Устройство для исследования упругих свойств авиационных конструкций

 

Изобретение относится к области измерения , в частности к испытаниям конструкций авиационной техники. Цель изобретения - повышение эффективности исследования упругих свойств сложных пространственных конструкций за счет визуализации процесса деформирования. Устройство содержит жесткий каркас 1, набор горизонтальных упругих элементов 5 и соединяющих их вертикальных упругих связей 6. В устройстве имеются статоры 2 и подвижные якоря 3, системы упругих элементов пространственной конструкции, блок управления и контроля 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I. (21) 4923693/23

I (22) 01.04 91 (46) 07.06.93. Бюл, N. 21 (72) Н.Ф.Хильченко, А.П.Бойко, П,П,Коваль, И.И;Якупов и В.А.Комаров (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1320839, кл, G 09 В 23/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

УПРУГИХ СВОЙСТВ АВИАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к области измерения, в частности к испытаниям конструк. Ы 1820264 А1 ций авиационной техники. Цель изобретения — повышение эффективности исследования упругих свойств сложных пространственных конструкций за счет визуализации процесса деформирования. Устройство содержит жесткий каркас 1, набор горизонтальных упругих элементов 5 и соединяющих их вертикальных упругих связей

6. B устройстве имеются статоры 2 и подвижные якоря 3, системы упругих элементов пространственной конструкции, блок управления и контроля 8. 3 ил, 1820264

3 .4

Изобретение относится к области изме- ный подвижный якорь 3, силой Р будет его, рений, в частности к испытаниям техники, .например, втягивать внутрь статора, измепреимущественно относящейся к конструк- няя жесткость упругой системы в данной ции летательных аппаратов. точке. Изменяя, например увеличивая с помощью управляющего элемента 9 силу тока

Цель изобретения — повышение эф-, посредством регулятора величины и на-. фективности исследования упругих свойств правления тока 10 в цепи статора 2, увелилажных пространственных конструкций за чивают силу притяжения магнитного якоря . счет визуализации процесса деформирова-, . 3, что.приведет к увеличению деформации ния, - . - "0 упругой системы, При необходимости можНа фиг. 1 показано преф агаемое уст- " ноизменить знак нагрузки(ф Р) на противоpQAGTBo; на фиг,2 — узел креплейия подвиж- . положный с помощью элемента управления ного якоря к верхнему основанию каркаса . 9 путем изменения направления тока в ре-. поперечный разрез;.на фиг.3 — блок-схема гуляторе ЛО.. Тогда подвижный якорь 3 "выустрайстеа, .:, .::: . >S: таакивается" из стетора2 йжесткой тягой 4 . устройство dna исследования упругих воздействует на нижний или верхний горисвайств авиационных конструкций содер- - ..: зональные упругие элвменты, вызывая их жит:жесткий каркас 1...с закрепленными нв .:: изгиб. а вместе с ним: i» перераспределение нем статарами 2. внутрь которых входят по-: напряжений во всей сйстеме. Варьируя.точдвижные якоря 3; соединенные посредст- З ками приложения нагружаащих сил путем вам. жестких . тяг 4 с системой .: подключения тех или инЫх цепей статоров горизонтальных упругих элемейтов 6, Гори-, 2, а вкже изменяя знак и величийу нагруззонтальные упругие элементы 6 собдйнены - ки, мвкно демонстрировать довольно больмежду собой .пад углом в горизонтальной царе каличество вариантов включения в плоскости,-а в вертикальной пласкости-.с..2S.работу сложной пространственйой констпамощью вертикальных упругих связей 6.;: . Щкцйй при рввлйчйьа вариантах ее нагруВерхние подвижные якоря: 3 соединейы (." женйя; верхним основанием каркасе 1 с помо@за .: .: СогпаснО всему вии)епервчисленному упругих связей 2 павышеиной жеспае и,; . поввлиетсяаоВможностьвнаяиаироаатъна.абеспечиваащих первмещениа Вкатя 3 от- " @ пряжвнн6 деформированное состояние насительна статара, 2. Блок управления 8 .. олояеих пространственных конструкций с . содержит управляййцйй элемент 9, .соеди-..: .. учетоуанерегулярновтейимраввогоэффекта ценный с регуляторам величины и наирав .. и там самым йовыаает©я эффективность ис: ления тока 10; вход. юмрого ФоЬдинен .о ..: еле@Фвмщ упругих.свойств авиационных; выходом источника: питайия Ц, а Вмиодяб : 3S койс1рукцмй. рез переключатель каналов 42:-с цепями " .:. Формула изобретен йя. питания статаров 2. Параалельн(цепям tlat-.. :: .. устройство дпя исследования. упругих тания статоров 2 под@аочвнь вигналйзато-..овойете-:авиационных конструкций, содер.:ры 13 рабаты. каналов, аыйолнеаще в виде,: кащее жвсжйй дарюс, набор:горизонталь. сигнальнь|хламп, : : . .. ©:иых::рврпоФакенних один над- другим в

Устройство для исследоаениа упругйх . . вщяикальной плоскости.упругйх элементов . свойств авиационных конйфукций работает, -; и аертйквльных уйругих связей;иэ которых следующим,образом.. ". : ... хаждвя Мследуюаа@является йродолженипредварительно. выбирается точка::(тою- -: емцредмдущвй приатомвврхниеэлементы ки) приложения нагрузки P к упругой висте-.; 46 упругихсвязейжесткосоединеныс верхним ме. Выбор точки.. (точек) осуществляется -. --основанием каркаса, а нижние упругие элевключением соответствующих цепей на.:пе-:: .Менты, снабжены средствами для подвески реключателе каналов.12; Управляющий зле- .: ц узов;отличаю щийся тем,что,сцелъю мент 9 выставляе минимальйый уровейь. :. повышения: эффективности исследования тока на регуляторе величины и:.йаправления ® упругих свойств сложных пространствентока10.3атемвключаетсярегулятортокаЮ: - ныхконструкцийэасчетвизуалиэации про-. и напряжение от источника питания И по- . цесеа деформирования; оно снабжено . ступает через регулятор 10 и переключатель . стеторами и падвйжными якорями, введен. каналав 12 на подключенные цепи питания . ными s статоры, блоком управления и контстаторав 2, Одновременно эапитывавтся бб роля,:связанным со статорами. при этом параллельная цепь сигнализатора 13 и заго- статоры закреплены на верхнем и нижнем . раетсясигнальнаялампачка,указывающая, .осйованиях каркаса; верхние подвижные какойименноэлектромагнитэадействован.: якоря соединены с верхним основанием

В обмотках статора 2 наводится магнитное каркаса через упругую связь, горизонталь: ю. ле, которое, воздействуя на двухполяр- ныеупругиеэлементысоединенымеждусо1820264

5 6 бой под углом к плоскости, а подвижные . чения упругих элементов и симметрично отякоря-присоединены к ним в точках пересе- носительно них.

Фиг.2. . 1820264

Составитель И. Якупов

Техред М,Моргентал .

Редактор.

Корректор М. Самборская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2025 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Устройство для исследования упругих свойств авиационных конструкций Устройство для исследования упругих свойств авиационных конструкций Устройство для исследования упругих свойств авиационных конструкций Устройство для исследования упругих свойств авиационных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к оборудованию системы бортовых измерений, предназначенных для накопления статистических данных о правильности действий экипажа и данных аэродинамических испытаний конструкции передней и основных опор шасси летательного аппарата

Изобретение относится к экспериментальной технике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для применения в различных механизмах с цилиндрическими спиральными пружинами

Изобретение относится к экспериментальной технике и может быть использовано в устройствах для прочностных испытаний конструкций

Изобретение относится к экспериментальной технике для прочностных испытаний конструкций и может быть использовано в устройствах, занимающихся прочностными исследованиями

Изобретение относится к строительству , а именно к области испытаний строительных железобетонных конструкций

Изобретение относится к испытаниям конструкций на прочность, а именно к способам воспроизведения условий силового нагружения, адекватных нагруженное™ конструкции в реальной эксплуатации

Изобретение относится к испытаниям на статическую прочность емкостей, работающих под давлением жидкости Целью изобретения является упрощение и повышение точности испытаний по определению напряженно-деформированного состояния емкости от давления гидростолба жидкости

Изобретение относится к средствам экспериментальных исследований прочности элементов конструкций, в частности для исследования долговечности элементов авиаИзобретения относятся к средствам экспериментальных исследований прочности элементов конструкций, в частности для исследования усталостной долговечности элементов авиационных конструкций при одновременном действии переменных осевых растягивающих и поперечных изгибающих усилий, имитирующих в лабораторных условиях воздействие аэродинамических и акустических нагрузок действующих на элементы авиационных конструкций в эксплуатации

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх