Устройство для уплотнения балласта под шпалами

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочных машин. Цель изобретения - уменьшение сопротивления перемещеш-та устройства вдоль пути и повышение производительности. Устройство содержит раму I и виброплиту 2 с вибратором 3 направленного вдоль и поперек пути действия, причем виброплита 2 соединена с рамой 1 через кронштейн 9 гильзы 7, входящей составной частью в шарнир с вертикальной осью. Соединение кронштейна 9 с рамой выполнено через шарнир с горизонтальной осью, которая выполнена в виде упругого элемента и соединена с механизмом 12 его регулировки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (gg Е 01 В 27/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4171714/29-11 (22) 29.12.86 (46) 15.06.88. Бюл. Ф 22 (71) Всесоюзный научно-исследователь" ский институт транспортного строительства (72) А.А.Гуров, Э.А.Жабров, И.B.Áàòóрин, О.Н.Панчев, Б.М.Гаменица и В.С.Кутко (53) 625.144.5/7(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

У 592908, кл. Е 01 В 27/12, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ПОД ШПАПАИИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон„„SU„„ 402629 струкции рабочих органов шпалоподбиночных машин. Цель изобретения уменьшение сопротивления перемещению устройства вдоль пути и повышение производительности. Устройство содержит раму l и ниброплиту 2 с вибратором 3 направленного вдоль и поперек пути действия, причем виброплита 2 соединена с рамой 1 через кронштейн

9 гильзы 7, входящей составной частью в шарнир с вертикальной осью.

Соединение кронштейна 9 с рамой BI!полнено через шарнир с горизонталь-ной осью, которая выполнена в виде упругого элемента и соединена с механизмом 12 его регулировки. 4 ил.

)402679

Изобретение относится к желе >HO??oро><ному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбиночных машин.

Цель изобретения — уменьн?ение сопротивления перемещению устройстна вдоль пути и повышение e?o производи— тельности.

На фиг.) изображено устройство 10 для уплотнения балласта под шпаг?ами, общий вид; на фиг.2 — нид Л на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,l; на фиг.4 — вид В на фиг.l.

Устройство для уплотнения баллас- 15 та под шпалами содержит раму I и ниброплиту 2, на одном конце которой расположен вибратор 3 направленного вдоль пути действия, один из возможных вариантов которого может быть вы- 20 полнен в виде дебалансного нибратора с расположением на вертикальных валах основных дебалансов 4 и дополнительных дебалансов 5, центр массы которых по отношению к основным дебалаисам смещен на 90, или же н виде дебалансного вибратора, на вертикальных валах которого расположены основI.>Is дебалаисы с acc?1;?eTpèHHûì смеще

30 нием центров их масс.

На друго??,îíöå нибро..:.?иты рас ?оложен шарнир с вертикальной осью„ ссс гоящей H3 cToHI H 6, cMQHTHpoBc3H— ной на ниброплите 2, и гильзы 7, причем гиг>?ьза 7 в вертикальном погоже†нии фиксируется относительно стойки б гайкой 8, закрепленной на стойке 6.

Гильза 7 снабжена кронштейном 9, который соединен с рамой 1 шарниром 10 с г,ризонтальной осью, выполненной н 80 виде упругого элемента, например "=: виде -,opcHCHB?o? o вала.

Рег,,правка упругогс элемент- . ли

pI" 0 натяжение Осущестнг:ветс я с Ilo мощью рычагов 11, один конец которых закреплен на упругом эл".ìåíòå, а другой имеет нозмс:кпость п-"ремещени» <.т меха ни"-ь>;. 1 2, выполненн 2гс, ??апвь?>:е .:,, н вице нинтснОГО, гид1>анлическО?"2 „ злеcTpo> еханического илч другого типа. Наличие шарнира 10 с горизонтальной осью позволяет нибрсплите 2 совершать колебатель»ь?г днижe?IHÿ, кап= равленнь>е вдоль пути.

Лкку??улиро?3ание холостого ходе де- ...,. бапансов 4 и усиление их воздействия на у??лота??>емь?й балластный материал осуществляется упругим элементом 13, в>.?полне????ь?м,, например,, н виде торсиoH»n?o вала, один конец которого закреплен в стойке б, а другой — н рычаге 14. Фиксация рычага 14 в вертикальном направлении осуществляется болтом 15, резьбоная час.ть которого нходит н тело упругого элемента 13, и винтом 16, резьбоная часть которогс входит н тело кронштейна 9.

Регулировка упругого элемента 13 выполняется рычагом 14 за счет перемещения конца последнего механизмом

17, например, винтового, гидравлического, электромеханического или другого типа.

В торцовых частях стойки б и рамы

1 расположены упоры )R для фиксации виброплиты 2 н транспортном положении, а в раме — распорная втулка 19, Процесс работы устройства для уплотнения балласта под шпалами выполняется слецующим образом.

В начале, н зависимости от вида уплотняемогс балластного материала, механизмами 12 и !7 регулируют (нзво.дят) соответственно шарнир 10 с горизонтальной осью и упругий элемент

)3 из условия наибольшего снижения усилия от сопротивления перемещению устройства ндопь пути и обеспечения наибольшего уплотнения балластного материала.

Затем нибропл?..ту 2 " помощью дополнительных механизмов (не показань?), >соединя?>2щих раму I с путевой машиной (не показана), заводят под нижние полости шпал рельсошпальной решетки. После этого вклк>чается за счет вращения дебал"-;НсоВ н действие вибратор 3, который сообщает ниброплите колебательнь?е движения, направленные поперек и вдоль пути. На последнем этапе сообщая>т путевой машине совместно с cTpGHcTBGI для уплотнения балласта псц шпалами перемещение вдоль пути;. 1:, хо>.;е этс1-= перемещения вибрспли"а =-а с-?ет наличия ниброколебакель. : †: =с дниже:ния, напранленнсго к пути, упг?с. няет балластный материал. Приче:-? упл>ст;=.ение ;GHHo? нида бялааст;" ого матер;--ала qoc кгает

>?аибольшей с T;IIQHH за с>?ет рац?аОналь

13 >к ?редвар":? r<=??>знси регулировки упру гn î элемента,3, ак как это дает нозм>2жность ??Олу»?? > ь ??а??более Опти мальный ниброколебательныи режим для данного нида бал-а;. г. - . го ма. ериала.

0 тепе ни у??ло ".. ?:- ння балля . THoã0

"тер нала очи> "к>- -:;д: л? чс ег?> пути

3 1402629 вне зависимости от равномерности его дозировки, так как при недостаточном количестве задозированного балластного материала виброплита 2 под действием упругого элемента 1 3 дополнительно углубляется под путевую решетку, а при его излишках отходит изпод нее.

Одновременно с наличием колебательного движения, направленного к пути, виброплита 2 совершает колебания, направленные вдоль пути.

Наличие последнего вида колебаний способствует значительному уменьшению величины усилия от сопротивления перемещению устройства для уплотнения балласта под шпалами вдоль пути, причем величина уменьшения этого усилия достигает наибольшей величины для данного вида балластного материала за счет предварительной регулировки шарнира 10 с горизонтальной осью, что позволяет создать наиболее оптимальный вибрсколебательный режим для данного вида балластного материала. уменьшение усилия от сопротивления перемещению устройства вдоль пути дает воэможность повысить надежность работы всего устройства и одно. временно увеличить скорость его перемещения вдоль пути, что связано с повьппением производительности работы

5 рассматриваемого объекта.

Размещение упругого элемента 13 внутри стойки 6 освобождает его от воздействия изгибающих усилий и не1о посредственного контакта с балластным материалом, что способствует повьппению надежности его работы, Формул а и з о б р е т е н и я

Устройство для уплотнения баллас» та под шпалами, содержащее раму и виброплиту с вибраторами, соединенную с рамой посредством упругого эле20 мента и шарнира с вертикальной осью, отличающееся тем,что, с целью уменьшения сопротивления перемещению устройства и повышения его производительности, на шарнире с вер25 тикальной осью установлен кронштейн, шарнирно связанный с рамой горизонтальным торсионным валом с механизмом регулировки, а вибратор выполнен с дебалансами направленного вдоль и

3о поперек оси пути действия.

1402629

Составитель А.Егоров

Редактор Н.Ки птулинец Техред,П.Сердвкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 28?7/19

Тираж 517 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уплотнения балласта под шпалами Устройство для уплотнения балласта под шпалами Устройство для уплотнения балласта под шпалами Устройство для уплотнения балласта под шпалами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочньГх машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочНаправление дбижения ных машинах непрерьшного действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин
Наверх