Сцепное устройство транспортного средства

 

Использование: относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных, преимущественно малогабаритных тракторов. Сущность изобретения: кронштейны (4, 5) нижних тяг сцепного устройства транспортного средства выполнены с возможностью перемещения в поперечном направлении. Тяговый брус (12) соединен с корпусом посредством двух пальцев, которые могут перемещаться по вертикали. Нижний конец одного из пальцев имеет возможность взаимодействия с внутренними поверхностями продольного паза (23). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛик

{5!)5 В 60 0 1/00

ГОСУДАРСТВЕН(ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

21 Л 7g 50 Z9 уЕ го 612 гв21

Фиг. Г (21) 4911360/11 (22) 05.03.91 (46) 23.06.93. Бюл. Q 23 (71) Производственное обьединение "Волгоградский тракторный завод им, Ф.Э.Дэержинского (72) А.А,Аникин и )О.С.Беленький (73) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод" (56) Авторское свидетельство СССР

f4 944952, МКИ В 60 0 1/00, 1982.

Патент США ЛЬ 3677565, МКИ В 60 0

1/14, 1972.

„„Ш„„182382О АЗ (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных, преимущественно малогабаритных тракторов.

Сущность изобретения: кронштейны (4, 5) нижних тяг сцепного устройства транспортного средства выполнены с возможностью перемещения в поперечном направлении.

Тяговый брус (12) соединен с корпусом посредством двух пальцев, которые могут перемещаться по вертикали. Нижний конец одного иэ пальцев имеет воэможность взаимодействия с внутренними поверхностями продольного паза (23). 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

СО

ЬЭ (,А)

ОО

Ю о »

1(„ъ

1823820

55 ограничителями 34.

14зобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных, в основном малогабаритных тракторов, оборудованных навесной системой, предусматривающей грисоединение сельхаэорудий по двух- и трехточечной схеме.

Сущность изобретения заключается в том, что в сцепном устройстве транспортного средства. содержащем установленные на раме транспортного средства кронштейны нижних тяг и связанный с рамой корпус, в нижней части которого выполнено сквозное отверстие, в котором размещен один конец тягового бруса, на другом конце которого расголожен сцепной элемент, с целью повышения эксплуатационных характеристик. кронштейны ни>кних тяг выполнены с возможностью перемещения в поперечном направлении, а корпус связан с рамой посредством расположенного на продольной оси симметрии транспортного средства шарнира с вертикальной осью, причем тяговый брус закреплен относительно корпуса с помощью вертикэльно расположенных и выполненных с возможностью перемещения по вертикали двух пальцев, нижний конец одного из которых имеет возможность взаимодействия с внутренними поверхностями продольного паза, выполненного в верхней части гягового бруса, при этом на одной иэ поперечин рамы транспортного средства установлен упор, имеющий воэмо>кность взаимодействия с нижней поверхностью корпуса. Кроме того, на верхних концах пальцев выполнены горизонтально расположенные овальные отверс-ия, в которых расположены штифты, связанные с двуплечими рычагами, которые средними частями шарнирно соединены с рамой транспортного средства.

На фиг.1 показана задняя часть малогабаритного тракгора с навесной системой и сцепным устройством; на фиг.2 — сцепное устройс; во, вид сбоку; на фиг.3 — сцепное устройство, вид сверху, Сцепное устройство смонтировано на малогабаритном гусеничном тракторе. Задняя часть рамы 1 гракторз выполнена с двумя боковинами 2 !1 3, связанными с кронштейнами 4 и 5 нижних тяг 6 и 7 навесной системы через балку 8. Боковины 2 и 3 связаны между собой двумя поперечинами.

Первая поперечина выполнена в виде пластины 9 с рядом отверстий 10, в которых расположена пара упоров 11. Брус,2 с тяговой вилкой опирается на пластину 9. Вторая поперечина выполнена в виде балки 13, в средней части которой закреплен кронштейн 14, несущий консольный выступ 15 с отзерстием. Брус 12 с тяговой вилкой расположен в продольном пазу нижней части 16 составного корпуса. Верхняя часть 17 корпуса выполнена с вильчатым выступом 18 и двумя отверстиями под фиксаторы 19 и 20.

Консольный выступ 15 расположен в пазу вильчатого выступа 18, а ось качания 21 шарнирно связывает их между собой, Брус

12 выголнен с втулкой 22, образующей сквозное отверстие под фиксатор 19, и пазом 23 для размещения в нем фиксатора 20.

Фиксаторы 19 и 20 в верхней части выполнены с горизонтально расположенными овальными отверстиями 24 и 25, охватывающими удлиненные пальцы двуплечих рычагов 26 и 27. Последние расположены в корпусе 28, закрепленном на кронштейне

14, и связаны с рукояткой 29 и 30. Фиксаторы 19 и 20 удерживаются в рабочем положении с помощью пружины растяжения 31, закрепленных одним концом на зацепах 32 рычагов 26 и 27, а другим — не неподвижных кронштейнах рамы 1 (на фиг.1-3 не показано). Г1ластина 9 выполнена с консольным упором 33, расположенным под нижней частью 16 составного корпуса. Упор 33 оснащен легкосьемными ограничителями 34.

Помимо нижних тяг 6 и 7 навесная система содержит верхнюю тягу 35.

Сцепное устройство работает следующим образом, При трехточечной схеме подсоединения сельхозорудия кроншгейны 4 и 5 разведены, а брус 12 может оставаться в центральном положении, фиксируясь упорами 11 в центральных отверстиях 10, как показано на фиг.3. При двухточечной схеме подсоединения сельхозорудия, например плуга, кронштейны 4 и 5 сводятся в вертикальной плоскости симметрии трактора, и нижние тяги б и 7 образуют, таким образом, одну точку подсоединения. Другую точку подсоединения, как и в случае трехточечной схемы образует шарнир верхней тяги 35. Тяги 6 и

7 не могут быть сближены без предварительного демонтажа бруса 12. Для демонтажа бруса 12, воздействуя на рукоятку 29, выводят фиксатор 19 из полости втулки 22, а брус перемещают в направлении тяговой вилки на величину, обеспечивающую верхнее положение фиксатора, при котором пружина 31 прижимает его к верхней плоскости бруса 12. Затем выводят фиксатор 20 из паза 23 и, удерживая рукоятку 30 в нижнем положении, дополнительно перемещают брус 12 в прежнем направлении до полного его выхода из продольного паза нижней части 16 корпуса, После демонтажа бруса нижняя часть 16 опирается на упор 33 и фиксируется в горизонтальной плоскости

1823820

Монтаж бруса осуществляется в обратной последовательности.

При агрегатировании с использованием тяговой вилки бруса 12 ограничители 34 демонтируются, а упоры 11 устанавливаются в периферийные отверстия 10 в соответствии с выбранной амплитудой качания маятникового устройства, Поворот бруса 12 относительно оси качания 21 сопровождается перемещением овальных отверстий 24 и 25 относительно неподвижных удлиненных пальцев рычагов 26 и 27.

Для сцепки с сельхозорудием трактор задним ходом устанавливается так, чтобы тяговая вилка бруса 12 располагалась вблизи отверстия дышла сельхозорудия. Фиксатор 19 воздействием на рукоятку 29 выводится из втулки 22, а брус 12 перемещается в направлении дышла. Дальнейшим перемещением бруса 12 в пределах паза 23 отверстие в тяговой вилке совмещается с отверстием в дышле. Затем трактор перемещается в прямом направлении, фиксатор 20 перемещается по пазу 23. а фиксатор 19 скользит по поверхности бруса 12 до совмещения его со втулкой 22. После этого под воздействием пружины 31 происходит автоматическое соединение бруса 12 с трактором путем введения фиксатора 19 в полость втулки 22.

При движении трактора вперед тяговое усилие передается на прицеп от балки 13 на кронштейн 14. ось качания 21, составной корпус 16, 17, фиксатор 19, втулку 22 и брус

12 с тяговой вилкой.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство транспортного средства, содержащее установленные на раме транспортного средства кронштейны нижних тяг и связанный с рамой корпус, в нижней части которого выполнено сквозное отверстие, в котором размещен один конец тягового бруса, на другом конце которого расположен сцепной элемент, о т л и ч а ющ е е с я тем, что кронштейны нижних тяг выполнены с воэможностью перемещения в поперечном направлении. а корпус связан с рамой посредством расположенного на продольной оси симметрии транспортного средства шарнира с вертикальной осью, причем тяговый брус закреплен относительно корпуса с помощью вертикально расположенных и выполненных с возможностью перемещения по вертикали двух пальцев, нижний конец одного иэ которых имеет возможность взаимодействия с внутренними поверхностями продольного паза, выполненного в верхней части тягового бруса, при этом на одной из поперечин рамы транспортного средства установлен упор, имеющий возможность взаимодействия с нижней поверхностью корпуса.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е вс я тем. что на верхних концах пальцев выполнены горизонтально расположенные овальные отверстия. в которых расположены штифты, связанные с двуплечими рычагами, которые средними частями шарнирно соединены с рамой транспортного средства.

1823820

Фиг. 7

1823820

13 8 4 9 gg б

Составитель И.Кулий

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор М.Керецман

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2190 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом

Сцепка // 1794696
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх