Кривошипно-коромысловый механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающего момента. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения изменения скорости и направления прерывистого вращения ведомого вала в процессе работы. Для этого механизм снабжен карет/ кой 7- установленной на коромысле 6 с возможностью перемещения вдоль него, дополнительным упором 11, оба упора расположены по обе стороны от пластины 8 на каретке 7 и предназначены для ее фиксации , а пластина 8 выполнена в виде рамки и шарнирно установлена на каретке 7. Для обеспечения прерывистого вращения ведомого вала 3 по часовой стрелке дополнительный упор 11 перемещается в сторону от пластины 5 и дает возможность ей повернуться в сторону, освобожденную от упора, при этом происходит заклинивание пластины 8 с диском 5 и осуществляется поворот вала 3 по часовой стрелке, причем угол поворота вала 3 и скорость прерывистого вращения его будут увеличиваться с перемещением каретки 7 по коромыслу 6 в сторону от. оси вала 3 и уменьшаться с перемещением каретки 7 в сторону оси вала 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 л

l (21) 4802186/28 (22) 29,01,90 (46) 15.04.93. Бюл. ¹ 14 (75) В.В,Зарщиков (56) 1, Леонов А.И., Дубровский А.Ф, Механические бесступенчатые нефрикционные передачи непрерывного действия, изо нМашиностроение", М., 1984. стр. 5,рис. 2.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ l518603, кл, F 15 Н 21/00. (54) КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающего момента.

Цель изобретения — расширение кинематических воэможностей путем обеспечения изменения скорости и направления прерывистого вращения ведомого вала в процессе работы..Для этого механизм снабжен каретИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающего момента с ведущего на ведомый вал с изменением скорости и направЛения вращения. ведомого вала.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем обеспечения изменения скорости и направления прерывистого вращения ведомого вала в процессе работы.

На рисунке изображена кинематическая схема кривошипно-коромыслового механизма прерывистого вращения, где стрелками указаны направления перемещений звеньев.

Кривошипно-ко ромысловый механизм прерывистого вращения содержит корпус 1,,.5U„, 1809208 А1 кой 7, установленной на коромысле 6 с воэможностью перемещения вдоль него, дополнительным упором 11. оба упора расположены по обе стороны от пластины 8 на каретке 7 и предназначены для ее фиксации, а пластина 8 выполнена в виде рамки и шарнирно установлена на каретке 7. Для обеспечения прерывистого вращения ведомого вала 3 по часовой стрелке дополнительный упор 11 перемещается в сторону от пластины 5 и дает возможность ей повернуться в сторону, освобожденную от упора, при этом происходит заклинивание пластины 8 с диском 5 и осуществляется поворот вала 3 по часовой стрелке. причем угол поворота вала 3 и скорость прерывистого вращения его будут увеличиваться с перемещением каретки 7 по коромыслу 6 в сторону от.оси вала 3 и уменьшаться с перемещением ка ретки 7 в сторону оси вала 3. 1 ил. б ваввеак

;00 в котором i опорах установлены параллельные друг другу ведущий 2 и ведомый

3 валы, Кривошип 4 закреплен на ведущем валу

2, а диск 5 — на ведомом валу 3. С)

Коромысло 6 установлено с возможно- ОО стью поворота в опорах 7 на ведомом валу

3 и зафиксировано от осевых перемещений.

Каретка 8 установлена на коромысле 6 с. возможностью перемещения вдоль него, например, в направляющих 9 и проушиной

10 связана с системой управления (на рис.— не показана).

Пластина 11 установлена на каретке 8 шарнирно, например, посредством оси 12, перпендикулярной оси ведомого вала 3, и выполнена в виде рамки, имеющей паэ 13

1809208 замкнутой формы, в котором с необходимыми зазорами размещен диск 5.

Шатун 14 шарнирно связан своими концами, соответственно. с кривошипом 4 и пластиной 11.

Упоры 15 и 16 расположены по обе сто\ роны от пластины 11, установлены на каретке 8 с возможностью перемещения в направляющих 17 и, например, посредством проушин 18 связаны с системой управления (нэ рис. — не показана). При контакте любого из упоров 15 и 16 с пластиной 11 ее срединная плоскость параллельна общей оси ведущего 2 и ведомого 3 валов, а зазоры между торцами диска 5 и ответными поверхностями паза 13 — максимальны.

Кривошипно-коромысловый механизм прерывистого вращения работает следующим образом.

Для обеспечения закономерного, например, против часовой стрелки, прерывистого вращения ведомого вала 3, по команде от Системы управления (на рис.— не показана), упор 15 перемещается в направляющих 17 до контакта с пластиной 11, а упор 16 выводится из контакта с ней и каретка 8 фиксируется на коромысле б в определенном положении.

Тогда, при повороте ведущего вала 2 и кривошипа 4 против часовой стрелки, шатун

14 взаимодействует с пластиной 11, в результате чего последняя поворачивается нэ оси 12 против часовой стрелки, При этом пластина 11 разобщается с упором 15 и перекашивается относительно диска 5. При перекосе пластины 11 ликвидируются боковые зазоры между торцами диска 5 и ответными поверхностями паза 13 и в местах их контакта возникают силы трения, Когда вращающий момент от указанных сил трения на диске 5 станет равным по величине моменту внешнего сопротивления на ведомом валу 3 пластина 11 заклинивается с диском 5, в результате чего коромысло 6 и ведомый вал

3 скрепляются в единое целое и совместно движутся против часовой стрелки.

При Этом вращающий момент передается с ведущего 2 на ведомый 3 вал и происходит рабочий ход кривошипно-коромыслового .механизма прерывистого вращения,, При дальнейшем повороте ведущего вала 2 и кривошипа 4 против часовой стрелки усилие, с которым шатун 14 действует на пластину 11, меняет свое направление на противоположное. Под действием указанного усилия пластина 11 поворачивается на оси

12 ho часовой стрелке и контактирует с упо: ром 15, При Этом ее срединная плоскость становится параллельной оси ведомого вала

3, а между торцами диска 5 и ответными

50 5 и передача вращающего момента на ведомый вал 3 осуществляется при повороте пластины 11 по часовой стрелке, а расклинивэние и холостой ход — при ее повороте против часовой стрелки. Поэтому за полный цикл работы на режиме реверсирования, на ведомый вал 3 передается вращающий момент. направленный по часовой стрелке и ведомый вал 3 вращается по часовой стрелке.

При одновременном контакте упоров 15 и 16 с пластиной 11 в предложенном меха10

40 поверхностями паза 13 образуются боковые зазоры. При этом силы трения на указанных поверхностях ликвидируются, пластина 11 расклинивается с диском 5, в результате чего коромысло 6 разобщается с ведомым валом 3. При этом вращающий момент не передается на ведомый вал 3 и последний движется против часовой стрелки по инерции и совершается холостой ход кривошипно-коромыслового механизма прерывистого вращения, При дальнейшем повороте ведущего вала 2 и кривошипа 4 против часовой стрелки усилие, с которым шатун 14 действует на пластину 11, вновь меняет свое направление, пластина 11 поворачивается против часовой стрелки, разобщается с упором 15, заклинивается с диском 5 и цикл работы кривошипно-коромыслового механизма прерывистого вращения повторяется. При этом, за полный цикл работы. на ведомый вал 3 действует вращающий момент, направленный против часовой стрелки, и ведомый вал 3 вращается также против часовой стрелки, Для изменения скорости ведомого вала

3, по команде от системы управления (на рис, — не показана), каретка 8 перемещается вдоль коромысла 6 в направляющих 9 и фиксируется в нужном положении нэ коромысле 6. При этом меняется расстояние от общей оси ведущего 2 и ведомого 3 валов до оси шарнира шатуна 14 (размер "В" на рис), т,е, радиус коромысла в 4-х звеннике: кривошип 4, шатун 14, коромысло 6, корпус 1, что обеспечивает изменение закона движения коромысла 6 и скорости вращения ведомого вала 3.

Для изменения направления вращения ведомого вала 3, по команде от системы управления (на рис. — не показана), упор 16 перемещается по направляющим 17 до контакта с пластиной 11, а упор 15 выводится из контакта с ней.

Рабочий процесс кривошипно-коромыслового механизма прерывистого вращения на режиме реверсирования полностью аналогичен вышеописанному с тем отличием, что заклинивание пластины 11 с диском

1809208

Формула изобретения

Кривошипно-коромысловый механизм прерывистого вращения, содержащий корпус, размещенные в нем в опорах параллельные друг другу ведущий и ведомый валы, кривошип, закрепленный на ведущем валу, коромысло, установленное на ведоСоставитель В. Зарщиков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко

Редактор

Заказ 1275 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 низме осуществляется режим "нейтрали", когда вращающий момент не передается на ведомый вал 3 прилюбом направлении вращения ведущего вала 2, Итак, в кривошипно-коромысловом механизме обеспечивается изменение скорости и направления прерывистого вращения ведомого вала в процессе работы, что расширяет его кинематические возможности по сравнению с известным. мом валу с возможностью поворота. пластину, диск, закрепленный на ведомом валу и размещенный в пластине. упор. предназначенный для периодического взаимодействия

5 с пластиной, шатун. шарнирно связанный концами соответственно с пластиной и кривошипом,отличающий с ятем, что, сцелью расширения кинематических возможностей путем обеспечения изменения скорости и на10 правления прерывистого вращения ведомого вала в процессе работы, он снабжен кареткой, установленной на коромысле с возможностью перемещения вдоль него, дополнительным упором, оба упора располо15 жены по обе стороны от пластины на каретке и предназначены для ее фиксации, а пластина выполнена в виде рамки и шарнирно установлена на каретке.

Кривошипно-коромысловый механизм Кривошипно-коромысловый механизм Кривошипно-коромысловый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к механизмам поворота стола на заданный угол, и может быть использовано в процессах сборки, сварки и холодной обработки металлов давлением при последовательной обработке деталей

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано в качестве многовыходного преобразователя движения устройств с возвратно-поступательным , поступательным и угловым движением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах с непрямолинейной траекторией перемещения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания шарнирного четырехзвенника

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным механизмам, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование вращательного движения в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к рычажным механизмам, служащим для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и наоборот

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к средствам передачи движения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную оболочку и может быть применено в машиностроении, в частности в машинах, работающих по циклу Стирлинга, для удержания высокого давления рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т
Наверх