Автоцистерна

 

Изобретение используется в области транспортирования жидкостей в автоцистернах , при транспортировке которых вязкость при охлаждении увеличивается. Сущность изобретения: автоцистерна состоит из установленной на автошасси емкости с системой обогрева содержимого. Система обогрева представляет собой циркуляционный насос, свободный конец всасывающего патрубка которого размещен в нижней части емкости у торца, а свободный конец нагнетающего патрубка имеет сопло и размещен в верхней части емкости около противоположного торца. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ж,, 1814636 А3 (5))5 В 65 0 88/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Р" г - : 11 Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (54) АВТОЦИСТЕРНА (21) 4861721/13 (22) 22.08.90 (46) 07.05.93. Бюл. hL,17 (71) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) P.È.Ãàäæèåâ (73) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (56) Авторское свидетельство СССР

М 1604884, кл, В 65 0 88/12, 1989, Изобретение относится к автоцистернам, транспортирующим жидкости, вязкость которых при охлаждении сильно растет, что приводит к затруднениям при их разгрузке.

Оно может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности, в строительстве, химической промышленности, железнодорожном транспорте и др.

Целью изобретения является повышение КПД установки путем обеспечения подогрева транспортируемой жидкости с одновременным ее перемешиванием, что предотвращает расслоение некоторых эмульсий в процессе их транспортировки, Это позволяет сократить время простоя на разгрузке.

На фиг, 1 изображена автоцистерна; на фиг. 2 — разрез А-А"на фиг, 1.

На автошасси 1 смонтирована емкость

2, коробка отбора мощности 3, технологиче(57) Изобретение используется в области транспортирования жидкостей в автоцистернах, при транспортировке которых вязкость при охлаждении увеличивается.

Сущность изобретения: автоцистерна состоит иэ установленной на автошасси емкости с системой обогрева содержимого.

Система обогрева представляет собой циркуляционный насос, свободный конец всасывающего патрубка которого размещен в нижней части емкости у торца, а свободный конец нагнетающего патрубка имеет сопло и размещен в верхней части емкости около противоположного торца. 2 ил. ский насос 4, манифольд с приемной линией

5 и напорной линией 6, седло 7 и сопло 8, Устройство 9 включения насоса (например, пневмокран) и КИП расположены в кабине водителя автошасси 1, а датчик 10 температуры жидкости установлен внутри емкости 2.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При транспортировке водитель при помощи устройства 9, расположенного в кабине включает насос 4 в работу во время переезда автоцистерны с базы к месту разгрузки, Насос через приемную линию 5 забирает жидкость из нижней части емкости 2 (например, от переднего торца) и через напорную линию 6 и сопло 8 выбрасывает ее к противоположному торцу цистерны, Жидкость, проходя через сопло 8, за счет сжатия в сопле и трения о сопло нагревается, при этом, т.к. происходит постоянный забор

1814636 жидкости в одной части цистерны и переброс ее в противоположную, происходит постоянное перемешивание, предотвращающее расслоение эмульсии. Контроль за температурой жидкости ведется водителем в кабине при помощи приборов, установленных в кабине и связанных с датчиком температуры

10, установленного внутри емкости 2, Из-за отсутствия эффективной системы подогрева транспортируемой жидкости дополнительно с автоцистерной к скважине подъезжает и передвижная парогенераторная установка ППУА-1200/100, которая и используется для подогрева жидкости. При стоимости ППУА-1200/100 18500 руб. (прейск. N- 19-03, поз. 14-002) и годовом объеме работ 200 операций, на холодное время года приходится примерно 25 операций, т,е. 50 операций, Годовые амортизационные отчисления составляют 13 оoт T сoтTоoи м оoсoтTи м аeoшjи нHы, т.е, 18500 0.13 = 601,25 руб.

Зарплата водителя-оператора ППУА составляет в месяц — 220 руб., а в год

220.12=2640 руб. Зарплата, приходящаяся на 50 операций подогрева жидкости, составит 2640 50:200=660 руб.

Итого, годовые затраты на одну машину составят 601,25 660=1261,25 руб, Без учета затрат на ремонт и обслуживание оборудования, ремонт и восстановление шин, а также на ГСМ для 1000 автоцистерн (а в эксплуатации их десятки тысяч) экономия от встроенной системы по"0 догрева жидкости составит в год

1261,25 1000=1261250 руб.

Формула изобретения

Автоцистерна, включающая автошасси, емкость и систему обогрева содержимого, отличающаяся тем,что,с целью упрощения конструкции, система обогрева представляет собой циркуляционный насос, свободный конец всасывающего патрубка которого размещен в нижней части емкости около торца, а свободный конец нагнетающего патрубка — в верхней части емкости около противоположного торца и имеет сопло, 1814636

Составитель P.Ãàäæèåâ

Техред М. Моргентал

Корректор Л. Пилипенко

Редактор Л. Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1840 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Автоцистерна Автоцистерна Автоцистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Цистерна // 1717497
Изобретение относится к цистернам для жидких сред и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх