Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства

 

Использование: для предупреждения угона, вскрытия транспортных средств, проникновения влобщественные и личные объекты . Сущность изобретения: устройство содержит датчик тревожной сигнализации, выполненный на ферритовом кольце и расположенный на предохранительном элементе (проводнике) автомобиля, последовательно соединенный с усилителем , формирователем, элементом И-НЕ, ждущим мультивибратором, триггером Шмитта. Устройство снабжено тремя блоками задержки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 25/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4888758/11 (22) 04,12,90

{46) 28.02.93. Бюл. К 8 (71) Н аучно-исследовательский институт

"Элпа" (72) А.П,Каширин, В.Г.Столяров и Л.Н,Леонтьев (56) Авторское свидетельство СССР

N. 943037, кл. В 60 R 25/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ .ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Устройство противоугонной сигнализации относится к области охранной сигнализации, в частности для предотвращения угона, вскрытия транспортных средств, Цель изобретения — упрощение схемы устройства и его конструкции.

Г1оставленная цель достигается тем, что в устройстве противоугонной сигнализации, содержащее формирователь импульсов, усилитель тока, сигнализатор, источника питания. с выключателем, датчик недозволенного пользования, выходом связанный с входом усилителя, выход которого через формирователь импульсов подключен к пер.вому входу элемента И-НЕ, а второй его

:вход связан с выходом триггера Шмитта, выход элемента И-НЕ подключен к первому входу ждущего мультивибратора, второй аход которого подключен к выходу первого формирователя .задержки, входом связанный с источником питания, а выход ждущего

„„БЫ„„1798226 À1

{57) Использование: для предупреждения угона, вскрытия транспортных средств, проникновения в общественные и личные объекты. Сущность изобретения: устройство содержит датчик тревожной сигнализации, выполненный на ферритовом кольце и располо>кенный на предохранительном элементе (проводнике) автомобиля, последовательно соединенный с усилителем, формирователем, элементом И-НЕ, ждущим мультивибратором, триггером

Шмитта. Устройство снабжено тремя блоками задержки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. мультивибратора соединен с входом второго формирователя задержки, выход которого подключен к выходу усилителя тока и к входу третьего формирователя задержки, выход которого соединен с вхбдом триггера

Шмитта, выход усилителя тока через сигнализатор подключен к источнику питания.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства, Устройство содержит датчик 1 недозволенного пользования, усилитель 2, формирователь 3, элемент И-HE 4, ждущий мультивибратор 5, первый 6, второй 7 и третий 8 формирователи задержки. триггер

Шмитта 9, усилитель тока 10, сигнализатор

11, источник питания 12 с выключателем 13.

Выключатель 13 устанавливается в салона автомобиля в любом скрытом месте и предназначен для включения в дежурный режим устройства от источника питания 12.

Ф

1798226

10

20

25 ,:>О

40

55

Датчик недозволенного пользования устанавливается на предохранитель освещения салона автомобиля при открывании дверей, замок зажигания, тормозную систему и т.д.

Датчик недозволенного пользования, содержащий сердечник, конструктивно выполненный на ферритовом кольце, устанавливается на предохранитель защиты электрооборудования автомобиля, например на предохранитель электрической цепи освещения салона автомобиля при открывании дверей, а также на любой другой предохранитель электрической цепи включения или отключения электроустройств автомобиля, возможна установка датчиков в любом сочетании, соединив их в параллель.

Количество контролируемых одним датчикбм цепей мбжно увеличить, поместив все необходимые токоведущие проводники в кольце датчика, при этом необходимо увеличить внутренний диаметр датчика по размеру жгута электрооборудования автомобиля.

Работа датчика заключается в следующем, При включении или отключении электроприборов автомобиля в проводнике нарастает или убывает ток, так как проводник расположен внутри магнитопровода датчика, то за счет электрического поля на его обмотке индуцируется ток. Соединенная последовательно с индуктивностью емкость начинает заряжаться, а затем разря>каться и на входе усилителя устройства появляется напряжение затухающих колебаний, Общий вывод устройства подключают к массе (корпусу) автбмобиля в любой удобной точке, выход. усилителя тока подключают к минусу, а питание устройства к плюсу сигнализатора.

Устройство работает следующим образом.

При установке выключателя 13 в рабочее поло>кение на устройство от источника питания (аккумулятора) 12 срабатывает первый формирователь задержки 6 и обеспечивает установку исходного состояния ждущего мультивибратора 5 при переходных процессах включения питания.

Сигнал высокого уровня с выхода >кдущего мультивибратора 5 проходит на вход второго формирователя 7 задержки, с выхода которого поступает на вход третьего формирователя 8 задержки, время задержки выбрано 1=10 с для перевода устройства в дежурный режим, в течение этого времени владельцу необходимо покинуть и закрыть а вто мобил ь.

По достижении на выходе третьего формирователя 8 задержки уровня сигнала, равного уровню срабатывания триггера

Шмитта 9, триггер 9 срабатывает и дает разрешение на второй вход элемента И-НЕ 4, с этого момента устройство трево>кной сигнализации находится в дежурном режиме, Если теперь открыть дверь автомобиля, на выходе датчика 1 недозволенного пользования появится импульсный, сигнал, который усилится усилителем 2, формирователь

3 приведет его форму и амплитуду к виду, необходимому для работы с логическими элементами, и выходной сигнал с элемента

И-НЕ 4 запустит ждущий мультивибратор 5, при этом первый формирователь 6 задер>кки на работу ждущего мультивибратора 5 никакого действия не оказывает.

Длительность выходного сигнала ждущего мультивибратора 5 выбрано t2 = 1 мин и определяет длительность работы сигнализатора 11 при не санкционированном доступе.

Сигнал с выхода ждущего мультивибратора 5 поступает на вход второго формирователя 7 задер>кки, время задер>кки выбрано тз=10 с для отключения устройства при . использовании автомобиля владель цем, т.е. выключения трево>кной сигнализации, Если владелец уло>кился в указанное время, то сигнализатор 11 не срабатывает, т.е. обеспечивается скрытность устройства трево>кной сигнализации.

При не санкционированйом доступе сигнал с выхода второго формирователя 7 задержки поступает на вход усилителя тока

10, который включит сигнализатор 11.

После отработки звукового сигнала сигнализатор 11 в течение 1 мин через 10 с устройство тревожной сигнализации вновь включится в дежурный режим.

Предлагаемое устройство позволяет использовать его с любым датчиком тревожной сигнализации, имеющим на выходе электрический сигнал, а также с другими сигнализаторами и от постороннего источника питания.

Устройсгво просто в эксплуатации. Конструктивно выполнено на трех микросхемах типа К561ЛА7 и четырех транзисторах, что обеспечивает высокую надежность, малые габариты и вес, При изготовлении и установке в автомобиль устройство не требует накладки и регулировки.

Формула изобретения

1. Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства,.содержащее датчик несанкционированного пользова1798226 ка задержки, вход которого подключен к выходу ждущего мультивибратора.

Составитель В.Столяров

Техред M.Mîðãåíòàë .Корректор M.Ïåòðîâà

Редактор Т.Орловская

Заказ 745 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >i<-35, Раушская наб.. 4/5

Ъ

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101 ния, выход которого соединен с преобразователем, блоки задержки, выход одного из которых связан с блоком звуковой сигнализации, подключенный к источнику питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом И-НЕ, ждущим мультивибратором и триггером Шмитта, соединенным входом с выходом второго блока задержки, а выходом — с одним из входов элемента И-НЕ, падключенното другим входом к выходу преобразователя, а выходом — к одному из входов ждущего мультивибратора, другой вход которого соединен с выходом третьего блока задержки, связанного входом с источником питания, при этом вход второго блока задержки соединен с выходом первого бло2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е5 с я тем, что датчик несанкционированного пользования содержит сердечник, выполненный в виде ферриттового кольца с размещенной на нем обмоткой. устанавливаемый на предохранителях конт10 ролируемых эгектрических цепей, конденсатор и усилитель, один вход которого соединен с одной из обкладок конденсатора, связанной с одним из выводов источника питания, а другой — с одним из выводов

15 обмотки, другой вывод которой подключен к другой обкладке конденсатора, при этом выход усилителя образует выход датчика.

Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при нежелательном обращении с транспортным средством посторонних лиц

Изобретение относится к области транспортной , техники, оно может быть использовано для подачи сигнала тревоги

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в про тивоугонных устройствах для формирова ния тревожного сигнала при изменении наклона транспортного средства Цель изо бретения - упрощение конструкции датчика

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх