Заклепка
Использование: в машиностроении для односторонней клепки. Сущность изобретения: заклепка содержит стержень с закладкой головкой на одном конце и осевой глухой полостью на другом конце. Полость имеет форму конуса, расширяющегося в направлении к концу стержня. В полости установлена капсула с "Антикором" с возможностью ее разрушения при монтаже соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки.
Известна заклепка, содержащая стержень с закладной головкой на одном конце и осевой глухой полостью - на другом конце. Осевая полость имеет форму конуса, расширяющегося к концу стержня, при этом поверхность, ограничивающая упомянутую полость, и наружная поверхность заклепки в зоне полости выполнены волнообразными. Недостатком известных заклепок является недостаточно высокая надежность заклепочного соединения и ограниченные эксплуатационные возможности. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет использования в соединениях заклепок и деталей, имеющих коррозионные повреждения, повышение долговечности соединения за счет создания антикоррозионного покрытия. На фиг. 1 изображена заклепка, установленная в соединяемых деталях; на фиг. 2 - заклепочное соединение. Заклепка содержит стержень 1 с закладной головкой 2 на одном конце и осевой глухой полостью 3 - на другом конце стержня. Наружная поверхность 4 стержня в зоне полости 3 выполнена волнообразной. Полость 3 имеет форму конуса, расширяющегося в направлении к концу стержня, и ограничена волнообразной поверхностью 5. Заклепка установлена в глухом отверстии 6 соединяемых деталей 7 и 8, при этом край стержня заклепки опирается на дно глухого отверстия. В полости 3 установлена капсула 9 с "Антикором". При прикладывании усилия вдоль оси начинается деформация ее слоев. При этом в первую очередь подвергаются деформации более тонкие /нижние/ слои стержня заклепки. Выпуклые наружные части стержня заклепки прижимаются к стенке отверстия, вогнутые приходят в соприкосновение друг с другом. При этом создаются повышенные радиальные усилия, повышающие надежность соединения. Одновременно разрушается капсула 9 и "Антикор" взаимодействует с продуктами коррозии поверхностей отверстия 6 и стержня, обеспечивая "схватывание" /приварку/ контактирующих поверхностей, повышая надежность заклепочного соединения. Капсула заполнена веществом "Антикор" следующего состава, мас.%: Ортофосфорная кислота 30-40 Ацетон 20-30 Бутилацетат 1-3 о-Крезол 1-3 Изопропиловый спирт 5-7 Дистиллированная вода 30-40 Заклепка проста в изготовлении.Формула изобретения
1. ЗАКЛЕПКА, содержащая стержень с закладной головкой на одном конце и осевой глухой полостью на другом конце, при этом последняя имеет форму конуса, расширяющегося к концу стержня, а ограничивающая ее поверхность и наружная поверхность заклепки в зоне полости выполнены волнообразными, отличающаяся тем, что она снабжена капсулой с антикоррозионным веществом типа "Антикор", установленной в глухой полости с возможностью ее разрушения при монтаже соединения. 2. Заклепка по п.1, отличающаяся тем, что капсула заполнена веществом "Антикер" следующего состава, мас.%: Ортофосфорная кислота 30 - 40Ацетон 20 - 30
Бутилацетат 1 - 3
о-Крезол 1 - 3
Изопропиловый спирт 5 - 7
Дистиллированная вода 30 - 40
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Способ изготовления заклепок // 2006334
Потайная заклепка // 1838676
Заклепка для ремонта соединений // 1812351
Заклепка // 1809187
Способ образования заклепочного соединения // 1808462
Заклепка // 1807265
Способ изготовления заклепки // 1802215
Способ образования заклепочного соединения // 1796336
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения неразъемных заклепочных соединений при производстве и ремонте деталей из волокнистых полимерных композиционных материалов
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для получения неразъемных соединений
Заклепка // 2274773
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при выполнении заклепочных соединений
Индикатор перегрева // 2433379
Изобретение относится к машиностроению, в частности к индикаторам перегрева, выполненным в виде шайбы, отображающим изменение температуры вращательных частей механизмов
Заклепка // 2066003
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для высокоресурсных клепаных соединений
Способ клепки // 2069118
Изобретение относится к области клепально-сборочных работ, в частности, к клепке смешанных пакетов, содержащих деталь из волокнистого композиционного материала
Изобретение относится к машиностроению, а также может быть использовано в судостроении и других отраслях народного хозяйства. Техническим результатом изобретения является повышение надежности неразъемного заклепочного соединения деталей из полимерно композиционных материалов и его технологичности. Заклепка, состоящая из стержня, выполненного из полимерного композиционного материала с волокнами, ориентированными вдоль оси стержня, с цилиндрической головкой на одном конце и неотвержденной верхней частью стержня на другом конце, установлена в корпус, выполненный из отвержденного препрега, родственного соединяемым деталям композиционного материала, и состоящий из цилиндрических соосных закладной головки и втулки, при этом закладная головка прозенкована, а нижняя часть втулки выполнена на конус, между цилиндрической головкой заклепки и нижней частью втулки корпуса установлено кольцо из тканого неотвержденного препрега, при этом длина втулки корпуса равна толщине соединяемых деталей, а конус нижней части втулки корпуса находится под соединяемыми деталями на толщину кольца, внешний диаметр втулки корпуса равен диаметру цилиндрической головки заклепки, а внутренний - диаметру стержня, внешний диаметр кольца равен внешнему диаметру втулки, при этом только на неотвержденную верхнюю часть стержня установлена фторопластовая обечайка. Способ получения неразъемного заклепочного соединения, заключающийся в размещении заклепки в отверстиях соединяемых деталей, не имеющих двухстороннего подхода к заклепочному шву, фиксируют закладную головку корпуса заклепки, вытягивают за фторопластовую обечайку стержень заклепки вверх, образуя при этом замыкающую головку с внутренней стороны соединяемых деталей, удаляют фторопластовую обечайку с верхней части стержня заклепки и после полимеризации препрега кольца пропитывают неотвержденные волокна стержня заклепки клеевой композицией и в холодном состоянии формируют фиксирующую часть закладной головки в прозенкованных отверстиях корпуса заклепки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.