Саморазгружающийся контейнер

 

Использование: транспортировка и выгрузка грузов, например штучных изделий, полуфабрикатов, металлической стружки и других промышленных отходов. Сущность изобретения: саморазгружающийся контейнер содержит два шарнирно связанных между собой полуковша с подъемными скобами , горизонтальную траверсу с чалочным ярмом, закрепленную на шарнирах полуковшей . Горизонтальная траверса выполнена в виде размещенных с зазором одна относительно другой, опорной и разгрузочной балок. Балки установлены с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, жестко соединенным с подъемными скобами. На разгрузочной балке установлены на осях крюки. Оси крюков расположены в одной вертикальной плоскости , проходящей через оси чалочного ярма и подъемных скоб. Вдоль разгрузочной балки установлена ось с жестко закрепленными на ней двуплечим рычагом и эксцентриковыми кулачками, установленными с возможностью контакта с крюками. На одном из концов двуплечего рычага установлен противовес , а на другом конце закреплена гибкая тяга. Чалочное ярмо закреплено на разгрузочной балке. 2 з.п.ф-лы, 10 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 D 88/54

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4938437/13 (22) 22.05,91 (46) 07.04.93. Бюл. гл 13 (71) Ивановский завод торфяного машиностроения Производственного объединения . "Торфотехника" (72) К,Г,Гусев (73) К,Г.Гусев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1331739, кл, В 65 0 6/00, 1986. (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ KOHTEAНЕР (57) Использование: транспортировка и выгрузка грузов, например штучных изделий, полуфабрикатов, металлической стружки и других промышленных отходов. Сущность изобретения: саморэзгружающийся контей. нер содержит два шарнирно связанных между собой полуковша с подьемными скобами, горизонтальную траверсу с чалочным

Изобретение относится к устройствам для хранения, транспортирования и выгрузки насыпных грузов, полуфабрикатов, заготовок, стружки и других промышленных отходов. Изобретение может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ и их безопасность.

Ка фиг. 1 изображен контейнер в аксонометрии; на фиг.2 — горизонтальная траверса с чалочным ярмом; на фиг.3 — вид А нэ фиг.2; на фиг.4 — контейнер в раскрытом положении; нэ фиг.5 — схема установки контейнера на транспортное средство; на

„„« Ц„„1807968 А3 ярмом, закрепленную на шарнирах полуковшей. Горизонтальная траверса выполнена в виде размещенных с зазором одна относительно другой. опорной и разгрузочной балок, Балки установлены с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, жестко соединенным с подъемными скобами. На разгрузочной балке установлены нэ осях крюки. Оси крюков расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через оси чалочного ярма и подъемных скоб. Вдоль разгрузочной балки установлена ось с жестко закрепленными на ней двуплечим рычагом и зксцентриковыми кулачками, установленными с возможностью контакта с крюками, На одном из концов двуплечего рычага установлен противовес, а на другом конце закреплена гибкая тяга. Чалочное ярмо закреплено на разгрузочной балке. 2 з.п.ф-лы, 10 ил. фиг.6- схема выведения крюков из взаимодействия с подъемными скобами; на фиг. 7 — схема поднятия горизонтальной траверсы; на фиг.8 — схема раскрытия контейнера и выгрузка груза; на фиг.9 — схема опускания контейнера на опорную поверхность; на фиг.10 — схема установки контейнера в исходное положение, Саморазгружающийся контейнер содержит два шарнирно связанных между собой полуковша 1 с подьемными скобами 2 и горизонтальную траверсу 3 с чалочным ярмом 4. Горизонтальная траверса 3 закрепле- . на на шарнирах 5 полуковшей 1, связана с ними посредством тяг 6. Горизонтальная 1807968 траверса 3 выполнена в виде размещенных с зазором одна относительно другой опорной 7 и разгрузочной 8 балок. установленных с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 9, жестко соединенным с подъемными скобами 2, При этом на разгрузочной балке установлены на осях 10 крюки 11, причем их оси расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через оси 12 чалочного ярма 4 и подъемных скоб. Вдоль разгрузочной балки

7 установлена ось 13 с жестко закрепленным на ней двуплечим рычагом 14 и эксцентриковыми кулачками 15, установленными с возможностью контакта с крючками 11. Одновременно с этим на одном из концов двуплечего рычага 14 установлен противовес

16, а на другом конце закреплена гибкая тяга 17, Чалочное ярмо 4 закреплено на разгрузочной балке 8, которая в исходном положении лежит на упорах 18.

Погрузочно-разгрузочные работы с помощью предложенного контейнера осуществляются следующим образом.

В исходном положении при заполнении контейнера грузом его полуковши 1 сжаты.

Тяги 6 обеспечивают постоянное вертикальное положение всей горизонтальной траверсе 3, Благодаря этому разгрузочная балка 8 с чалочным ярмом 4, крюками 11 и двуплечим рычагом 14 и эксцентриковыми кулачками 15 сориентирована в плоскости вертикальных направляющих 9 и лежит на их упорах 18, При этом между опорной 7 и разгрузочной 8 балками имеется зазор. Сао бодно подвешенные крюки 11 занимают вертикальное положение, Их зевы расположены ниже подъемных скоб 2 с зазором.

Двуплечий рычаг 14 в исходном (горизонтальном) положении уравновешен противо. весом 16, при этом эксцентриковые кулачки

15 не воздействуют на крюки 11. При подьеме загруженного контейнера крюк грузоподъемного механизма (не показаны) введен в чалочное ярмо 4 разгрузочной балки 8. При подъеме разгрузочной балки 8 ее крюки 11, выбрав зазор, подхватывают подъемные скобы 2 контейнера, При этом разгрузочная балка 8, перемещаясь по вертикальным направляющим 9, поднимается с упоров 18 и поднимает весь контейнер. Затем, переместив контейнер, например, в кузов автотранспортного средства, осуществляют его разгрузку. Для этого необходимо установить контейнер на ойорную поверхность, при дальнейшем опускании крюка грузоподъемного механизма вместе с ним под действием собственного веса, скользя по направляющим 9, опускается и ложится н» упоры 18 разгрузочная балка 8. Зевы крюков 11 опускаются ниже подъемных скоб 2 с возможностью выхода иэ контакта с ними, В это время стропаль, стоящий внизу, натяжением гиб5 кой тяги 17 воздействует на двуплечий ры-, чаг 14, поворачивая его на некоторый угол.

Поскольку двуплечий рычаг 14 жестко насажен на оси 13, на которой так же жестко

10 смонтированы эксцентриковые кулачки 15, он поворачивает ось 13, а вместе с ней и кулачки 15, которые упираются в крюки 11, поворачивая их и отклоняя от вертикального положения на угол, достаточный для вывода их зевов из контакта с подъемными скобами

15 2, В этом время крановщик грузоподъемного механизма поднимает крюк, а вместе с. ним через чалочное ярмо 4 разгрузочную балку 8. Последняя выбирает свободный зазор, охватывает опорную балку 7 и поднимает ее. Балка 7 через тяги 6 поднимает полуковши 1, поворачивая их относительно центральной оси на угол до 90, При подъееме происходит раскрытие контейнера и выгрузка содержимого, В начале раскрытия

25 полуковшеи 1 стропаль снимает нагрузку с двуплечего рычага 14. Ось 13, а вместе с ней и эксцентриковые кулачки 15 возвращаются в исходное положение за счет уравновеши30 вания двуплечего рычага 14 противовесом

16. Свободно висящие крюки 11 вновь занимают вертикальное положение. Освобожденный от груза контейнер опускают на опорную поверхность. При дальнейшем

35 опускании крюка грузоподъемного механизма разгрузочная балка 8 под действием собственного веса скользит по вертикальным направляющим 9 вниз и опускается до упоров 18. При этом крюки 11 нижнйми косыми срезами, скользя по подъемным ско40

0 бам 2, отклоняются от вертикального положения. Пройдя косой срез, крюки 11 срываются с подъемной скобы 2;и, приняв вертикальное положение, зевом заходят под скобу 2, Дойдя до упоров 18 на верти45 кальной направляющей 9, опускание разгрузочной балки 8 прекратилось В это время крановщик меняет направление перемещения контейнера на подъем, Разгрузочная балка 8 поднимается, и крюки 11

50 подхватывают подъемные скобы 2, поднимая контейнер. При этом полуковши 1 под собственным весом разворачиваются и возвращаются в исходное положение. Опорная

55 балка 7 заняла исходное положение, создав

5 зазор между ей и разгрузочной балкой 8, Далее контейнер с закрытыми полуковшами

1 транспортируют и устанавливают в зону загрузки путем опускания крюка грузоподьемного механизма. Разгрузочная балка 8 опустилась, легла на упоры 18 вертикальных

1807968 направляющих 9. Стропаль выводит крюк грузоподъемного механизма из чалочного ярма 4. Контейнер готов под загрузку и транспортировку. .Конструкция саморазгружающегося контейнера проста в эксплуатации, безопасна в обслуживании и повышает произ. водительность труда.

Формула изобретения

1. Саморазгружающийся контейнер, содержащий два шарнирно связанных между собой полуковша с подъемными скобами и горизонтальную траверсу с чалочным . ярмом, закрепленную на шарнирах полуковшей и связанную с ними посредством тяг, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ и их безопасности, горизонтальная траверса выполнена в виде размещенных с зазором одна относительно другой опорной и разгрузочной балок, установленных с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, жестко соединенным с подъемными скобами, при этом на разгрузочной балке установлены на

5 осях крюки, причем их оси расположены в одной вЕртикальйой плоскости, проходящей через оси чалочного ярма и подъемных скоб, а вдоль разгрузочной балки установлена ось с жестко закрепленными на ней дву10 плечим рычагом и эксцентриковыми кулачками, установленными с возможностью контакта с крюками.

2. Контейнер по п.1, отличающийся

15 тем, что на одном из концов двуплечего рычага установлен противовес, а на другом конце закреплена гибкая тяга, 3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что чалочное ярмо закреплено на раз20 грузочной балке.

1807968

1807968

1807968

1807968

1807968

Составитель К. Гусев

Техред М.Моргентал

Редактор С. Кулакова

Корректор М. Самборская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Саморазгружающийся контейнер Саморазгружающийся контейнер Саморазгружающийся контейнер Саморазгружающийся контейнер Саморазгружающийся контейнер Саморазгружающийся контейнер Саморазгружающийся контейнер Саморазгружающийся контейнер 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1778042

Контейнер // 1778041

Контейнер // 1761631

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов

Изобретение относится к обогащению руд, строительной, угольной и химической отраслям промышленности

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к вентиляции, приспособлениям, облегчающим загрузку или разгрузку емкостей, и может быть использовано для обеспыливания емкостей при загрузке сыпучих материалов в любых отраслях хозяйства
Наверх