Ременная зубчатая передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 7/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4920428/28 (22) 19,03.91 (46) 23,04.93. Бюл. ¹ 15 (75) А.И.Турменко (56) Авторское свидетельство СССР № 1232882, кл. F 16 Н 7/02, 1984, Патент Ф РГ ¹3140157,,кл. F 16 Н 7/02, 1893 г; прототип;

Изобретение относится к передаче вращательного движения и служит для преобразования угловых сКоростей и крутящих моментов. Предпочтительные области применения; тяжелое машиностроение, станкостроение, сельскохозяйственное машиностроение, нефтяная и газовая промышленность и др.

Цель изобретения — повышение долговечности передачи при реверсивной работе.

На фиг.1 показана данная передача.

Она включает ведущий и ведомый шкивы 1 и 2, бесконечный ремень 3 с чередующимися шевронными зубьями 4 и 5 противоположной ориентации и сочленяющий сферический элемент 6. На фиг.2 показан вид на рабочую поверхность ремня. Сочлененные в торцах и в вершинах шевронные зубья. образуют замкнутую цепь, обеспечивающую повышение нагрузки за счет частичного перекладывания нагружения зуба на сочлененные с ним смежные зубья. С другой стороны такая схема расположения элементов зацепления дает повышение нагрузки за счет увеличения поперечного сечения ремня. На фиг.3 показано поперечное сечение Б-Б ремня 3. Здесь позицией 7 показан металлотрос, обеспечивающий жест. БЫ 1810674 Al (54) РЕМЕННАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: машиностроение.

Сущность изобретения: ремень зубчатоременной передачи содержит чередующиеся шевронные зубья, поочередно ориентированные в противоположном направлении.

Зубья соединены в вершинах и торцах, либо отдельно в вершинах или торцах, 6 ил. кость ремня и постоянство шага его зубьев.

На фиг.4 показан вариант ремня с шевронными зубьями, сочлененными только в вершинах. На фиг.5 показан вариант ремня с шевронными зубьями, сочлененными только в торцах. Варианты ремня, представленные на фиг,4 и 5, предпочтительны в передачах с малыми диаметрами шкивов, так как промежутки между парами сочле ненных зубьев обусловливают меньший изгибающий момент по сравнению с ремнем, изображенным на фиг.2. Тип ремня на фиг.2 предпочтителен для больших диаметров ведущего шкива, т.е, в крупногабаритных передачах. На фиг.6 показан вариант ремня с шевронными зубьями, сочлененными в торцах и вершинах без сферических элементов, Передача работает следующим образом..При вращении. ведущего шкива 1 зубья

4, 5, 6 ремня 3 заходят в зацепление с соответствующими впадинами на шкивах 1 и 2, и ремень передает энергию от ведущего шкива к ведомому, преобразуя угловые скорбсти и крутящие моменты.

По сравнению с прототипом данная передача имеет большую долговечность при реверсивной работе.

1810674

Формула изобретения

Ременная зубчатая передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы, охватывающий их бесконечный зубчатый ремень с зубьями; взаимодействующими с соответствующими впадинами на шкивах, о т л ич а ю щ а я с я тем, что зубья на ремне выполнены шевронными, поочередно ориентированы в противоположные стороны и соединены между собой или на торцах, или/и в средней части ремня, а впадины на шкивах выполнены соответственно зубьям ремня.

1810674

1810674

1810674

Составитель А. Турменко

Техред М.Моргентал Корректор М. Куль

Редактор

Производственно- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1435 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Ременная зубчатая передача Ременная зубчатая передача Ременная зубчатая передача Ременная зубчатая передача Ременная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи движения зацеплением посредством бесконечного гибкого элемента, в частности в качестве прецизионной кинематической связи между вращающимися параллельными валами

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх