Устройство для сигнализации угона автомобиля

 

Использование: электрооборудование автомобилей. Сущность изобретения: в противоугонное устройство, содержащее датчик угона, элемент И и лампы штатных указателей поворота, введены пороговый датчик скорости и вспомогательный прерыватель с парафазными выходами. При этом элемент И срабатывает только при наличии сигналов от двух датчиков, т.е. во время движения угнанного автомобиля. Вспомогательный прерыватель обеспечивает поочередное зажигание ламп указателей поворота, не видимое угонщиком. 2 з.п. флы, 3 ил.

СОК)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 R 25/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749809/11 (22) 17.10,89 (46) 23.06.93. Бюл. N 23 (71) Централ ьн ый научно-иссл еда вател ьский институт "Комета" (72) С.А. Бирюков (56) Патент США

N 4580125, кл, В 60 R 25/04, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

УГОНА АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: электрооборудование автомобилей, Сущность изобретения: в проИзобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано как противоугонное средство.

Целью изобретения является создание противоугонного устройства, характеризующегося малой уязвимостью.

На фиг,1 приведена схема основного варианта предлагаемого противоугонного устройства.

Устройство содержит датчик угона 1, пороговый датчик 2 скорости. Выходы датчиков 1 и 2 подключены к входам элемента И

3, выход элемента И 3 подключен к дополнительному прерывателю указателей поворота 4, Прерыватель 4 имеет парафазные выходы 5 и 6, подключенные к штатным лампам 7-10 указателей поворота автомобиля.

Лампы 7 — 10 также подключены к штатному прерывателю 11 указателей поворота автомобиля, На фиг.2 приведен второй вариант схемы описываемого противоугонного устройства.

„„, Ы„„1822826 А1 тивоугонное устройство, содержащее датчик угона, элемент И и лампы штатных указателей поворота, введены пороговый датчик скорости и вспомогательный прерыватель с парафазными выходами. При этом элемент И срабатывает только при наличии сигналов от двух датчиков, т.е. во время движения угнанного автомобиля. Вспомогательный прерыватель обеспечивает поочередное зажигание ламп указателей поворота, не видимое угонщиком. 2 з.п. флы, 3 ил.

Он отличается от первого тем, что в него введено электромагнитное реле 12, размыкающие контакты 13 и 14 которого включены в разрыв цепей между лампами передних указателей поворота 7 и 8 и штатным прерывателем указателей поворота 11, а к замкнутым контактам реле подключены эквиваленты ламп (резисторы) 15 и 16. Лампы задних указателей поворота 9 и 10 также могут быть подключены к лампам передних указателей 7 и 8, а не к прерывателю 11.

На фиг.3 приведен третий вариант схемы предлагаемого устройства.

Он отличается от второго тем, что замыкающие контакты 13 и 14 контактных групп соединены между собой, а эквиваленты исключены.

Устройство по схеме фиг.1 работает следующим образом.

В случае угона датчик угона 1 выдает на элемент И 3 сигнал. После того как автомобиль разовьет некоторую скорость, например 20 — 30 км/ч, сработает пороговый датчик 2 скорости, который также выдает

1822826

40

55 сигнал на элемент И 3. На выходе элемента

И 3 появится сигнал, который включит дополнительный прерыватель указателя поворота 4. Дополнительный прерыватель 4 поочередно с частотой 1-2 Гц включает лампы правых указателей поворота 7 и 9 и левых указателей 8 и 10. Поочередное включение правых и левых указателей сигнализирует сотрудникам милиции и ГАИ о том, что данный автомобиль угнан.

Пороговый датчик 2 скорости необходим для того, чтобы угонщик не обнаружил наличия противоугонного устройства сразу после проникновения в автомобиль на стоянке до начала движения. Из салона указатели поворотов не видны, поэтому и в движении угонщику не видно мигание указателей поворотов.

Устройство по схеме фиг.1 обладает недостатком — современные автомобили имеют контрольную лампу, индицирующую исправность ламп указателей поворотов.

При работе противоугонного устройства эта лампа будет работать неправильно, что может быть замечено угонщиком, В устройстве по схеме фиг.2 этот недостаток устранен, При срабатывании противоугонного устройства включается электромагнитное реле 12 и своими контактами 13 и 14 отключает 30 от шта1ного прерывателя указателей поворота 11 лампы передних указателей 7 и 8.

Задние указатели поворота 9 и 10, а также боковые повторители указателей поворота, если они есть, остаются подключенными к 35 штатному прерывателю 11, Для нормальной работы контрольной лампы к штатному прерывателю 11 вместо ламп 7 и 8 подключаются их эквиваленты 15 и 16. Если никакие из ламп указателей поворота не видны иэ салона, возможно отключение всех ламп от штатного указателя поворотов 11 и замена их йа эквиваленты ламп 15 и 16, причем в этом случае можно использовать один общий эквивалент для правой и левой сторон. соединив между собой замыкающие контакты 13 и 14 контактных групп.

В устройстве фиг.3 в качестве эквивалента нагрузки используется лампа заднего указателя поворота другой стороны автомобиля, но этот вариант не может использоваться на тех автомобилях, где повторители указателей поворотов видны из салона.

В качестве датчика угона 1 может использоваться любое известное противоугонное устройство, например аналог или прототип. Если датчик угона используется совместно со звуковым тревожным сигналом. его необходимо дополнить триггером, запоминающим факт угоне после отключения угонщиком сигнала, этот триггер может быть выполнен на КМОП-микросхеме или на поляризованном реле для того, чтобы он не сбрасывался при отключении.

В простейшем случае в качестве датчика угона может использоваться потайной переключатель, переключаемый водителем перед выходом из автомобиля, В качестве порогового датчика 2 скорости может использоваться катушка, установленная рядом с вращающимся магнитом спидометра автомобиля, К катушке должен быть подключен диодный выпрямитель, конденсатор и пороговый элемент.

В качестве дополнительного прерывателя указателя поворотов 4 может использоваться симметричный мультивибратор, в плечи которого включены обмотки электромагнитных реле или силовые ключи на транзисторах. При подаче питания на такой мультивибратор он поочередно будет включать эти реле или ключи.

Таким образом, в случае угона автомобиля, оборудованного данным устройством, поочередное включение правых и левых сигналов указателей поворотов привлечет внимание сотрудников ГАИ или милиции.

Включение противоугонного устройства необнаружимо для угонщика, поэтому мер для его отключения угонщик предпринимать не будет, что снижает уязвимость устройс тва.

Устройство будет особенно эффективно в качестве дополнительного к устройству со звуковым тревожным сигналом. После его отключения угонщику трудно будет предположить, что есть какое-либо еще противоугонное устройство, тем более, что оно им необнаружимо.

Формула изобретения

1, Устройство для сигнализации угона автомобиля, содержащее датчик угона, выход которого соединен с первым входом элемента И, лампы штатных указателей поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в него введены пороговый датчик скорости и вспомогательный прерыватель с парафазными выходами, причем выход порогового датчика скорости подключен к второму входу элемента И, выход элемента И вЂ” к входу вспомогательного прерывателя, а выходы последнего — к лампам соответствующих указателей поворота.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что к выходу элемента И подключена обмотка реле, при этом выходы штатного прерывателя соединены через размыкающие контакты реле с лампами всех или части

1822826

Составитель Л.Морозов

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Пилипенко

Редактор

Заказ 2171 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

I указателей поворота, а через замыкающие контакты — с резистивными эквивалентами ламп.

3. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что к выходу элемента И подключена обмотка реле, при этом выходы штатною прерывателя соединены через размыкающие контакты реле с лампами всех или части указателей поворота, а через замыкающие контакты — между собой.

Устройство для сигнализации угона автомобиля Устройство для сигнализации угона автомобиля Устройство для сигнализации угона автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при нежелательном обращении с транспортным средством посторонних лиц

Изобретение относится к области транспортной , техники, оно может быть использовано для подачи сигнала тревоги

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх