Тормозное устройство

 

Изобретение относится к тормозным устройствам - амортизаторам, демпферам, буферам и предназначено для защиты изделий от механических воздействий и торможения движущихся тел. Целью изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения влияния температуры жидкости на силу торможения на всем пути торможения. Тормозное устройство содержит цилиндр, заполненный жидкостью, поршень с полым штоком, внутри которого расположен плавающий поршень, разделяющий полость штока на две части, одна из которых заполнена жидкостью, а другая упругим рабочим телом, и прикрепленную к плавающему профилированную иглу, проходящую через дроссельное отверстие в поршне. В рабочей полости цилиндра установлен стакан, в котором подвижно размещен свободный конец иглы, при этом полость стакана посредством каналов соединена с одной из заполненных жидкостью полостей тормозного устройства. Один из каналов снабжен обратным клапаном. Стакан установлен на дне цилиндра. Стакан закреплен на поршне и в его стенках со стороны поршня выполнены окна. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам амортизаторам, демпферам, буферам, и предназначено для защиты изделий от механических воздействий и торможения движущихся тел. Целью изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения влияния температуры жидкости на силу торможения на всем пути торможения. На фиг. 1 изображен общий вид гидравлического тормозного устройства в случае закрепления стакана на дне цилиндра; на фиг.2 то же, в случае закрепления стакана на поршне. Гидравлическое тормозное устройство содержит заполненный рабочей жидкостью цилиндр 1, поршень 2 с полым штоком 3, внутри которого расположен плавающий поршень 4 с закрепленной на нем профилированной иглой 5, имеющей переменное сечение по длине. Игла 5 проходит через дроссельное отверстие 6, выполненное в поршне 2, и своим свободным концом, имеющим цилиндрический участок, установлена в стакане 7. В стакане 7 и в игле 5 (фиг.1) выполнены сквозные отверстия (каналы) 8 и 9 малого сечения (в других вариантах могут быть выполнены канавки на наружной поверхности свободного конца иглы). Плавающий поршень 4 делит полость 10 штока 3 на две части, одна из которых заполнена жидкостью и соединена через отверстие 6 с рабочей полостью 11 (высокого давления) в цилиндре 1, а другая часть сжатым газом (в других вариантах пружиной или другим упругим рабочим телом), который поджимает плавающий поршень к жидкости. Для подвода жидкости к уплотнениям в штоке 3 выполнены окна 12, связывающие полости 13 и 10 (низкого давления) в цилиндре 1 и штоке 3 друг с другом. В канале 9 установлен обратный клапан 14, предназначенный для свободного выхода жидкости из стакана 7 при возврате поршня 2 со штоком 3 и соответственно иглы 5 в исходное положение. В случае закрепления стакана 7 на поршне 2 (фиг.2) в стакане 7 выполнены окна 15 для прохода жидкости из полости 11 через дроссельное отверстие 6 в полость 10 штока 3. Профиль иглы 3, объем жидкости в цилиндре и площадь плавающего поршня 4 рассчитываются таким образом, чтобы величина, входящая в формулу силы гидравлического сопротивления Pr, не изменялась при колебаниях температуры жидкости. Работает тормозное устройство следующим образом. При ударном воздействии на цилиндр 1 или шток 3 они начинают перемещаться относительно друг друга (шток 3 входит в цилиндр 1). Жидкость из рабочей полости 11 в цилиндре 1 перетекает через отверстие 6 в полость 10 и перемещает вправо плавающий поршень 4 с закрепленной на нем профилированной иглой 5, который сжимает газ, находящийся в полости 10. При этом часть А иглы 5 выходит из стакана 7 и жидкость из полости 11 через каналы 8 малого сечения частично заполняет освобождающийся объем в стакане 7, а обратный клапан 14 препятствует перетеканию жидкости из полости 11 в стакан 7. Возвращение тормозного устройства в исходное положение происходит за счет расширения сжатого газа в полости 10 штока 3. В этом случае плавающий поршень 4 с иглой 5 перемещается влево, часть А иглы 5 снова входит в стакан 7, вытесняя из него жидкость через каналы 8 и 9 при открытом обратном клапане 14. При нагреве жидкость в цилиндре 1, расширяясь, из полости 11 проходит в полость 10 и перемещает плавающий поршень 4 вместе с иглой 5. При этом уменьшается площадь кольцевого дросселирующего отверстия между иглой 5 и поршнем 2, т.е. при разогреве жидкости с уменьшением коэффициента сопротивления r и плотности жидкости уменьшается площадь f зазора 6. При охлаждении жидкости в цилиндре 1 ее объем уменьшается, а плавающий поршень 4 с иглой 5 под действием сжатого газа в полости 10 перемещается в направлении стакана 7. Часть А иглы 5, входящая в стакан 7, через каналы 8 вытесняет из него жидкость, при этом кольцевой дросселирующий зазор 6 увеличивается в соответствии с увеличением величин r и Р.

Формула изобретения

1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее цилиндр, поршень с полым штоком, внутри которого расположен плавающий поршень, разделяющий полость штока на две части, одна из которых заполнена жидкостью, а другая упругим рабочим телом, и прикрепленную к плавающему поршню профилированную иглу, проходящую через дроссельное отверстие в поршне, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения влияния температуры жидкости на силу торможения на всем пути торможения, устройство снабжено установленными в рабочей полости цилиндром, в котором подвижно размещен свободный конец иглы, при этом полость стакана посредством каналов соединена с рабочей полостью цилиндра. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что один из каналов снабжен обратным клапаном. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стакан закреплен на дне цилиндра. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стакан закреплен на поршне и в его стенках выполнены окна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного оборудования

Демпфер // 1686246
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с защитой устройств от пульсаций давления и гидравлических ударов в гидравлических магистралях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневмогидравлическим упругим элементам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх