 вращения, например гидромотором с редуктором 50 (фиг.4). Механизм поворота в вертикальной поперечной и вертикальной продольной плоскостях образован крестовым шарниром 11 и двумя гидроцилиндрами 12 и 13, шарнирно прикрепленными к отвальному 55 рабочему органу 4 и виброуплотняющему рабочему органу 3.

Так как крестовой шарнир 11 позволяет отвальному рабочему органу 4 иметь две степени свободы, то для управления его поворотом необходимы два гидроцилиндра 12 и 13, благодаря которым достигается вращение отвального рабочего органа 4 относительно двух осей вращения крестового шарнира 11, т,е. в вертикальной поперечной и горизонтальной плоскостях (фиг.5). Механизм поворота отвального рабочего органа

4 в вертикальной поперечной и в вертикальной продольной плоскостях и в плане состоит из сферического шарнира 14 и трех гидроцилиндров 15-17, шарнирно прикрепленных к отвальному рабочему органу 4 и виброуплотняющему рабочему органу 3. Так как сферический шарнир 14 позволяет отвальному рабочему органу 4 иметь три степени свободы вращения относительно трех взаимно перпендикулярных осей, то для исключения самопроизвольного поворота отвального рабочего органа 4 относительно этих осей необходимы три гидроцилиндра

115-17, изменяя длину которых, можно поворачивать отвальный рабочий орган 4 0Т носительно этих трех осей (фиг.6), Отвальный рабочий орган по фиг.1 — 6 способен транспортировать и планировать балласт и земля ное плотно. Для предварительного рыхления балласта и земляного полотна при проведении ремонта верхнего строения пути путевая машина может быть оснащена одним или несколькими, например, двумя (фиг.7) съемными зубьями 18 и 19, прикрепленными к рабочему органу 3. Наличие вибрации от вибратора 20 позволяет улучшить планировочные и транспортирующие работы отвальным рабочим органом 4, а также снизить усилие резания при копании отвальным рабочим органом 4 или зубьями 18 и 19.

Путевая машина работает следующим образом.

При необходимости вести планировочные работы и для засыпки оголенных торцов шпал после уплотнения балласта уплотняющим рабочим органом 3 к последнему крепят, сменный отвальный орган 4 и производят планировку, засыпку балласта под торцы шпал. При устройствах по фиг.24 улучшается планировка, т.к: можно изменять угол отвального рабочего органа 4 в плане и тем самым изменять поток балласта под шпалы или излишки балласта от балластной призмы. Устройство по фиг.5 изменяет не только угол отвального рабочего органа 4 в плане, но и его положение в вертикальной продольной плоскости, т.е, угол резания, что позволяет подобрать оптимальный режим копания балласта или земляного полотна. Устройство по фиг.6 позволяет отвальному рабочему органу 4 вращаться относительно трех осей по

1807151 сравнению с устройством по фиг.5. Это устройство за счет поворота рабочего органа 4 в вертикальной поперечной плоскости позволяет производить вырезку кюветов, планировать откосы земляного полотна и 5 балластной призмы различных конфигураций, Если первоначально жестко к уплотняющей плите 3 прикрепить отвальный рабочий орган 4 с предварительно измененным углом в плане и/или в вертикальной 10 поперечной и/или в вертикальной продольной плоскостях, или режущая кромка которого имеет конфигурацию профиля балластной призмы или земляного полотна, можно за одну установку при неизменном 15 конечном профиле балластной призмы или земляного полотна получать эти профили.

При ремонтных работах, когда необходимо удаление балласта или земляного полотна, возможно производство предварительных 20 рыхлительных работ зубьями 18 и 19.

Вертикальная подача виброуплотняющего рабочего органа позволяет зубьями 18 и 19 осуществлять прокол балласта или земляного полотна для дренажа. Горизонталь- 25 .но установленными зубьями 18 и 19 можно производить рыхление смерзшихся куч балласта. Наличие вибратора 20 позволяет отвальному рабочему органу 4 работать в активном режиме. что снижает усилие копа- 30 ния и резания балласта и земляного долотна.

Использование изобретения. позволит повысить производительность путевых работ примерно на 10% эа счет возможности 35 производства не только шпалоподбивочных, но и планировочных, рыхлительных работ, работ по транспортировке балласта и земляного полотна.

Формула изобретения

1. Путевая машина, содержащая базовую тележку, виброуплотняющий рабочий орган, установленный на базовой тележке припомощиподвески,отличающаяся 45 тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена съемным отвальным рабочим органом, прикрепленным к виброуплотняющему рабочему органу.

2. Машина по п,1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что она снабжена механизмом поворота отвального рабочего органа в горизонтальной и/или вертикальной поперечной и/или вертикальной продольной плоскостях, 3, Машина по п.2, отличающаяся тем, что механизм поворота отвального рабочего органа в горизонтальной плоскости состоит из гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на виброуплотняющем рабочем органе и отвальном рабочем органе, который прикреплен к виброуплотняющему рабочему органу шарнирно.

4. Машина по и 2, отл и ч а ю ща я с я тем, что механизм поворота отвального рабочего органа в горизонтальной плосКости состоит из закрепленных на виброуплотняющем рабочем органе круговых направляющих, в которых установлен отвальный рабочий орган, и зубчатой пары, одно зубчатое колесо которой закреплено на отвальном рабочем органе, а другое — на виброуплотняющем рабочем органе и свя-. зано с индивидуальным приводом вращения.

5. Машина по и 2, о тл и ч а ю ща я с я тем, что механизм поворота отвального рабочего органа в горизонтальной и вертикальной поперечной плоскостях состоит из двух. гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на виброуплотняющем рабочем органе и отвальнбм рабочем органе, который закреплен на виброуплотняющем рабочем органе с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей.

6. Машина поп 2, о т л и ч а ю ща я с я тем, что механизм поворота отвального рабочего органа в горизонтальной,.вертикальной поперечной и вертикальной продольной плоскостях состоит из трех гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на виброуплотняющем рабочем органе и отвальном рабочем органе, который прикреплен к виброуплотняющему рабочему органу при помощи сферического шарнира.

1807151

1807151

Составитель А. Савельев

Техред М.Моргентал Корректор М. Андрушенко

Редактор Б. Федотов м

Заказ 1364 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, а именно к путевым машинам, и может быть использовано, в частности, в выправочноподбивочно-отделочных машинах непрерывного или циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочньГх машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочНаправление дбижения ных машинах непрерьшного действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин
Наверх