Способ получения гидроизоляционного покрытия

 

Использование: для устройства защитных теплогидроизоляционных покрытий строительных изделий и конструкций. Сущность изобретения: гидроизоляционное покрытие получают путем нанесения на теплоизолирующий слой синтетического нетканого материала, пропитанного полимерным связующим следующего состава, мас.%: смола пиролиза сланца 40-45, резиновая крошка с размером частиц не более 10 мкм 40-45, промышленные отходы полиолёфинов - остальное. Температура размягчения связующего 125°С по КиШ, температура хрупкости - 24°С, водопоглощение не более 0,5 мас.%. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСХИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А8ТОРС КОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4874773/05 (22) 20,08.90 (46) 23.04.93.Бюл. hh 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники им, Б.Е. Веденеева (72) А.H.Ïàóêêó, Д,В.Русанов и И.Е.Нельговский (56) Покровский В.М, Гидроизоляционные работы. Справочник строителя.-М.: СИ, 1985, с.101, 147.

Правдин Б,Н, Производство материалов для гидроизоляции труб: теплопроводов и газопроводов в книге Опыт разработки и внедрения новых гидроизоляционных и кровельных материалов в строительстве.—

Л.:ЛДНТП, 1979, с,31-34. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области гражданского и промышленного строительства, в частности к устройству защитных теплогидроизоляционных покрытий строительных изделий и конструкций.

Цель изобретения — улучшение гидроизоляционных свойств, снижение теплопотерь и повышение качества покрытия, Цель достигается тем, что в способе получения гидроизоляционного покрытия путем нанесения на теплоизолирующий слой нетканого рулонного материала, пропитанного полимерным связующим, отличающийся тем, что в качестве нетканого.. Ы«, 1810317 А1 (57) Использование: для устройства защитных теплогидроизоляционных покрытий строительных изделий и конструкций. Сущность изобретения: гидроизоляционное покрытие .получают путем нанесения на теплоизолирующий слой синтетического нетканого материала, пропитанного полимерным связующим следующего состава, мас.g: смола пиролиза сланца 40-45, резиновая крошка с размером частиц не более

10 мкм 40-45, промышленные отходы полиолефинов — остальное, Температура размягчения связующего 125 С по КиШ, температура хрупкости — 24 С, водопоглощение не более 0,5 мас. Д. 2 табл, рулонного материала используют синтетический иглонабивной материал, а в качестве полимерного связующего композицию следующего состава, мас. $:

Смола пиролизэ сланца 40-45

Резиновая крошка с размером частиц не более 10 мкм 40-45

Промышленные отходы полиолефинов Остальное

Конкретные примеры выполнения с различным содержанием компонента связующего и их свойства приведены в табл. 1 и 2.

Свойства нетканого основания:

1810317

Теплопроводность ккал

0,04 0,3-0,6 м град ч

Растяжимость при 0 С не менее отн.g 50 5

В качестве отходов полиолефинов могут быть использованы отходы полиэтилена низкого (ГОСТ 1633877) и высокого давления (ГОСТ 16337-77), а также атактического пропилена (ТУ 6-05-190-2-81), Замена атактического полипропилена на полиэтилен высокого или низкого давления для сохранения указанного уровня свойств требует повышения относительного содержания полиолефина на 15-20-",ь в среднем до 20 мас,$.

Выбор иглонабивных материалов, например, такого, как дермит, или мелиоративные иглонабивные материалы (типа

ПИМ-А, ГИМ-Ф и т.д. связан с тем, что он обладает хорошими теплоизолирующими свойствами (на уровне войлока, теплопроводность — 0,04 ккал м.град.ч является рулонным, имеет хорошее сцепление с гидроизолирующими составами.

Толщина слоя вяжущего определяется, во-первых, необходимостью частичной пропитки теплоиэолирующего слоя и, во-вторых, формирование собственно гидроизолирующей пленки толщиной не менее 2 мм (для возможности укладки материала методом направления). Учитывая, что толщина теплоиэолирующего слоя не превышает 5 мм, толщина гидроизолирующего материала должна составлять не менее 40 от указанной толщины. При меньшей толщине нарушается сплошность гидроизолирующего слоя, следовательно, ухудшается покрытие.

Способ осуществляют следующим образом.

Процесс получения покрытия.

Первая стадия — получение полимерного связующего.

В рабочий объем смесителя диспергатора с разогретым теплоносителем до 180 С вводят одновременно смолу пиролиза сланца (с температурой около 180 С), резиновую крошку (диаметром не более 1 мм) и измельченный до размеров не более 10 мм полиэтилена высокого давления.

Время диспергирования (при помощи вращающихся в объеме перфорированных лопастей, 300- 350 об/мин) компонентов смеси 120 мин. Температурный режим во время диспергировань..-.; поддерживается автоматически, Тсмеси в пределах 160180 С. В результате получается однородная масса. При таком технологическом режиме перемешивания резиновая крошка диспергируется до размеров 10-15 мкм, что обеспечивает равномерное распределение в структуре материала и улучшить теплогидроизоляционные свойства IloKposHoA мас10 сы.

Вторая стадия — формирование рулонного материала.

Горячее связующее из смесителя-диспергатора через фильеры толщиной 3 мм наносят на нетканую основу — дермит и в таком виде стабилизируется. Время стабилизации не более 5 мин.

Для предотвращения слипания слоев, может использоваться минеральная под20 сыпка или прокладка пленкой, например, полимерной или другие традиционные способы.

Полимерные связующее может быть нанесено с двух сторон нетканой основы, а

5 внешний гидроиэоляционный слой в этом случае приклеивают на защищаемую поверхность посредством разогрева связующего с одной из сторон этого изолирующего слоя (в случае, когда защищаемое изделие имеет

30 температуру ниже 120 ), а не с помощью клеевых (битумных) составов.

Таким образом, использование предлагаемого состава композиционного вяжущего с улучшенными деформативными

35 характеристиками и термоустойчивостью позволяет получить качественное температуро-устойчивое и термопластичное покрытие с меньшей толщиной внутреннего слоя.

Формула изобретения

40 Способ, получения гидроизоляционного покрытия тепло- и газопроводов путем нанесения на теплоизолирующий слой нетканого рулонного материала, пропитанного полимерным связующим, о т л и ч а ю щ и й45 с я тем, что в качестве нетканого рулонного материала используют синтетический иглонабивной материал, а в качестве полимер- ного связующего — композицию связующего состава, мас.7;

50 Смола пиролиза сланца 40-45

Резиновая крошка размером частиц не более 10 мкм 40-45

Промышленные отходы полиолефинов

Остальное

1810317

Таблица 1

Таблица 2

Составитель И.Бруяко

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор О, Кравцова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1418 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ получения гидроизоляционного покрытия Способ получения гидроизоляционного покрытия Способ получения гидроизоляционного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх