Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины

 

Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины включает рельсовые клиновидные подкладки, расположенные одними концами на подкладках, а другими - на подошве рельса, клеммы и крепежные болты. Клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних имеющих консольныйевес прижимных элементов. Каждый упорный элемент имеет форму диска, примыкающего к соответствующему торцу подошвы рельса, а отверстие под болт в диске расположено эксцентрично относительно его центра на величину, равную половине разности ширины основной и дополнительной колей, при этом отверстия в прижимных элементах выполнены в виде ориентированной большей стороной вдоль поперечной оси моста прорези . 3 ил.

СОКОВ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 D 19/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Р у

2 (21) 4919833/33 (22) 19.03.91 (46) 30.04.93. Бюл, М 16 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства (72) А.П.Почечуев и И.Н,Тараканов (73) Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства

ВПТИТРАНССТРОЙ (56) Металлическая эстакада РЭМ-500, М.:

Воениздат, Министерства обороны СССР, 1976, с. 18, рис. 12, (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ОСН0ВАНИЮ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА С КОЛЕЯМИ

РАЗНОЙ ШИРИНЫ (57) Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного

Изобретение относится к мостостроению, в частности к креплению рельс на мостах, предназначенных для пропуска рельсового транспорта с колеями разной ширины.

Целью изобретения является упрощение работ по изменению ширины колеи и повышение надежности в эксплуатации при пропуске рельсового транспорта с колеями разной ширины, На фиг.1 показан общий вид крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, например. l = 1520 мм и i2 = 1435 мм, на фиг,2 — упорный диск, на фиг.3— прижимная планка.

Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного. 5U,, 1813137 АЗ моста с колеями разной ширины включает рельсовые клиновидные подкладки, расположенные одними концами на подкладках, а другими — на подошве рельса, клеммы и крепежные болты. Клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних имеющих консольныйсвес прижимных элементов. Каждый упорный элемент имеет форму диска, примыкающего к соответствующему торцу подошвы рельса, а отверстие под болт в диске расположено эксцентрично относительно его центра на величину, равную половине разности ширины основной и дополнительной колей, при этом отверстия в прижимнь1х элементах выполнены в виде ориентированной большей стороной вдоль поперечной оси моста прорези, 3 ил. моста включает болт диаметром d с гайкой

1, с помощью которого к несущей конструкции моста 2 посредством прижимной планки 3 крепится путевой рельс 4, опирающийся через кордовые прокладки 5 и клиновые подкладки 6 на несущие конструкции моста 2, Для фиксации путевого рельса 4 на заданной ширине колеи (например, 1 = 1520 мм) в подошву рельса упирается упорный диск 7, который имеет отверстие диаметром б1, соответствующим диаметру крепежного болта 1, и расположенным эксцентрично относительно центра на величину S>

11 — 12 половине разности в ширине ос2 новной и дополнительной колеи. Прижим1813 I 37 ная планка 3 имеет овальную прорезь шириной равной 1 I2

2 где I> — ширина основной колеи;

4 — ширина дополнительной колеи;

d — диаметр крепежного болта, Изменение ширины железнодорожного моста с основной ширины I> на дополнительную ширину I2 производится следующим образом.

На несущей конструкции моста 2 ослабляются все гайки крепежных болтов 1, вращается вокруг эксцентрично расположенного отверстия внутренний упорный диск 7, путевой рельс 4 поступательно перемещается относительно и родольной оси моста на дополнительную ширину колеи Iú вращением вокруг оси внешний упорный диск 7 устанавливается 2О до:упора с подошвой рельса и за счет наличия прорези перемещается до упора внутренние и внешние прижимные планки 3.

llocne этого ширина дополнительной колеи Iz фиксируется закручиванием гаек болтов 1.

Предложенный узел крепления позволяет также изменять очертание рельсовой колеи на несущей конструкции моста в пла- 3О не по заданной кривой путем образования стрел прогиба в местах прикрепления рельса, причем максимальная величина стрелки прогиба. соответствующей радиусу кривой, 35 должна быть равна длине овальной прорези прижимной планки, Формула изобретения

Узел крепления рельса к основанию пролетного строения. железнодорожного моста с колеями разной ширины, включающий рельсовые клиновидные подкладки, расположенные одними концами на подкладках, а другими — на подошве рельса, клеммы и крепежные болты, пропущенные через соосные отверстия подкладок и клемм, отличающийся тем,что,сцелью упрощения работы по изменению ширины основной и дополнительной колеи и повышения надежности в эксплуатации, клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних имеющих консольный свес прижимных элементов, причем каждый упорный элемент имеет форму диска, примыкающего к соответствующему торцу подошвы рельса, а отверстие под болт в диске расположено эксцентрично относительно его центра на величину, равную половине разности ширины основной и дополнительной колеи, при этом отверстия в прижимных элементах выполнены в виде ориентированных большей стороной вдоль поперечной оси моста прорези, длина которой равна

S= — +d, 1> -lz

2 где I> — ширина основной колеи;

Iz — ширина дополнительной колеи;

d — диаметр крепежного болта.

1813137

d /д

Составитель А,Почечуев

Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1592 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению , в частности к креплению рельс на мостах , предназначенных для пропу:кл тп;- k - порта с колеями разной ширины Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ по изменение тир-..ни колей

Изобретение относится к рельсовым путям , совмещенным с проезжей частью

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к o6jiacrH мостостроения и может быть использовано в конструкциях клееных и клеефанерных пролетных строений пешеходных мостов, а также искусственных сооружений на автомобильных дорогах низких категорий

Изобретение относится к мостостроению , в частности к укладке на мостах рельсового пути

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх