Зубчатая передача

 

Использование: в машиностроении, в механических волновых передачах. Сущность изобретения: передача содержит нагреватель , холодильник, два зубчатых колеса , зубья по меньшей мере, одного колеса выполнены в виде лапок с крючками, лапки которых выполнены двухслойными из материалов с различными температурными коэффициентами линейного расширения, а крючки - с клиновой наружной поверхностью из диэлектрического материала. Зубья обоих колес выполнены электропроводными и соединены с разными полюсами электрического тока нагревателя, Преимущественно .нагреватель представляет собой двухслойные зубья. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4951777/28 (22) 28.05.91 (46) 23.05.93. Бюл. N. 19 (71) Тверской политехнический институт (72) А. А. Головнин, В, Г. Григорьев и С. Л. Субботин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1350411, кл, F 16 Н 1/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N. 1605055, кл, F 16 Н 1/00, 1988 — прототип. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: в машиностроении, в механических волновых передачах. СущЦредлагаемое устройство относится к механическим передачам, а именно к волновым передачам, и может быть использовано в машиностроении и приборостроении.

Известен вакуумный волновой реэьбовой ввод, содержащий коаксиально расположенные генератор волн и гибкую гайку, жесткий винт, размещенный внутри гибкой гайки с нагревателем; размещенным в полости винта, и холодильник, охватывающий генератор волн.

Цель изобретения — повышение КПД путем автоматического обеспечения синхронизации движения волны деформации и скорости вращения выходного вала. .На фиг. 1 дано продольное сечение зубчатой передачи; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I, Зубчатая передача содержит установленный в корпусе посредством подшипникового узла 2 выходной вал с зубчатым колесом 3. На внутренней поверхности корпуса 1, выполняющем роль неподвижного колеса, посредством радиально расположенных лапок 4 установлены расположен„„Я3„„1816911 А1 ность изобретения; передача содержит на1 греватель, холодильник, два зубчатых колеса, зубья по меньшей мере, одного колеса выполнены в виде лапок с крючками, лапки которых выполнены двухслойными из материалов с различными температурными коэффициентами линейного расширения, а крючки — с клиновой наружной поверхностью из диэлектрического материала. Зубья обоих колес выполнены электропроводными и соединены с разными полюсами электрического тока нагревателя, Преимущественно, нагреватель представляет собой двухслойные зубья. 2 ил. ные равномерно по окружности крючки 5-20, с клиновой наружной поверхностью из диэлектрического материала 21, направленной вершиной клина навстречу направлению возможного вращения зубчатого колеса 3. Лапки 4 крючков 5-20 выполнены двухслойными иэ материалов с различными температурными коэффициентами линейного расширения, а сами крючки 5-20 из диэлектрического материала с электродами

22, установленными на вогнутой части крючков 5-20. На зубчатом колесе 3 радиусом. равным радиусу расположенйя крючков 5-20, установлены штифты 23. ответные по форме крючкам 5-20, Окружной шаг T

1816911 периметру неподвижного колеса поочередно равномерно по его окружности расположены нагреватель и холодильник для теплообмена с ним. Роль нагревателя могут выполнять двухслойные зубья. Для этого электроды 22 крючков 5-20 и штифты 23, соединены с разными полюсами источника электрического тока (не показан). В электрическую цепь могут быть также включены нагревательные элементы, расположенные на крючках 5 — 20 (не показаны). Раль холодильника может выполнять принудительный обдув.

Зубчатая передача работает следующим образом. В начальный момент времени за счет неодинаковости шагов установки крючков 5-20 в корпусе 1 tK и штифтов 23 .зубчатого колеса 3 t<, обязательно найдутся такие их пары, которые будут находиться в зацеплении друг с другом, образуя таким образом электрическую цепь. При подключении к корпусу 1 и штифтам 23 зубчатого колеса 3 источника электрического тока, лапки 4 тех крючков (на фиг, 2 — крючков 5 и

6), которые оказались в зацеплении со штифтами 23, начнут под действием тепла, выделяющегося при прохождении электрического тока, изгибаться в сторону штифтов

23, увлекая зубчатое колесо 3 во вращение.

При этом очередные крючки (на фиг. 2 — 7—

11), на которые надвигаются штифты 23, взаимодействуя клиновыми накладками 21 с надвигающимися на них штифтами 23, будут отгибаться в сторону, позволяя штифтам

23 продвигаться вдоль них. Одновременно те штифты 23, которые до этого были в зацеплении с крючками (на фиг. 2 — 1-20) начнут отходить от них, проходя стадии, в которых находятся изображенные на фиг. 1 штифты 23 по отношению к крючкам 19, 18, 17 и т. д. При повороте зубчатого колеса 3 на угол равный угловой разнице шагов установки крючков 5-20 и штифтов 23 очередной штифт 23 соскочит с клиновой накладки

21 на поверхность крючка, образуя с ним зацепление. При этом замкнется электрическая цепь, состоящая из очередной пары крючков 7 — штифт 23 и электрический ток, проходя по крючку 7 на реет его, Под действием тепла, выделяющегося при прохождении электрического тока, лапка 4 этого крючка изогнется, увлекая за спицу зубчатое колесо 3 во вращение. В дальнейшем цикл повторяется. Скорость вращения регулируется величиной электрического тока, 10 проходящего через лапки 4 крючков 5-20. В случае большой скорости для обеспечения охлаждения лапок 4 за время между двумя нагревами может применяться принудительный обдув, выполняющий роль холодильни15 ка, Использование предлагаемой зубчатой передачи позволяет повысить КПД за счет автоматического обеспечения синхронизации движения волны деформации и скорости вращения выходного вала.

Формула изобретения

1. Зубчатая передача, содержащая корпус, два зубчатых колеса, одно из которых

25 NecTKo закреплено на корпусе, выходной вал, нагреватель и холодильник, расположенные поочередно равномерно по периметру одного из колес для теплообмена с последним, отличающаяся тем, что, с

30 целью повышения КПД путем автоматического обеспечения синхронизации движения волны деформации и скорости вращения выходного вала, зубья, по меньшей мере одного из колес выполнены в виде лапок с крючками, лапки которых двухслойные из материалов с различными температурными коэффициентами линейного расширения, а крючки — с клиновой наружной поверхностью из диэлектрического ма40 териала, зубья обоих колес выполнены электропроводными и соедиНены с разными полюсами электрического тока нагревателя, 2, Передача по п. 1, о т л и ч а ю щ а я45 с я тем, что двухслойные зубья представляют собой нагреватель.

1816911

Ф г

Составитель А.Головнин

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор T.Øàãoâý

Проиэводственно иэдательский комбинат "Пагенг", г. Уж ирод. ул.Гагарина, 101

Заказ 1714 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета f10 изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в зубчатых передачах и обеспечивает повышение надежности работы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для бесступенчатого изменения скорости вращения вала и крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх