Амортизирующее и ударопоглощающее сцепное устройство двунаправленного действия

 

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК госудАРстВенное пАтентное

ВЕДОМСТВО СССР (ГоспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ю (21) 4742555/11 (22) 17,11,89 (46) 07.04.93. Бюл. М 13 (72) Чао-Чендонг (CN) (56) Авторское свидетельство СССР

М 965809, кл В 60 0 1/14, 1981. (54),АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ И УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУНАПРАВЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных-средств и касается, „„. Ж„„1807957 АЗ (st)s В 60 0 1/34; В 63 В 21/56

В 61 6 1/00 в частности, амортизирующих и ударопоглощающи» устройств двунаправленного действия. i. åïíoå устройство содержит два плоски.:,епных держателя 1, выполненных с лапами. Концы лап шарнирно связаны с одними концами цепных пар 2 другие концы которых шарнирно соединены с концами плеч 5 буксировочных рам 6, Между плоскими цепными держателями 1 расположена пружина 8, внутри которой размещены втулки 9 и 10, 2 з.п,ф-лы 1 ил.

1807957

Изобретение относится к сцепным устройствам; устанавливаемым на транспортных средствах в случае их передвижения по воде и земле, более конкретно к амортизирующим и ударопоглощающим сцепным устройствам двунаправленного действия.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

Сцепное устройство по данному изобретению схематически изображено на чертеже, Сцепное устройство содержит два плоских цепных держателя 1,.расположенных в параллельных плоскостях напротив друг друга. Каждый плоский цепной держатель 1 оснащен по крайней мере четырьмя расположенными перпендикулярно плоскости держателя лапами. Свободный конец каждой из лап шарнирно связан с одним из концов каждой цепной пары 2. Каждая из цепных пар включает два пластинчатых звена 3 и 4, Другой конец каждой из цепных пар 2 шарнирно связан с концами плеч 5 буксировочных рам 6, Каждая буксировочная рама 6 выполнена по крайней мере с двумя параллельными друг другу плечами 5 и жестко соединена со сцепным элементом 7, Концы плеч 5 каждой буксировочной рамы 6 направлены навстречу друг другу и каждое плечо одной буксировочной рамы располагается между двумя соседними плечами другой буксировочной рамы. Между плоскими цепными держателями 1 соосно буксировочным рамам 6 расположена пружина 8, внутри которой размещены втулки 9 и 10.

Каждая втулка одним концом жестко соединена с плоским цепным держателем, а свободный конец одной втулки охвачен свободным концом другой, Втулки 9 и 10 выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга в продольном направлении. Концы лап каждого плоского держателя направлены навстречу концам лап другого плоского цепного держателя. На концах лап выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны продольной оси устройства, Если буксировочные рамы 6 растягиваются в противоположные стороны нагрузкой, приложенной к сцепным элементам 7, то цепные пары 2, находящиеся снаружи плеч 5 буксировочных рам 6, напрягаются и оба плоских цепных держателя 1, связанных с соответствующими цепными парами 2, сдавливаются в направлении центра. В результате сжимается пружина 8, находящаяся между двумя плоскими цепными держателями 1, тогда как цепные пары 2, находящиеся внутри буксировочных рам 6, изгибаются, поскольку на них действует сила. Если усилие растяжения, приложенное к сцепным элементам 7, мгновенно меняется на усилие сжатия, направленное к центру. тогда цепные пары 2, находящиеся внутри

5 буксировочных рам 6. переходят из ненагруженного в заряженное состояние, растягивая соответственно плоские цепные держателя 1 в направлении центра, аморти10 зирующая упорная пружина 8 переходит из

0 сжатого в ненагруженное состояние и затем снова в сжатое состояние. На цепные пары

2, находящиеся снаружи буксировочных рам 6, перестает действовать сила, и они переходят в ненагруженное изогнутое состояние. Таким образом, хотя буксировочные рамы 6 мгновенно проходят из . растянутого в сжатое состояние, то амортизирующие пружины 8 работают всегда в сжатом состоянии. Благодаря этому в мо20 мент изменения тягового усилия не происходит удара, вызывающего рассоединение.

Изобретение обеспечивает надежную и безопасную транспортировку груза, при этом поглощаются вибрации, возникающие из-за удара. Цепные средства не передают ударов. ведущих к рассоединению, надежно действуя в процессе изменения направления нагрузки.

Преимущества данного изобретения

ЗО связаны с тем, что оно имеет простую конструкцию и обработка деталей сцепного устройства не вызывает затруднений.

Амортизирующее и ударопоглощающее сцепное устройство двунаправленного действия может обеспечить задержку во времени, необходимую для плавного трогания любых прицепных транспортных средств.

Оно поглощает удары и вибрацию во время трогания, эффективно поглощает вибрацию

0 во время движения, поглощает удары, возникающие при уменьшении скорости, торможении и движении вниз по склону, Формула изобретения

1. Амортизирующее и ударопоглощаю45 щее сцепное устройство двунаправленного действия, содержащее корпус, в котором расположен амортизирующий узел и с которым связаны сцепные элементы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения

50 эксплуатационных качества, корпус состоит из двух расположенных в параллельных плоскостях напротив друг друга цепных держателей, каждый из которых выполнен по крайней мере с четырьмя расположенными

55 перпенди куля рно плоскостям держателей лапами, свободный конец каждой из которых шарнирно связан с одним из концов цепной пары, каждая из которых включает в себя два шарнирно соединенных между собой пластинчатых звена, причем другой ко1807957

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина

Редактор С. Кулакова

Заказ 1392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 нец каждой цепной пары шарнирно связан с концом плеча одной из буксировочных рам, каждая из которых выполнена по крайней мере с двумя параллельными друг другу плечами и жестко соединена с одним из сцепных элементов, при этом концы плеч каждой буксировочной рамы направлены навстречу друг другу, в каждое плечо одной буксировочной рамы расположено между двумя соседними плечами другой буксировочной рамы, причем амортизирующий узел выполнен в виде по крайней мере одной пружины, расположенной в корпусе соосно с буксировочными рамами и взаимодействующей концами с внутренними поверхностямии держателей.

2. Устройство по п,1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что внутри пружины размещены жестко соединенные одними концами с каждым цепным держателем две втулки, свободный конец. одной из которых схвачен

5 свободным концом другой втулки, причем втулки выполнены с возможностью перемещения одна относительнодругой в продольном направлении.

10 3.Устройство поп.1, отл ич а ющ е ес я тем, что концы лап каждого цепного держателя имеют отверстия, оси которых перпендикулярны продольной оси устрой15 ства.

Амортизирующее и ударопоглощающее сцепное устройство двунаправленного действия Амортизирующее и ударопоглощающее сцепное устройство двунаправленного действия Амортизирующее и ударопоглощающее сцепное устройство двунаправленного действия 

 

Похожие патенты:

Лодка // 1782861

Изобретение относится к судовождению на внутренних водных путях„ Цель изобретения - улучшение управляемости

Изобретение относится к сцепным устройствам судов и служит для соединения буксира-толкача с толкаемым судном

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим управление при буксировке транспортных средств, в частности в судовождении

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству буксирного типа для проводки судов через шлюзы, и служит для улучшения эксплуатационных качеств

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для образования толкаемых составов судов в речном и морском сообщении

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам
Наверх