Гидроподъемник грузовой самосвальной платформы транспортного средства

 

Сущность изобретения: гидроподъемник содержит гидроцилйндр подъема плат- Формы и клапан, Корпус клапана прикреплен к корпусу гйдроцилиндра и выполнен со сквозным ступенчатым отверстием и седлом с конусной поверхностью на. переходном участке между ступенями, взаимодействующей с конусной поверхностью запорного элемента. Последний выполнен с /цилиндрической частью, расположенной в отверстии корпуса на участке большего дй- .аметра на выходе сообщенного с полостью гидроцилиндра и выполненного с выступом для ограничения перемещения запорного 2 элемента. Корпус клапана со стороны участка отверстия меньшего диаметра выполнен со штуцером, соединенным со шлангом высокого давления для сообщения последнего с отверстием, Запорный элемент клапана подпружинен относительно корпуса в противоположную от седла сторону. В корпусе со стороны отверстия на участке ступени большого диаметра вдоль образующей отверстия выполнена канавка с увеличивающимся сечением по направлению к выступу. Корпус со стороны последнего выполнен с наружной резьбой, а штуцер и другая часть корпуса разъемно сопряжены наружной резьбой, выполненной на штуцере, и внутренней резьбой, выполненной в другой части корпуса. Причем седло и участок отверстия меньшего диаметра расположены в штуцере, в отверстии которого выполнено посадочное место под пружину запорного элемента. Последний со стороны конусной поверхности выполнен с хвостовиком крестообразного сечения,охватываемым указанной пружиной. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1(21) 4909723/11 (22) 12,02.91 (46) 07.05.93. Бюл. N. 17 (76) И.Т.Агапов .. (56) Авторское свидетельство СССР

hL 105388, кл. В 60 P 1/16, 1952, (54) ГИДРОПОДЪЕМНИК ГРУЗОВОЙ СА.МОСВАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМ6! ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: гидроподъемник содержит гидроцилиндр подъема платформы и клапан, Корпус клапана прикреплен к корпусу гидроцилиндра и выполнен со сквозным ступенчатым отверстием и седлом-с. конусной поверхностью на . переходном участке между ступенями, вза.имодействующей с конусной поверхностью запорного элемента. Последний выполнен с

;цилиндрической частью, расположенной в отверстии корпуса на участке большего диаметра на выходе сообщенного с полостью идроцилиндра и выполненного с выступом для ограничения перемещения запорного

Изобретение относится к мобильной технике и более конкретно к самосвальным платформам транспортных средств.

Целью изобретения является обеспечение плавного замедленного опускания грузовой платформы независимо от нагрузки и стопорение рабочего цилиндра при случайном обрыве или повреждении шланга высокого давления..

На чертеже изображен гидроподьемник с разрезом по оси отверстия.

БЫ, 1814623 АЗ элемента. Корпус клапана со стороны участка отверстия меньшего диаметра выполнен со штуцером, соединенным со шлангом высокого давления для сообщения последнего с отверстием, Запорный элемент клапана подпружинен относительно корпуса в противоположную от седла сторону. В корпусе со стороны отверстия на участке ступени большого диаметра вдоль образующей отверстия выполнена канавка с увеличивающимся сечением по направлению к выступу.

Корпус со стороны последнего выполнен с наружной резьбой, а штуцер и другая часть корпуса разъемно сопряжены наружной резьбой, выполненной на штуцере, и внутренней резьбой, выполненной в другой части корпуса, Причем седло и участок отверстия меньшего диаметра расположены в штуцере, в отверстии которого выполнено посадочное место под пружину запорного элемента, Последний со стороны конусной поверхности выполнен с хвостовиком крестообразного сечения, охватываемым указанной пружиной. 1 ил.

Гидроподьемник состоит из корпуса 1, регулировочно-запорного клапана 2, хвостовика 3 указанного клапана, пружины 4, штуцера 5, прокладки 6, накидной гайки 7 шланга высокого давления, гидроцилиндра

8 и канавки 9 переменного сечения.

В корпусе 1 расположен регулировочноэапорный клапан 2, на хвостовике 3 которого установлена пружина 4. На штуцер 5 устанавливается прокладка 6 для увеличения герметичности и штуцер 5 до отказа вворачивается в корпус 1. Корпус 1 с разме1014623 щенными в нем указанными деталями вворачивается в резьбовое отверстие гидроцилиндра 8 и нэ штуцер 5 наворачивается гайка 7 шланга высокого давления транспортного средства, 5

Гидроподъемник работает следующим образом.

При подъеме грузовой платформы ра6очая жидкость подводится от масляного насоса через распределитель, шланг высокого 10 давления, штуцер 5 и корпус 1 к гидрацилиндру 8, При этом регулировочно-запорный клапан 2 отжат пружиной 4 в крайнее левое положение и рабочая жидкость протекает через максимальное сечение проходного отверстия канавки 9, Этим обеспечивается требуемая скорость подьема грузовой платформы и гидросистеме работает по обычной схеме. Регулировочно-запорное устройство при подъеме грузовой платформы не оказы- 20 вает практически никакого влияния на работу гидросистемы мобильной машины.

При опускании грузовой платформы рабочая жидкость истекает из гидроцилиндра

8через корпус1, штуцерби шланг высокого 25 давления в гидробак мобильной машины.

Под действием давления рабочей жидкости регулировочно-запорный клепан 2, переме- щаясь вправо и сжимая пружину 4, уменьшает сечение проходного отверстия 30 канавки б(до тех пор, пока не уравновесятся действующие силы); что приводит к сниже-we пропускной способности истекающей жидкости и, следовательно, к постоянной плавной замедленной скорости опускания 35 груза.

В случае обрыва или повреждения шланга высокого давления давление рабочей жидкости в нем и штуцере 5 уменьшается, регулировочно-запорный клапан 2 под 48 действием давления рабочей жидкости из гидроцилиндра, сжимая пружину 4 и перемещаясь дальше вправо, запрет основной канал, так как конусная поверхность клапана 2 взаимодействует с конусной поверхно- 45 . стью штуцера .5., что обеспечивает стопорение рабочего цилиндра, опускающего или поднимающего грузовую платформу, и опасная ситуация предотвращается.

При этом хвостовик 3 регулировочно-запор- 50 ного клапана будет выступать из штуцера 5 в отверстие наконечника шланга высокого давления.

При необходимости опустить грузовую платформу полностью, в случае разрыва или 55 повреждения шланга высокого давления, водитель отворачивает накидную гайку 7 и вручную воздействует на выступающий хвостовик 3 регулировочно-запорного клапана

2. Рабочая жидкость при этом вытекает из гидроцилиндра, и грузовая платформа постепенно опускается на свое место, Использование заявляемого устройства в гидросистеме мобильных машин требует незначительных затрат на его изготовление (затраты на изготовление корпуса, клапана и пружины невелики), в то же время значительно повышается безопасность эксплуатации мобильной машины, так как ликвидируются травмоопасные ситуации при подьеме и опускании грузовой платформы..

Формула изобретения

Гидроподъемник грузовой самосвальной платформы транспортного средства, содержащий гидроцилиндр подъема платформы. клапан, корпус которого прикреплен к корпусу гидроцилиндра и выполнен со сквозным ступенчатым отверстием и седлом с конусной поверхностью на переходном участке между ступенями, взаимодействующей с конусной поверхностью запорного элемента, имеющего цилиндрическую часть, которая расположена в отверстии корпуса на участке большего диаметра на выходе сообщенного с полостью гидроцилиндра и"выполненного с выступом для ограничения перемещения запорного элемента, корпус со стороны участка отверстия меньшего диаметра выполнен со штуцером, соединенным со шлангом. высокого давления для сообщения последнего с отверстием, причем эапорный элемент клапана подпружинен относительно корпуса в противоположную от седла сторону, о т л и ч ею шийся тем, что, с целью обеспечения плавного замедленного опускания платформы, в корпусе со стороны отверстия на участке ступени большего диаметра вдоль образующей отверстия выполнена канавка с увеличивающимся сечением по направлению к выступу, корпус со стороны последнего выполнен с наружной резьбой, а штуцер и другая часть корпуса разъемно сопряжены наружной резьбой, выполненной на штуцере, и внутренней резьбой, выполненной в другой части корпуса, причем седло и участок отверстия меньшего диаметра расположены в штуцере, в отверстии которого выполнено посадочное место под пружину запорного элемента, который со стороны конусной поверхности выполнен с хвостовиком крестообразного сечения, охватываемым указанной пружиной.

1814623

8 123фхбР

Составитель И,Агапов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Гунько

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1839 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Гидроподъемник грузовой самосвальной платформы транспортного средства Гидроподъемник грузовой самосвальной платформы транспортного средства Гидроподъемник грузовой самосвальной платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и может быть спользовано для перевозки и перегрузки насыпных и навалочных грузов в различных отраслях народного хозяйства.На раме выполнены продольные дугообразные в профиле выгнутые вверх направляющие, по которым перемещается кузов

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим разгрузку груза с кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх