Привод скребкового конвейера

 

Использование: в приводах скребковых Конвейеров, работающих в очистных забоях угольных шахт в-условиях значительных динамических нагрузок. Сущность изобретения: для повышения эффективности защиты от динамических перегрузок в тяговом органе конвейера предохранительный клапан выполнен в виде золотника, поступательное перемещение которого ограничено изогнутой по дуге пластинчатой пружиной, установленной в подвижных призмах. Форма изгиба пружины обеспечивается тем, что расстояние между опорными поверхностями призм меньше длины пружины в свободном состоянии, Для ручного восстановления работоспособности привода после срабатывания в корпусе клапана соосно с золотником перпендикулярно продольной оси пластинчатой пружины установлен толкатель , между опорной поверхностью которого и корпусом размещена возвратная винтовая пружина. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. ; И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 В 65 G 23/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4941741/03 (22) 03,06.91 (46) 15.04,93. Бюл. М 14 (71) Харьковский инженерно-педагогический институт им. И,Ç.Соколова (72) Л.Н,Сигалов, А,И.Кравцов и П,И.Блудов (56) Авторское свидетельство СССР

М 910504, кл. В 65 6 23/00, 1980. (54) ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Использование: в приводах скребковых конвейеров, работающих в очистных забоях угольных шахт в условиях значительных динамических нагрузок. Сущность изобретения: для повышения эффективности защиты отдинамических перегрузок в тяговом оргаИзобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводу скребковых конвейеров, преимущественно работающих в очистных забоях угольных шахт в условиях значительных динамических перегрузок.

Целью изобретения является повышение эффективности защиты от перегрузок и ,снижения динамических нагрузок в тяговом органе конвейера.

На чертеже приведена гидрокинетическая схема предлагаемого привода скребкового конвейера.

Привод содержит один или два приводных блока, состоящих каждый из электродвигателя 1, соединительной муфты, размещенной в промежуточном корпусе 2, и редуктора 3, а также раму 4 и приводной вал 5 с огибаемым тяговым органом эвездбчками:6. На раме 4 установлены гидроци„„5U„, 1808791 А1 не конвейера предохранительный клапан выполнен в виде золотника, поступательное перемещение которого ограничено изогну, той по дуге пластинчатой пружиной, установленной в подвижных призмах, Форма изгиба пружины обеспечивается тем, что расстояние между опорными поверхностями призм меньше длины пружины в свободном состоянии. Для ручного восстановления работоспособности привода после срабатывания в корпусе клапана соосно .с золотником перпендикулярно продольной оси пластинчатой пружины установлен толкатель,между опорной поверхностью которого и корпусом размещена возвратная винтовая пружина. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. линдры 7, штоки 8 которых соединены с корпусами подшипников 9 приводного вала

5. Корпуса подшипников 9 установлены в направляющих 10 рамы 4 с воэможностью перемещения вдоль конвейера под воздействием штоков 8. Одновременно с валом 5 перемещаются и приводные блоки. В нагнетательную магистраль 11 гидроцилиндров 7, соединенных параллельно, включены обратный клапан 12, пружинный гидравлический аккумулятор 13, гидрореле 14 и предохранительный клапан 15. Рабочая жидкость к гидроцилиндрам 7 подается от насоса 16 из бака 17. В нагнетательную магистраль 11 и сливную магистраль 18 включен гидрораспределитель 19, предназначенный для управления гидроцилиндрами 7 и создания заданного направления течения рабочей жидкости. Натяжение цепи регистрируется с помощью манометра 20. Контакты гидро1808791 реле 14 включены в цепь управления приводными электродвигателями 1.

Предохранительный клапан 15 выполнен следующим образом, он состоит из корпуса 21, золотника 22, в проушину одного из концов которого заведена пластинчатая пружина 23, установленная в опорных подвижных призмах 24. При этом одна из призм опирается на корпус через винтовую. пружину 25, вторая — на регулировочный винт 26, который в заданном положении удерживается фиксатором 17. Расстояние между опорными поверхностями призм 24 меньше свободной длины пластинчатой пружины, в связи с чем пружина 26 препятствует поступательному перемещению золотника 22, удерживал его в заданном диапазоне давлений в положении, пок- эанном на чертеже. Пружина 25 имеет и в:орое положение устойчивого равновесия после срабатывания:клапана, которое на фиг. 1 показано пунктиром. Соосно с золотником

22 в отверстии корпуса 21 перпендикулярно оси пластинчатой пружины установлен толкатель 28 ручного восстановления работоспособности, между буртиком которого и корпусом клапана размещена возвратная винтовая пружина 29. В показанном на чертеже положении золотник 22 перекрывает отверстие 30 в корпусе клапана, которое соединено со сливным трубопроводом 31 соединенным с гидробаком 17, Гидрореле 14 и предохранительный клапан 15 настраиваются на срабатывание при таком давлении в гидросистеме, которое соответствует максимаг ьно допустимому значению усилий в тяговых цепях, При этом давление настройки гидрореле целесообразно принимать на 5-10 g, меньше, чем давление предохранительного клапана, что гарантирует отключение электродвигателей

1 в стопорном режиме и не искл1очает сра- батывание предохранительного клапана.

Наличие пружинного гидроаккумулятора придает дополнительную податливость гидросистеме и позволяет сглаживать в определенных пределах пульсации динамических нагрузок в тяговых цепях. . flpMB0p, работает следующим образом.

При включении насоса 16 и установле. нии распределителя в положение, показанное на чертеже, поток жидкости поступает в полости гидроцилиндров 7. При этом штоки выдвигаются, смещая влево вал 5, обеспечивающий создание необходимого монтажного натяжения тяговых цепей конвейера, фиксируемого манометром 20, после чего

° насос 16 выключается. Заданное давление в гидросйстеме, а следовательно, и монтаж5

40 ное натяжение цепей поддерживается на принятом уровне перед пуском конвейера благодаря наличию в системе обратного клапана 12. В стопорном режиме одновременно с резким ростом усилий в цепях возрастает и давление в гидроцилиндрах 7.

Приводной вал 5 несколько смещается вправо от прежнего положения за счет податливости гидроаккумулятора 13, а усилия в цепях уравновешиваются ростом давления в гидроцилиндрах. При этом пластинчатая пружина 23 несколько деформируется, но остается в прежнем положении устойчивого равновесия. После достижения давления настройки под воздействием золотника пластинчатая пружина теряет устойчивость и мгновенно изменяет свое положение, переходя в положение, показанное на чертеже пунктиром. При этом отверстие в золотнике

22 овмещается с отверстием 30 большого сечения в корпусе клапана, соединяя напорную магистраль11, находящуюся поддавлением со сливным трубопроводом 31, Сечение отверстия 30 и трубопровода 31 выбрано таким, чтобы обеспечить формированную разгрузку гидроцилиндров 7, давление в которых резко падает. За счет это .о приводной вал 5 со звездочками перемеща. ется вправо, что уменьшает длину цепного контура конвейера и обеспечивает значи тельное снижение нагрузок в тяговых цепях.

Срабатывание гидрореле 14 обеспечивает отключение электродвигателей от сети и таким образом их защиту от "опрокидывания".

Для восстановления работоспособности привода необходимо воздействовать через тол катель 28 на пружину 23, которая при этом перейдет в первоначальное положение устойчивого равновесия, показанное на чертеже сплошной линией.

Проведенные расчеты показывают, что применение предохранительного клапана предложенной конструкции позволяет значительно повысить эффективность защиты от перегрузок, Математическое моделирование переходных. процессов резкого торможения привода при заклинивании тягового органа конвейера показывает, что предложенный привод в сравнении с известным позволяет снизить максимальные нагрузки в трансмиссии и тяговом органе не менее чем на 15-20/, 3m обеспечивает расширениедиапазона эффективного действия защиты от перегрузок привода и конвейера в целом, повышения их надежности и долговечности.

В настоящее время по указанному предложению выполнен эскизный проект, а также математическое моделирование

1808791

Составитель Л.Сигалов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Обруч:--.

Редактор

Заказ 1254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прк KH! СС Р l13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Произеодстеенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, Ул.Гагат ма. 101 переходных процессов, позволяющее установить эффективность изобретения;

Формула изобретения

1, Привод скребкового конвейера, включающий двигатели, приводной вал с огибаемыми тяговым органом звездочками, усТановленный в корпусах подшипников с возможностью перемещения вдоль направляющих опорной рамы с помощью гидроцилиндров, штоки которых соединены с корпусами подшипников, а корпуса гидроцилиндров закреплены на опорной раме и связаны с нагнетательной магистралью, снабженной предохранительным клапаном, гидрореле и пружинным гидроаккумулятором,отличающийся тем,что,с целью повышения эффективности защиты от перегрузок и снижения динамических нагрузок в тяговом органе конвейера, предохранительный клапан выполнен в виде золотника, для ограничения поступательного перемеще5 ния которого в проушине одного из его концов размещена пластинчатая пружина, установленная своими концами в подвижных призмах с опорными поверхностями, расстояние между которыми меньше сво10 бодной длины пластинчатой пружины.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что в корпусе клапана соосно с золотником перпендикулярно оси пластинчатой пружины установлен толкатель ручного вос15 становления работоспособности, причем между толкателем и корпусом клапана размещена возвратная винтовая пружина

Привод скребкового конвейера Привод скребкового конвейера Привод скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Конвейер // 1786771

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх