Стенд для испытаний подшипников в вакууме

 

Использованием испытательной технике для испытания различных подшипников качения и исследования их рабочих характеристик . Сущность изобретения: стенд для испытаний подшипников в вакууме содержит вакуумную камеру, шпиндель, установленный на опорных подшипниках, электропривод с герметичной передачей вращения на шпиндель, два испытуемых подшипника, размещенных в корпусе с промежутками между ними, нагрузочное устройство в виде якоря и подковообразного магнита, магнитный узел, охватывающий испытуемые подшипники, нагревательный элемент, измерители фрикционных характеристик и температуры. В корпусе установлены два магнитопроводных кольца, концентрично охватывающие испытуемые подшипники с .шириной, равной ширине подшипников. В промежутке между ними размещены постоянные магниты в сепараторе , состоящем из двух полуколец. Подковообразный магнит выполнен из нескольких магнитов и расположен между двумя магнитопроводными пластинами. Для герметизации шпинделя установлено магнитожидкостное уплотнение. Опорные подшипники шпинделя размещены в атмосферной части перед мэгнитожидкостным уплотнением. Испытуемые подшипники установлены на шпиндель через съемную втулку. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з . G 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Г

Э

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4942748/27 (22) 22,04.91 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро "Полюс" (72) В.Ю.Егоров, Ю.О.Михалев, A.À.Àíòèïîâ и А.И.Лапочкин (56) Машины и стенды для испытания деталей/Под ред. Д.Н.Решетова. -M.: Машиностроение, 1979, рис. 7.24, с.299. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ В ВАКУУМЕ (57) Использование:в испытательной технике для испытания различных подшипников качения и исследования их рабочих характеристик. Сущность изобретения: стенд для испытаний подшипников в вакууме содержит вакуумную камеру, шпиндель, установленный на опорных подшипниках, электропривод с герметичной передачей вращения на шпиндель, два испытуемых подшипника; размещенных в корпусе с проИзобретение относится к испытательной технике и может найти применение s машиностроении для испытания различных подшипников качения и исследования их ресурсных и фрикционных- характеристик подшипников в зависимости от условий эксплуатации и величины магнитного поля.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей стенда, упрощение конструкции и повышение надежности его в работе, На фиг.1 изображен предлагаемый стенд; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.З— электрическая схема замещения прохождения магнитного потока.

„„5Q„„1820272 А1 межутками между ними, нагрузочное устройство в виде якоря и подковообразного магнита, магнитный узел, охватывающий испытуемые подшипники, нагревательный элемент, измерители фрикционных характеристик и температуры. В корпусе установлены два магнитопроводных кольца, концентрично охватывающие испытуемые подшипники с шириной, равной ширине подшипников. В промежутке между ними размещены постоянные магниты в сепараторе, состоящем из двух полуколец. Подковообразный магнит выполнен из нескольких магнитов и расположен между двумя магнитапроводными пластинами.

Для герметизации шпинделя установлено магнитожидкостное уплотнение. Опорные подшипники шпинделя размещены в атмосферной части перед магнитожидкостным уплотнением. Испытуемые подшипники установлены на шпиндель через съемную втулку. 1 з.п. ф-лы, Э ил.

СО

В корпус 1, находящийся в вакуумной К) камере 2, установлены два магнитопровод- {, 1 ных кольца 3 и 4, концентрично охватываю-, Я щие испытуемые подшипники 5 и 6, а в промежутке между кольцами 3 и 4 размещены постоянные магниты 7в сепараторе 8. На внешней поверхности корпуса 1 размещен нагревательный элемент 9. Наружное кольцо испытуемого подшипника, который установлен на шпиндель 10 через съемную втулку 11, через магнитапроводное кольцо и запорную шайбу 12 посредством поводка

13 связано с неподвижным тензодатчиком

14. Нагрузочное устройство состоит из якоря 15, установленного на корпус 1, и подковообразного магнита, выполненного в виде

1820272 набора из нескольких магнитов 16 и расположенных между двумя магнитопроводными пластинами 17, 18, Верхняя пластина 17 выполнена составной и разделена на части проставками 19, Фигурная втулка 20 закреплена на стенке 21 вакуумной камеры.

Герметизация вакуумной камеры осуществляется магнитожидкостным уплотнением (МЖУ), установленным во втулке 20. МЖУ состоит из кольцевого постоянного магнита 22 и двух полюсных приставок 23, 24 на рабочих поверхностях которых выполнены кольцевые зубцы. Магнитный поток, возбуждаемый постоянным магнитом, удерживает магнитную жидкость 25 в рабочих зазорах между неподвижными полюсными приставками 23, 24 и шпинделем 10, обеспечивая тем самым герметизацию. Опорные подшипники 26 шпинделя размещены в атмосферной части перед магнитожидкостным уплотнением. Шпиндель 10 жестко связан о электроприводом 27, на съемной втулке 11 между подшипниками качения 5, 6 установлена измерительная катушка 28.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Для создания силы, способной удерживать магнитожидкостный смазочный материал в зоне . трения, необходимо организовать магнитную цепь таким образом, чтобы магнитный поток прошел через зону трения. Для этого необходимо установить постоянные магниты в немагнитный сепаратор и произвести замер магнитного потока, проходящий через подшипники качения. На съемную втулку 11 между подшипниками 5 и 6 наматывается измерительная катушка 28, и подсоединяется к милливеберметру. Для того чтобы прибор зафиксировал магнитный поток, необходимо быстрым ДВижением удалить постоянный магнит из цепи. Демонтируем корпус 1 и выдерживаем два полукольца сепаратора 8 с постоянными магнитами 7. В этот момент в измерительной катушке 28 наводится

ЭДС, которая пропорциональна скорости изменения потокосцепления е=-d ф/де=$ а — —, dB (Й где tP- магнитное потокосцепление;

 — средняя индукция в сечении. охваченном катушкой; с- время;

S — площадь сечения измерительной ка. тушки; о- число витков измерительной катушки.

55 териал перемещается и удерживается там, где его градиент имеет максимальное значение. Момент трения, возникающий в испытуемом подшипнике, передается через магнитопроводное кольцо и запорную шайДальнейшая задача обработки этого напряжения является его интегрирование. Регистрация потока сцепления и его интегрирование осуществляются прибором — веберметром. При изменении количества магнитов в сепараторе происходит ступенчатая регулировка магнитного потока, проходящего через подшипники качения.

Устанавливаем требуемую радиальную

10 нагрузку на подшипник, используя шунтирующие проставки 19,.которые позволяют изменять направление прохождения магнитного потока Ф. Данные действия, в свою очередь, приводят к уменьшению силы при15 жатия якоря к магниту, а следовательно, к уменьшению нагрузки на узлы трения, Рассмотрим электрическую схему замещения (фиг.2), где R>,Rz,йз — сопротивления рабочего заэо20 ра между якорем и полюсными пластинами магнита;

R4,Rs — сопротивления, возникающие при прохождении магнитного потока Ф через шунтирующие проставки 19.

Сопротивления Я1Я2,йз являются постоянными, т.к. зазор между якорем и магнитом остается неизменным. При достаточно большом сопротивлении R4 и Rg магнитный поток не проходит через них. а

30 полностью проходит через сопротивления

R), В, Йз. При уменьшении сопротивления

R4 и йз часть магнитного потока проходит через них. Так, изменяя величину R4 и Rs, можно изменять нагрузку на подшипники

35 качения. Изменение величины В4и Вздостигается тем, что используется набор шунтирующих проставок, у которых разный объем . магнитопроводящего металла.

Электроприводом 27 приводим во вра40 щение шпиндель 10 со сьемной втулкой .11, на которую установлены испытуемые под. шипники 5,6. Постоянный магнит 7, магнитопроводное кольцо 3, наружное кольцо испытуемого подшипника 5, тела качения, 45 внутреннее кольцо подши пника, съемная втулка 11, внутреннее кольцо испытуемого подшипника 6, тела качения, наружное кольцо подшипника и магнитопроводное кольцо 4 образуют замкнутую магнитную

50 цепь. При введении магнитного материала в испытуемые подшипники он равномерно распределяется и удерживается в рабочей зоне, т.к. под действием неоднородного магнитного поля магнитный смазочный ма1820272

Фиг.7 бу 12 посредством поводка 13 на неподвижный тензодатчик. Герметичность ввода в камеру обеспечивается магнитожидкостным уплотнением.

Эффективность предлагаемого стенда в сравнении с прототипом заключается в следующем.

Созданы условия для испытания магнитожидкостных смазочных материалов в подшипниках качения при помощи соответствующей органиэации магнитного поля в зоне трения.

Появилась воэможность исследовать влияние магнитного погя на процесс трения. При использовании сепаратора, состоящего из двух полуколец, облегчился процесс измерения магнитного потока, проходящего через зону трения.

Предлагаемое загрузочное устройство позволяет регулировать нагрузку на испытуемые подшипники. Применение магнитожидкостного уплотнения позволило вынести из герметичной камеры технологические подшипники, уменьшить габариты узла и обеспечить постоянство скорости при высоких нагрузках на испытуемые подшипники качения.

Перечисленные выше достоинства предлагаемого устройства позволяют расширить его эксплуатационные воэможности.

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний подшипников в вакууме, содержащий вакуумную камеру, установленный на опорных подшипниках шпиндель, корпус для размещения с зазоВ ром по отношению друг к другу двух vena туемых подшипников, а также электропривод с герметичной передачей вращения на шпиндель, нагрузочное устройство в виде

5 якоря и подковообразного магнита, нагре-, вательный элемент и измерители фрикционных характеристик и температуры, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей стенда, 10 он снабжен установленными в корпусе и концентрично охватывающими испытуемые подшипники двумя магнитопроводными кольцами шириной, равной ширине подшипников. и расположенными между упо15 мянутыми магнитопроводными кольцами в сепараторе постоянными магнитами из двух полуколец, а также охватывающими подковообразный магнит двумя магнитопроводными пластинами, при этом подково20 образный магнит выполнен составным из магнитов чередующейся полярности, а магнитопроводная пластина со стороны вакуумной камеры выполнена составной с разделяющими ее части проставками.

25 2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, он снабжен для герметизации шпинДеля магнитожидкостным уплотнением, опорные

30 подшипники шпинделя размещены в атмосферной части стенда перед магнитожидкостным уплотнением, при этом шпиндель снабжен сьемной втулкой для установки на ней испытуемых подшипников.

1820272

8udA

Составитель В. Егоров

Техред М.Моргентал Корректор H. Кешеля

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2025 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного коМитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж.35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытаний подшипников в вакууме Стенд для испытаний подшипников в вакууме Стенд для испытаний подшипников в вакууме Стенд для испытаний подшипников в вакууме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх