Шпалоподбивочная машина

 

Использование: уплотнение балласта железнодорожного пути преимущественно в зонах стрелочных переводов. Сущность изобретения: машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 4 шпалоподбивочные агрегаты 5, состоящие из несущей рамы 11, по меньшей мере одной пары шпалоподбоек, шарнирно закрепленных на раме 11с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости и соединенных с виброприводом. При этом рама 11 выполнена с центральной частью и соединенными с ней периферийными частями, на концах которых жестко закреплены стойки и шарнирно средние части шпалоподбоек, а вибропривод выполнен с четырьмя дополнительными гидроцилиндрами, соединенными с источником импульсной подачи текучей среды. Дополнительные гидроцилиндры установлены на стойках, штоки этих гидроцилиндров жестко прикреплены k одному концу соответствующего гидроцилиндра поворота шпалоподбойки в вертикальной плоскости, другой конец которого шарнирно закреплен на верхнем конце шпалоподбойки, закрепленной на противолежащей периферийной части рамы 11. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 В 27/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Ф

Ф (21) 4613634/11 (22) 09.03,89 (46) 07.04.93. Бюл, N. 13 (31) 67194 А/88 (32) 09.03.88 (33) IT (71) СО,РЕ.MA. Оператричи Ферровиарье

С.н.к.ди Чезаре Россаниго и K, (IT) (72) Чезаре Россаниго (IT) (56) Патент США М 4258627, кл. 104-12, 1981. (54) ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА (57) Использование: уплотнение балласта железнодорожного пути преимущественно в зонах стрелочных переводов. Сущность изобретения: машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 установлены с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 4 шпалоподбивочные агрегаты S, состоящие из несущей рамы 11, по меньшей мере. Ы2 1808039 АЗ одной пары шпалоподбоек, шарнирно закрепленных на раме 11 с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости и соединенных с виброприводом.

При этом рама 11 выполнена с центральной частью и соединенными с ней периферийными частями, на концах которых жестко закреплены стойки и шарнирно средние части шпалоподбоек, а вибропривод выполнен с четы рыщя дополнительными гидроцилиндрами, соединенными с источником импульсной подачи текучей среды.

Дополнительные гидроцилиндры установлены на стойках, штоки этих гидроцилиндров жестко прикреплены к одному концу соответствующего гидроцилиндра поворота шпалоподбойки в вертикальной плоскости, другой конец которого шарнирно закреплен на верхнем конце шпалоподбойки, закрепленной на противолежащей периферийной части рамы 11, 6 з.п. ф-лы, 10 ил, 1808039

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности машины путем повышения качества уплотнения балласта и обеспечения удобства работы в зонах стрелочных переводов.

На фиг.1 изображена шпалоподбивочная машина; на фиг.2 — шпалоподбивочные агрегаты машины; на фиг,З.— то же, один агрегат выведен из работы; на фиг.4 — шпалоподбивочный агрегат в аксонометрии; на фиг.5 — то же, одна шпалоподбойка выведена из работы; на фиг.6 — гидроцилиндры поворота шпалоподбойки в вертикальной плоскости и ее вибропривод; на фиг.7 — гидросхема источника импульсной подачи текучей среды; на фиг,8-10 — то же, вариант выполнения, Шпалоподбивочная машина содержит железнодорожную платформу с рамой 1, . опирающейся на ходовые тележки 2, перемещающиеся по рельсовому пути 3. На раме

1 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 4 шпалоподбивочные агрегаты 5. На раме 1 также установлена энергетическая установка, состоящая из дизельного двигателя и одного или нескольких гидравлических насосов в сочетании с топлйвным баком и резервуаром с гидравлииеской жидкостью. Энергетическая установка размещена под кожухом 6 рядом с кабиной 7 машиниста. . Каждый агрегат 5 состоит из четырех шпалоподбоек 8, размещен в центре платформы и попарно расположены вокруг шпал ,9и 10, Рама 1 платформы в месте расположения агрегатов 5 выполнена в виде арки. В арке размещены две пары вертикальных гидроцилиндров 4. На нижнем конце штока каждого гидроцилиндра 4 смонтирована несущая рама 11 соответствующей шпалоподбивочной машины. Гидроцилиндры 4 позволяют производить одновременный подьем всех шпалоподбивочных агрегатов

5, что.необходимо, например, для продвижения платформы к месту работ (см. фиг,1), одновременное опускание всех шпалоподбивочных агрегатов 5 в рабочее положение, как это показано на фиг.2, что осуществляется при производстве работ на линейных участках пути, и селективное опускание одного или нескольких агрегатов 5 (положение

А на фиг,З), когда производятся работы на стрелках или в каких-либо других особых случаях применения шпалоподбивочных агрегатов 5 для уплотнения балласта.

Наряду с указанными целями гидроцилиндры 4 предназначены также для создания осевого усилия, необходимого для введения шпалоподбоек 8 в уплотняемый балласт, Как показано на фиг.4 и 5, каждый ша палоподбивочный агрегат 5 включает мощ-. ную раму 11 в виде буквы Н, изготовленную из стальных труб и состоящую из одного

10 продольного элемента 12 и двух поперечных элементов 13. В центре продольного элемента 12 имеется центральная втулка 14; предназначенная для соединения рамы t1 с концом штока соответствующего вертикаль15 ного гидроцилиндра 4, Поперечные элемейты 13 на концах имеют жестки®, вертикальные, направленные вверх стойМ

15. Кроме того, поперечные элементы 13 ИФ концах имеют шарниры 16 и 17, на которая

20 с использованием подшипников(не показЭ"ны) смонтированы поворачивающиеся рь1 чаги 18. На нижнем конце каждого рычага f6 закреплена шпалоподбойка 8. Противопо- . ложный (верхний) конец каждого рычага 18

25 шарнирно соединен с концом штока 19 со-. ответствующего гидроцилиндра 20 поворота его в вертикальной плоскости. Таким образом, гидроцилиндр 20, ось которого ориентирована почти горизонтально, уста30 новлен между рычагом 18 и вертикальной стойкой 15, которая установлена на конце противоположного поперечного элемента.

Остальные гидроцилиндры,20 смонтированы аналогично.

35 .Как это показано на фиг.6, каждый из гйдроцилиндров 20 соединен с дополнительным гидрацилиндром 21. Каждый гидроцилиндр 20 представляет собой раздвижной элемент. и предназначен для

40 перемещения соответствующей шпалопод:бойки 8 из вертикального рабочего положения,. обозначенного на фиг.5 буквой Б, в горизонтальное нейтральное положение, обозначенное на фиг.5 буквой B.

Каждый гидроцилиндр 21 предназначен для придания гидроцилиндру 20 и соответствующей связанной с ним шпалоподбойке

8 периодической и изменяющейся рабочей вибрации, частота которой, как это будет

50 показано ниже, может изменяться. Шток гидроцилиндра 21 жестко соединен с гидроцилиндром 20, Подача гидравлической жидкости в каждый гидроцилиндр производится раздельно с использованием соответ55 ствующей гидравлической системы, связанной с энергетической установкой. Подача гидравлической жидкости в гидроцилиндр 20 осуществляется посредством распределительного клапана, работой которого управляет оператор и который обеспе1808039

10

20 положение или отводить в нейтральное по-. ложение любую шпалоподбойку машины 30 (см.фиг.3). чивает отвод одного или нескольких шпалопадбоек 8 каждого агрегата 5 в нейтрал ьное положение, когда это требуется схемой расположения путей, Подача гидравлической жидкости в гидроцилиндр 21 осуществляется посредством распределительных клапанов, работой кОторых в определенной периодической последовательности управляет одно или несКолько распределительных устройств.

Гидравлическая система, осуществляющая указанные функции, схематически представлена на фиг.7.

Как это показано на фиг,7, подача гидравлической жидкости в гидроцилиндр 20 производится гидравлическим насосным агрегатом посредством четырехходовых трехпозиционных электрогидравлических распределителей 22, имеющих промежуточное блокирующее положение, селективное управление электромагнитными приводными механизмами которых осуществляется с помощью ручки в кабине 7 машиниста, Таким образом, машинист из своей кабины 7 может удлинять или сокращать раздвигающуюся секцию кам<дого гидроцилиндра и соответственно опускать в рабочее

Платформа, которая в зависимости от положения шпалоподбивочных агрегатов 5 мо>кет производить уплотнение балласта как на прямолинейных участках рельсового пути, так и на стрелках, работая в стрелочном режиме, позволяет селективно включать в работу одну или две пары шпалоподбоек кан<дого агрегата и даже, если требуется, только одну шпалоподбойку, что обеспечивает беспрецедентную эксплуатационную гибкость машины и сокращение затрат времени на производство работ.

Электрогидравлические распределители 22 гидравлической системы, когда они находятся в промежуточном поло>кении блокировки, перекрывают все питающие и выпускные трубопроводы соответствующей полости гидроцилиндра, что обеспечивает жесткую фиксацию относительного положения штока и корпуса гидроцилиндра, Подача гидравлической жидкости в гид роцилиндр 21 осуществляется посредством четырехходовых двухпозиционных электрогидравлических распределителей 23 без положения блокировки, Электромагниты этих клапанов включаются периодически генератором 24 переменной частоты, в качестве которого предпочтительно использовать генератор электронного типа.

Как это показано на фиг.7, контакты 25 соответствующих реле включены в цепях питания обмоток возбуждения электромагнитов распределителей 23, связанных с генератором 24. Эти контакты размыкаются, обеспечивая прекращение подачи гидравлической жидкости в гидроцилиндр 21, когда гидроцилиндр 20 удлиняется и соответствующая шпалоподбойка поднимается в свое нейтральное положение, .

Распределители 23 с генератором 24 образуют источник импульсной подачи текучей среды — гидравлической жидкости.

Гидравлическая схема, представленная на фиг.8, отличается от гидравлической схемы, показанной на фиг.7, тем, что в ней распределители 23 заменены механическим роторным распределителем 26, приводимым в действие электродвигателем 27 с регулируемой скоростью вращения. В данном случае для осуществления функции блокировки, выполняемой в системе, показанной на фиг.7,.контактами 25 используются перепускные электрические клапаны 28, также функционально связанные с распределителями 22.

В гидравлической схеме, показанной на фиг.9, подача гидравлической жидкости в гидроцилиндр 21 производится через отдельный роторный распределитель 29, приводимый в действие соответствующими электродвигателями 30, что исключает необходимость применения в гидросистеме перепускных.клапанов 28 и позволяет независимо регулировать рабочую частоту вибрации каждой шпалоподбойки 8.

Показанное на фиг,10 устройство отличается от известных тем, что в нем электрогидравлические распределители 22 заменены четырехходовыми трехпоэиционными распределителями,31 с ручным управлением.

Формула изобретения

1. Шпалоподбивочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, по меньшей мере, один шпалоподбивочный агрегат, установленный на раме с возмо>кностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндром и состоящий из несущей рамы, по меньшей мере одной пары шпалоподбоек, шарнирно закрепленных на несущей раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами и соединенных с виброприводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения качества уплотнения балласта и:. обеспечения удобства в работе в зонах стре- лочных переводов, несущая рама выполне1808039 на с центральной частью и соединенными с ней периферийными частями. на концах которых закреплены жестко стойки и шарнирно средние части шпалоподбоек, вибропривод выполнен с четырьмя дополнительными гидроцилиндрами, соединенными с источником импульсной подачи текучей среды, причем дополнительные гидроцилиндры установлены на стойках, штоки этих гидроцилиндров жестко прикреплены к одному концу соответствующего гидроцилиндра поворота шпалоподбойки в вертикальной плоскости, второй конец которого шарнирно закреплен на верхнем конце шпалоподбойки, закрепленной на противолежащей периферийной части несущей рамы.

2. Машина по п,1, отличающаяся тем, что центральная часть несущей рамы соединена с гидроцилиндром перемещения шпалоподбивочного агрегата в вертикальной плоскости.

3, Машина по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что гидроцилиндры поворота шпалоподбоек в вертикальной плоскости соединены с напорной и сливной магистралями через четырехходовые трехпозиционные электрогидравлические расп ределители.

4. Машина по п1,о тл и ча ю ща я с я тем. что источник импульсной подачи текучей среды выполнен с четырехходовыми двухпозиционными электрогидравлически5 ми распределителями, управляемыми генератором переменной частоты через реле, 5. Машина по п,1, отличающаяся тем, что источник импульсной подачи текучей среды выполнен с роторным распреде10 лителем, соединенным с электродвигателем с регулируемой частотой вращения, а в напорные магистрали дополнительных гидроцилиндров включены перепускные клапаны.

15 6, Машинапоп,1,отличающаяся тем, что источник импульсной подачи текучей среды выполнен с индивидуальными роторными распределителями для каждого дополнительного гидроцилиндра, соеди20 ненными с электродвигателями с регулируемой частотой вращения, 7, Машина по п,1, отличающаяся тем, что гидроцилиндры поворота шпалоподбоек в вертикальной плоскости соедине25 ны с напорной и сливной магистралями через четырехходовые трехпозиционные гидравлические распределители с ручным управлением золотником.

1808039

1808039

1808039

У

Составитель Н.Прыткова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор С.Кузнецова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб. ° 4/5

Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта и замены шпал при этом

Изобретение относится к приводам подбивочных машин, выполняющих уплотнение балласта под шпалами и выплавку железнодорожного пути

Изобретение относится к приводам подбивочных блоков вибрационных выправочно-подбивочных машин, выполняющих уплотнение под шпалами и выправку железнодорожного пути, Цель изобретения - повышениенадежностии производительности путем повышения минимального давления в гидравлической системе

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх