Самолет

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в самолетах для деловых связей, патрулирования лесов, рек и т.д., а также в дистанционно-лилотируемых летательных аппаратах. Целью изобретения является повышение КПД воздушного винта путем освобождения проточной7 части тягового кольца от узлов его навески на фюзеляже. Самолет содержит крыло 1, фюзеляж 2 с расположенным в его хвостовой части косым тяговым кольцом 3, имеющим аэродинамические поверхности управления 4. Внутри кольца 3 расположен воздушный винт 5. Крепление косого тягового кольца 3 к фюзеляжу 2 выполнено разнесенным в вертикальной плоскости по диаметру кольца посредством дугообразных элементов 8 с фигурным вырезом 9 части фюзеляжа 2 между ними. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ä.,Û2„, 1819811 Al (я)5 В 64 С 39/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4922956/23 (22) 28.03.91 (46) 07.06;93. Бюл. М 21 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.M.Áåðèåâý (72) Ю.С.Воронков и Н.П.Воронкова (56) Патент США

ЬЬ 4899459, кл. 244-2, 1990. (54) САМОЛЕТ (57) Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в самолетах для деловых связей, патрулирования лесов, рек и т.д., а также в дистанционно-пи-. лотируемых летательных аппаратах, Целью изобретения является повышение КПД воздушного винта путем освобождения проточной части тягового кольца от узлов его навески на фюзеляже. Самолет содержит крыло 1, фюзеляж 2 с расположенным в его хвостовой части косым тяговым кольцом 3, имеющим аэродинамические поверхности управления 4. Внутри кольца 3 расположен воздушный винт 5. Крепление косого тяго.вого кольца 3 к фюзеляжу 2 выполнено разнесенным в вертикальной плоскости по диаметру кольца посредством дугообразных элементов 8 с фигурным вырезом 9 части фюзеляжа 2 между ними, 3 ил.

1819811

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано а самолетах для деловых связей, при патрулировании лесов,.рек, и т.д., а также в дистанционно — пилотируемых летательных аппаратах.

Цель изобретения — повышение КПД воздушного винта путем освобождения проточной части тягового кольца от узлов его навески на фюзеляже.

Поставленная цель достигается тем, что самолет, содержащий фюзеляж, крыло, шасси, кабину экипажа, хвостовое оперение, силовую установку, состоящую из двигателя и воздушного винта в тяговом кольце, расположенном в хвостовой части, имеет тяговое кольцо, выполненное косым обращенным широкой частью вверх с размещенными на нем аэродинамическими поверхностями управления, при этом крепление косого тягового кольца к фюзеляжу выполнено разнесенным в вертикальной плоскости по диаметру воздухозаборника дугообразными элементами с фигурным вырезом части фюзеляжа между элементами дуги.

На фиг. 1 показан самолет, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— поперечное сечение самолета по дугообразным элементам крепления (сечение А-А на фиг. 1).

Самолет содержит свободнонесущее крыло 1, фюзеляж 2 с расположенным в его хвостовой части косым тяговым кольцом 3, имеющим аэродинамические поверхности управления 4, Внутри тягового кольца 3 расположен воздушный винт 5, Тяговое кольцо

3 имеет максимальное сечение в его верхней части б по оси симметрии самолета и минимальное сечение в его нижней части 7.

Крепление косого тягового кольца 3 к фюзеляжу 2 выполнено разнесенным в вертикальной плоскости по диаметру кольца посредством дугообразных элементов 8 с фигурным вырезом 9 части фюзеляжа 2 меж1О ду ними.

При движении самолета при любых направлениях обдувки кольца 3 атмосферным воздухом фюзеляж 2 не затеняет входной тракт косого тягового кольца 3, а следова15 тельно, воздушный винт 5 в этих условиях работает с более высоким КПД.. Формула изобретения

Самолет, содержащий фюзеляж, крыло, 20 шасси, кабину экипажа, хвостовое оперение с аэродинамическими поверхностями управления, силовую установку, состоящую из двигателя и воздушного винта в тяговом кольце с аэродинамическими поверхностями управления, обращенном широкой частью вверх и установленном в хвостовой части фюзеляжа,отл ичаю щи йся тем, что, с целью повышения КПД воздушного винта, путем освобождения проточной час3О ти тягового кольца от узлов его навески на фюзеляже, крепление тягового кольца к фюзеляжу выполнено разнесенным в вертикальной плоскости по диаметру кольца посредством дугообразных элементов с фигурным вырезом части фюзеляжа между ними.

1819811

Составитель Н.Сухорукова

Техред M.Моргентал Корректор M.Êóëü

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2002 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Самолет Самолет Самолет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздухоплавания , в частности к аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к транспортным самолетам

Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам с дисковым крылом

Самолет // 1804416
Изобретение относится к авиации, в частности к многокорпусным летательным аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам для оперативной помощи терпящим бедствие

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к легкомоторым сзмоле2 там общего назначения

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов с подвижным крылом

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Самолет // 2102287
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической схеме самолета местных воздушных линий (МВЛ)

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к сверхдальним самолетам для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки в воздухе

Самолет // 2107011
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в компоновках самолетов с увеличенными объемами топливных баков, в том числе для размещения криогенных топлив, либо для размещения дополнительных грузов

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата
Наверх