Ковш скрепера

 

Использование: копание и малосвязанных грунтов. Сущность изобретения: к тяговой раме шарнирнр подвешены перевозка боковые стенки ковша. Стенки скреплены поперечно расположенными неподвижными днищевыми частями, в промежутках которых установлены подвижные днищевые пластины. Эти пластины опираются на боковые поддержки с возможностью периодического контактирования с роликами. Ролики эксцентрично закреплены на двух синхронно размещенных под днищем валах. Сверху днище покрыто эластичной лентой. 4 ил.

, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4489817/03 (22) 06.10.88 (46) 30,04.93. Бюл. М 16 (72) А,С.Шаволов (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 291000, кл. Е 02 F 3/64, 1969. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Использование: копание и перевозка малосвяэанных грунтов, Сущность изобретения: к тяговой раме шарнирн() подвешены

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а конкретно к скреперам, предназначенным для копания и перевозки преимущественно малосвязных (песчаных и супесчаных) грузов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

На фиг.1 показан боковой вид ковша скрепера с разрезом его днищевых частей при неработающем импульсном механизме; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,4-. поперечное

:сечение днища, но уже при импульсном воздействии одной из опорных пластин на эластичную днищевую ленту, Устройство включает боковые стенки 1, шарнирно подвешенные к тяговой раме 2 скрепера. Обе боковые стенки скреплены между собой неподвижными частями днища

3, между которыми размещены подвижные днищевые пластины .4, периодически контактируемые со скрепленными с боковыми стенками подставками 5, в отверстиях которых установлены скрепленные с пластинабоковые стенки ковша. Стенки скреплены поперечно расположенными неподвижными днищевыми частями, в промежутках которых установлены подвижные днищевые пластины. Эти пластины опираются на боковые поддержки с возможйостью периодического контактирования с роликами. Ролики эксцентрично закреплены на двух синхронно размещенных под днищем валах. Сверху днище покрыто эластичной лентой. 4 ил. ми 4 вертикальные штыри 6, являющиеся направляющими для перемещения этих пластин. Возможно и обратное исполнение указанных элементов, когда штыри крепятся к боковым подставкам, а отверстия, в которых они устанавливаются, выполняют в днищевых пластинах. Под открытой тыльной частью подвижных днищевых пластин 4 размещены кулачки 7, закрепленные на установленных вдоль днища двух валах 8, которые кинематически соединены между .собой посредством синхронизатора их противостороннего вращения 9 (зубчатой механической передачи с передаточным числом, равным единице) с двигателем 10. Наличие в устройстве именно двух валов 8 обьясняется необходимость симметричного и противостороннего воздействия обоих кулачков 7 на днищевые пластины 4, при котором касательные силы сопротивления между их поверхностями будут взаимно гаситься, Заметим, что смежно расположенные подвижные пластины 4 (через неподвижный днищевый элемент 3) имеют

1812281 кулачки 7, смещенные между собой по фазе в данном случае на 180 (фиг,2 и 3). Поверх всех подвижных пластин 4 и неподвижных частей 3 днища с помощью пружин 11 и направляющего ролика 12 натянута эластичная лента 13. В передней части ковша размещена поворотная заслонка 14, а в задней - выдвижная стенка 15. Возможен также и вариант установки задней стенки 15, . скрепленной с неподвижными частями 3 днища, Работает устройство следующим образом.

В транспортном положении ковша, а также в положении его разгрузки от грунта "5 валы 8 остаются заторможенными при горизонтальном положении их кулачков 7, когда подвижные днищевые пластины 4 оперты на подставки 5 (фигЮ и 3). В поло>кении копания грунта включают в работу двига- 20 тель 10, который через синхронизатор 9 заставит вращаться в разные .стороны и с одинаковой скоростью валы 8. В этом случае, они своими кулачками 7 будут воздействовать снизу на пластины 4, а те, в свою 25 очередь, на эластичную ленту 13. Причем, импульсное воздействие на ленту.13, а от нее на грунт в ковше, будет идти волнообразно: одна пластина будет подниматься, э следующая за ней ввиду фазового смещения 30 кулачков будет стоять на месте, опираясь на боковые подставки 5, в то время, как третья по счету пластина (и все остальные нечетные) тоже буду подниматься, Затем через полоборота валов 8 волна эластичной ленты 35

13 повторится, но уже со сдвигом по длине днища, поскольку она будет исходить уже от второй, а не первой, как это было ранее, пластины 4. Волнообразное движение ленты 13 будет сопровождаться работой 40 ее пружин 11, обеспечивая, тем самым, постоянную натянутость ленты во время ее работы. Заметим, что импульсный механизм воздействия кулачков 7 на пластины 4 обеспечиваеттолько их подъем, в то время, 45 как обратное движение пластин вниз идет под действием их гравитации и веса, приходящегося на них грунта. При этом, пластины

4 остаются полностью изолированными . лентой 13 от попадания на них грунта, что 50 исключает появление каких-либо сопротивлений при обратном перемещении пластин вниз. При глубинной проработке несвязного грунта, который по своим свойствам напоминает . жесткую бетонную смесь, 55 априорно может быть рекомендован следующий режим импульсного воздействия. частота подъемов пластин 15 — 20 Гц при их амплитуде вертикального перемещения 2 — 8 мм.

Технико-зкономическое достоинство устройства обеспечивается устранением основных недостатков его прототипа, Так, заявленный объект позволяет использовать данную конструкцию ковша при любых его емкостях, в том числе, и на ковшах большой вместимости (25 — 40 м ), у которых длина днища значительно превосходит два других

его размера — высоту и ширину. И это прежде всего расширяет технические возможности устройства. Далее, неизменность установки режущего ножа и эластичного днища относительно передней заслонки ведет к упрощению управления данным,ковшом в процессе копания грунта. И, наконец, перемещение опорных днищевых пластин на минимальное по сравнению с прототипом расстояние: — 2 — 8 мм и отсутствие в устройстве каких-либо криволинейных направляющих несомненно елужит стимулом к повышению надежности работы объекта.

Полезность и эффективность изобретения выражается в придании грунту его глубинной тиксотропной текучести, облегчающей прохождение грунта в ковше за счет основного статического подпора, создаваемого тяговым усилием скрепера, Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий боковые и> заднюю стенки, переднюю поворотную заслонку, режущий нож, днище и связанный с днищем механизма вибрационного воздействия на последнее, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса копания грунта, днище ковша выполнено из поперечных пластин и расположенной над ними по всей ширине ковша эластичной ленты, один конец которой закреплен непосредственно за режущим но>ком, а другой подпружинен и закреплен к . задней части ковша, при этом пластины установлены посредством вертикальных направляющих на боковых стенках ковша, а механизм вибрационного воздействия выполнен из продольных валов с кулачками, привода вращения валов и синхронизатора их вращения, при этом валы с кулачками расположены под пластинами с возможностью периодического взаимодействия кулачков с тыльной стороной соответствующих пластин, а смежные кулачки каждого вала имеют угловое смещение относительно друг друга.

1812281

Корректор С. Юско

Редактор Е, Егорова

Заказ 1562 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель А.Шаволов

Техред M. Моргентал

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1810425

Скрепер // 1795005

Изобретение относится к скреперным ковшам интенсифицирующего действия

Изобретение относится к землеройной технике, повышает надежность работы ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх