Гибкая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s F 16 0 3/56

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4934162/27 (22) 06.05.91 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро Научно-производственного объединения "Энеогооемонт" (72) В.И.Лезман, Д.В.Копылов, И.В.Гарькавенко и В.П.Филькин (56) Авторское свидетельство СССР

М 389310, кл. F 16 D 3/56, 1973.

Авторское свидетельство СССР

hh 684202, кл. F 16 0 3/56, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 1564431, кл, F 16 0 3/56, 1990.

„„ 0„„1810652 А1 (54) ГИБКАЯ МУФТА (57) Использование; машиностроение, энергостроение, в частности для паровых турбин.

Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с зубьями 3 на наружных поверхностях, На торцевых поверхностях зубьев выполнены пазы, в которых размещены вставки в виде заклепок 6 со сферическими головками. Между зубьями 3 полумуфт 1 и 2 установлены гибкие элементы с продольными полуцилиндрическими канавками. Головки заклепок размещены в канавках гибких элементов. 5 ил.

1810652

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным упругим муфтам и может быть применено в энергомашиностроении, в том числе для паровых турбин, Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей муфты, На фиг, 1 изображен общий вид муфты, частичный осевой разрез; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1 (сечение по зубчатому венцу полумуфты); на фиг, 3 — зуб в аксонометрии; на фиг. 4 — вставка и гибкий элемент в аксонометрии; на фиг. 5 — взаимное расположение в муфте вставок и гибкого элемента.

Муфта содержит две соосно установленные полумуфты 1 и 2 с зубьями 3 и 4 на наружных цилиндрических поверхностях.

На торцах зубьев 3 и 4 выфрезерованы пазы

5, в которых размещены вставки 6, выполненные в виде заклепок.с шаровыми головками 7, Между зубьями.3 и 4 размещены гибкие элементы 8 с цилиндрическими продольными канавками 9, с которыми взаимодействуют шаровые головки 7 вставок 6, Полумуфты 1 и,2 заключены в кожух 10, выполненный из двух частей для удобства сборки муфты.

Соединяются части кожуха посредством шпилек 11 и гаек 12, причем в ведомой полумуфте 2 шпильки 11 установлены в отверстиях кожуха свободно, обеспечивая взаимные угловые смещения полумуфт 1 и

2. В полумуфте 2 выполнена проточка 13 и каналы 14 для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Система смазки с козырьками для сбора масла и каналами его отвода может быть выполнена непосредственно на кожухе 10, Зубья 3 и 4 полумуфт расположены радиально, а боковые поверхности 15 зубьев параллельны радиальной оси зуба и между собой. Ось паза 5 перпендикулярна оси зуба. Вставки 6 устанавливаются в пазы 5 и стопорятся от выпадания винтами 16. Глубина паза 5 и его расположение определяют расстояние между опорами и выбирается специальным расчетом с тем, чтобы обеспечить оптимальные прогибы, податливость и напряжения в гибких элементах 8, Поверхность контакта сферической головки 7 вставки 6 с цилиндрической продольной канавкой гибкого элемента 8 представляет собой дугу окружности, Крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 через гибкие элементы 8.

При взаимном угловом смещении полумуфт гибкие элементы 8, каждый из которых опирается, по меньшей мере, на одну вставку, в пазах зубьев ведущей полумуфты 1 и на одну вставку в пазах ведомой полумуфты 2, деформируются, Изменение крутящего момента приводит к изменению прогиба каждого гибкого элемента 8, причем поверхность канавки 9 элемента 8 обкатывается по шаровой головке 7 вставки 6, Скручивание гибких элементов 8 при вышеуказанном выполнении и расположении полностью исключается, они работаюттолько на изгиб. Контактирующие поверхности гибких элементов и вставок термически обработаны для повышения износостойкости, и твердости, Сборка муфты не требует никаких допогнительных приспособлений, Гибкие элементы 8 устанавливаются в пазы между зубьями после установки в пазах 5 вставок 6 (фиг. 3) движением вдоль оси муфты. Наличие зазоров между головками 7 вставок 6 и продольными канавками 9 гибкого элемента 8 обеспечивает беспрепятственную сборку, а головку 7 вставок 6 удерживают гибкие элементы 8 от выпадения.

Благодаря работе гибких элементов только на изгиб исключаются высокие контактные напряжение на гранях гибких элементов 8, также исключается их заклинивание в муфте, снижается вибрация соединяемых валов, что обеспечивает возможность расширения эксплуатационных возможностей муфты.

Формула изобретения

Гибкая муфта, содержащая две соосно расположенные полумуфты с зубьями на наружных поверхностях и установленные в пазах зубьев вставки с криволинейными опорными поверхностями и с маслоподводящими каналами, соединенные между собой размещенными между зубьями полумуфт в контакте с опорными поверхностями вставок гибкими элементами, и охватывающий полумуфты кожух, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, пазы выполнены на торцовых поверхностях зубьев полумуфт, вставки выполнены в виде заклепок с шаровыми опорными головками, гибкие элементы выполнены с цилиндрическими продольными канавками на их рабочих поверхностях, а шаровые головки вставок размещены в канавках гибких элементов, причем шаровые головки вставок и цилиндрические канавки гибких элементов выполнены с равными радиусами кривизны.

1810652

1810652

Щгр 5

Составитель T. Янова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е, Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1434 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гибкая муфта Гибкая муфта Гибкая муфта Гибкая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх