Быстроразъемное соединение деталей

 

Использование: в общем машиностроении . Сущность изобретения: соединение деталей содержит установленный в отверстиях деталей полый цилиндрический стержень 4 с головкой на одном конце и радиальными отверстиями 6 на другом конце. Цилиндрический кулачок 7 с гнёздами 8 под шарики 9,размещенными также в соответствующих радиальных пазах 6; Каждое гнездо выполнено ; в виде двух равновеликих соединенных полусфер, а фиксирующий элемент соединения выполнен в виде закрепленной на стержне в зоне пазов б кольцевой обоймы ТО с лепестками 11, взаимодействующими с шариками 9. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. „„5U„„1821566 A l (si>s F 16 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬЭ ,Ю 0 (21) 4948206/27 (22) 24,06,91 (46) 15,06,93. Бюл, М 22 (71) Авиационное производственное объединение им. С.Орджоникидзе, г. Н.Новгород (72) P.À.Äýâûäîâ (56) Авторское свидетельство СССР

PL 1511479, кл, F 16 В 21/00, 1989. (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: в общем машинострое.нии. Сущность изобретения: соединение деталей содержит установленный в отверстиях деталей полый цилиндрический стержень 4 с головкой на одном конце и радиальными отверстиями 6 на другом конце. Цилиндрический кулачок 7 с гнездами 8 под шарики 9,-размещенными также в соответствующих радиальных пазах 6, Каждое гнездо выполнено: в виде двух равновеликих соединенных полусфер, а фиксирующий элемент соединения выполнен в виде закрепленной на стержне в зоне пазов 6 кольцевой обоймы 10 с лепестками 11, взаимодействующими с шариками 9. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

1821566

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к соединению деталей.

Целью изобретения является повышение надежности соединения в условиях динамических нагрузок и тепловых расширений, На фиг. 1 изображены соединяемые детали с установленным в их отверстиях стержнем; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — соединяемые детали в закрепленном положении; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — быстроразьемное соединение деталей в аксонометрии.

Быстроразъемное соединение деталей

1 и 2 содержит установленный в отверстиях

3 деталей полый цилиндрический стержень

4 со ступенчатой наружной поверхностью, н а ступени боль шего диаметра которого сформирована головка 5, а на ступени меньшего диаметра выполнены равномерно расположенные радиальные отверстия 6, фиксирующий элемент в виде закрепленной на ступени меньшего диаметра кольцевой обоймы 7 а пружинными лепестками 8 и средство деформацйи фиксирующего элемента, выполненное в аиде шариков 9 и кулачка 10 с гнездами 11. образованными сопряженными по поверхностям полусферами различного диаметра и расположенными по поверхности. кулачка с шагом, соответствующим шагу укаэанных отверстий 6, при этом кулачок 10 установлен в полости стержня 4, в отверстиях 6 стержня и гнездах 11 кулачка свободно размещены шарики 9, с которыми взаимодействуют лепестки 8 кольцевой обоймы 7, на каждом из которых выполнена выборка 12 под шарик.

Соединение деталей осуществляют следующим образом.

В отверстиях 3 соединяемых деталей устанавливают стержень 4 с предварительно установленными в нем кулачком 10, шариками 9 и закрепленной на ней обоймой 7, таким образом; чтобы головка 5 стержня опиралась на деталь 1, а шарики 9 были размещены в радиальных отверстиях 6 и больших полусферах гнезд 11.

Затем за прорезь 13 кулачок 10 поворачивают таким образом, чтобы шарики 9 переместились в меньшие полусферы гнезд. отогнув пружинные лепестки 8 обоймы к соединяемым деталям, при этом каждый шарик должен быть размещен в выборке 12 лепестка, таким образом обойма 7 дополнительно фиксируется шариком от перемещения. После поворота кулачка детали 1 и 2 надежно зажимаются между головкой стержня и отогнутыми лепестками обоймы, В

10 случае возможного перемещения деталей пакета, например от вибрации, или при температурных расширениях, отогнутые под- пружиненные лепестки обоймы будут поджимать детали друг к другу.

15 Разъединение деталей осуществляют в обратном порядке.

Предложенное соединение деталей обладает повышенной надежностью, легкосъемное и самоподтягивающееся, 20 Формула изобретения

1, Быстроразъемное соединение деталей, содержащее установленный в отверстиях соединяемых деталей цилиндрический стержень с головкой на одном конце и средством деформации фиксирующего элемента, расположенного на стержне,отл ича ющеесятем,что,с целью повышения надежности в условиях динамических нагрузок и тепловых расширений, стержень выполнен полым, со ступенчатой наружной поверхностью и радиальными отверстиями, равномерно расположенными на ступени меньшего диаметра, средство деформации выполнено в

35 аиде шариков и кулачка с гнездами, образованными сопряженными по поверхностям полусферами разного диаметра и,располо. женными на его поверхности с шагом, соответствующим шагу указанных отверстий, 40 кулачок установлен в полости стержня, в отверстиях стержня и гнездах кулачка свободно размещены шарики, а фиксирующий элемент выполнен в виде закрепленной на ступени меньшего диаметра концевой обой-

45 мы с пружинными лепестками, взаимодей. ствующими с шариками.

2. Быстроразъемное соединение деталей по п.1, отл и чаю щеес ятем, чтона каждом лепестке обоймы выполнена выбор50 ка под шарик, 1821566

Рим

Составитель P.Äàâûäoà

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2096 Тираж Подписное

ВНИИПИ осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Быстроразъемное соединение деталей Быстроразъемное соединение деталей Быстроразъемное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх