Каток

 

Использование: обработка поверхности дорог и почвы. Сущность изобретения: устройство содержит расположенные на оси с образованием блока покрышки шин с дополнителем в виде бетонной смеси их полостей . Покрышки связаны между собой посредством соединительных элементов в виде стяжек, концы которых закреплены на дисках с поджатием покрышек шин. В блоке покрышки могут иметь разный диаметр. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ж„„1813318 А1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,", .—,,";,".,, „-",, „"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к каткам и их конструктивным элементам и может быть использовано в сельском хозяйстве и дорожном строительстве, например, при обработке почвы, трамбовании шоссейных и грунтовых дорог.

Формула изобретения

1, Каток, содержащий расположенные на оси с образованием блока покрышки шин с заполнителем их полостей, связанные между собой посредством соедин ител ьн ых элементов, отличающийся тем, что, с (21) 4859144/33 (22) 13,08.90 (46) 07,05.93, Бюл. ¹ 17 (75) А.В,Черкунова, В,Б,Черкунов и Б.В.Черкунов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1396976, кл. А 01 В 29/04, 1985, (54) КАТОК (57) Использование; обработка поверхности дорог и почвы. Сущность изобретения; устЦель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображен каток; на фиг.2— вид А на фиг.1.

Каток содержит ось 1 с опорами 2, блок

3 из покрышек отработанных шин, раму 4 со сцепной петлей 5. Покрышки шин поджаты стяжками 6, соединенными с торцовыми дисками 7 крепежом 8, В качестве заполнителя 9 использована бетонная смесь. Стяжки пропущены через боковины 10 покрышек между протектором 11 и бортовыми кольцами 12 или внутри их центрального отверстия блока. Покрышки по боковинам соединены связующим материалом 13, например битумной мастикой. На раме закреплены скребки 14. Опора 2 снабжена тормозом 15.

На раме также установлено сиденье 16. Сзади и спереди блока 3 закреплены ящики 17 и 18. ройство содержит расположенные на оси с образованием блока покрышки шин с дополнителем в виде бетонной смеси их полостей. Покрышки связаны между собой посредством соединительных элементов в виде стяжек, концы которых закреплены на дисках с поджатием покрышек шин, В блоке покрышки могут иметь разный диаметр, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

За петлю 5 тягачом (не показан) перемещают каток, при этом блок 3, вращаясь в опорах 2 оси 1. прикатывает почву или утрамбовывает шоссейную(грунтовую дорогу.

Заполнитель 9 блока и ящики 17 и 18, загруженные балластом (грунтом и т.п.) увеличивают вес катка, что повышает плотность утрамбовки и сокращает время работы. Выполнение блока из покрышек шин разного диаметра расширяет возможности применения катка в зависимости от рельефа и условий прикатывания почвы или утрамбовки дороги, Склеивание и поджатие покрышек в блоке улучшает условия работы (устраняет попадание грязи, камней между покрышками, повышает устойчивость покрышек). Блок поджат минимальным количеством стяжек и крепежа, что упрощает монтаж.

1813318

Составитель В.Черкунов

Техред M.Ìîðãåíòàë КоРРектоР M Êóëü

Редактор Е.Савина

Заказ 1789 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 целью повышения эксплуатационных характеристик, он снабжен расположенными по торцам блока дисками, а соединительные элементы выполнены в виде стяжек, концы которых закреплены на дисках с поджатием покрышек шин, а в качестве заполнителя используют бетонную смесь.

2. Катокпоп,1,отличающийся тем, что покрышки шин в блоке имеют разный диаметр.

Каток Каток 

 

Похожие патенты:

Каток // 1794123

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет снизить металлоемкость и повысить производительность

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения грунта и дорожностроительных материалов, преимущественно , в траншеях, и позволит повысить эффективность уплотнения за счет управляемого увеличения ширины укатывающего рабочего органа

Изобретение относится к строительству , а именно к строительно-дорожному оборудованию , в частности к устройствам для уплотнения асфальтобетонных смесей, грунтов и других материалов при сооружении и ремонте дорог, и позволит повысить эффективность работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, а именно к самоходным каткам для уплотнения дорожных покрытий из асфальтооетонной имеси„ Цель изобретения - снижение металлоемкости катка и интенсификация процесса уплотнения0 Валец содержит цилиндрическую обечайку, закрепленную на валу посредством ступиц

Изобретение относится к устройствам для обрезки кромки асфальтобетонного покрытия и позволит повысить качество кромки покрытия и снизить энергоемкость

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для обработки почвы

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к предпосевным почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам орудий для предпосевной подготовки почвы и посева

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям для предпосевной подготовки почвы

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способу имитациивытаптывания многолетних трав животными, и может быть использовано .в селекции растений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в орудиях для предполивной обработки почвы и улучшения лугов и пастбищ

Изобретение относится к машиностроению , в частности к посевной технике, и может быть использовано при посевных сельскохозяйственных и лесных культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям с ротационными рабочими органами, и может быть использовано для поверхностной обработки почвы

Рыхлитель // 1669409
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для дробления почвенных глыб при поверхностной обработке почвы
Наверх