Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

-РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4880939/11

- (22) 06.11,90 (46) 15.03.93. Бюл. Ь 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю.С.Промзалев, В.Г.Шевцов, Д.П;Аршанский, И.В,Кузьмин и О.Г.ОсмаHOB (56) авторское свидетельство СССР

М 1971462, кл. В 60 0 1/14, 1985.

/авторское свидетельство СССР

N 1754491, кл, В 62 0 53/02, 1990. (54) ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Vj.. Ж,» 1801791 А1 (я>5 В 60 0 1/00, В 62 D 53/02 (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и касается жестких сцепных устройств, Сущность изобретения: торцовые плиты 4 и 15 закреплены на разных полурамах. Одна из плит снабжена по крайней мере одним фланцем

7, имеющим центральное сквозное отверстие с многозаходной резьбой, взаимодействующей с такой же резьбой втулки. На другой плите размещен штырь 16. Свободный конец штыря 16 имеет коническую форму с двумя лысками. Со втулкой связан один конец рычага 10, другой конец которого соединен с приводом. Отверстие втулки выполнено с ответной концу штыря формой. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

1801791 наличии дополнительного опорного катка

Изобретение относится к сельскохозяй- . "K" или с закрепленным к стыковочному узственному и тракторному машинострое- лу 2 штатным сменным технологическим нию. оборудованием "Л".; Для стыковки со сменЦелью устройства является повышение 5 ным технологическим оборудованием, имеэксплуатационной надежности. ющим управляемые колеса, узел

На фиг. 1 представлено жесткое сЦеп- сочлененной рамы "Е" демонтируется. ное устройство сочлененного транспортно- Сцепное устройство рамы транспортного средства блочно-модульное го средства работает следующим образом, (состыкованное); на фиг. 2 — транспортное "0 . Моторный блок с опущенным дополнисредство с управляемыми колесами (состы- тельным колесом или закрепленным на одкованное); на фиг. 3-транспортное средст-., ном из. стыковочных узлов 2 сменным

Во блочно-модульное перед стыковкой; нэ технологическим оборудованием подъезжафиг, 4 — транспортное средство с управляе ет к очередному смейному технологичеекомыми колесами перед стыковкой;.на фиг.5 "5 му прйцепу. При сближении стыковочных — рама транспортного средства с ланжеро- . узлов 2 и 3 точность стыковки водитель коннами и хребтовой балкой (вид А); на фиг. 6 — тролирует по визирам 14. Процесс стыковки стыковочныйузелтранспортногосредства в начинается с того момента, когда коничерабочем положении (пунктирно показано ский конец штыря 16, имеющий с двух стоположение расстыковки) разрез по Б-Б; на 20 рон лыски, установленные вертикально, фиг; 7 — механизм стыковки в процессе входитв профильноеотверстиезамка10до сближения (разрез В-В) на фиг. 8 — меха- плотного прилегания торцевых плит 4 и 15 низм перед стыковкой (вид Г);.на фиг. 9 — стыковочных узлов 2 и 3, о чем да1от сигнал механизм состыкован (разрез В-В); нэ фиг, датчики 20. расположенные на торце плиты

10- механизм а рабочем положении, стыки 25 4. Одновременно e msepn. втулки 13 вхозатяйуты (вид Д).. дит фиксатор 17, удерживающий стыки от

Жесткое сцепное устройство сочленен-. взаимного поворота узлов 2 и 3. В таком ного транспортного средства включает мо- положении стыков включается привод 11, . торный блок, узел сочлененной рамы "Е" и шарнирно связанный с рычагом замка 10, сменное технологическое оборудование, 30 который поворачивэется на угол "а" с одноСтыковочное устройство 1 транспортного временным осевым перемещением на велисредства состоит из узла.2 моторного блока чину "8". Сферические торцы выступающих и узла 3 сменного технологического oGopy- частей профильного отверстия замка 10 дования.Узел 2моторногоблокаимееттор- вступают ва взаимодействие со сферичецевую плиту 4; в отверстии размещен 35 ским торцом выступов конических концов фланец 7 с многозэходной внутренней резь- штыря 16 в зоне проточки и торцы узлов 2 и . бой и регулировочной прокладкой 8, закреп- 3 затягиваются замкам 10 за счет многозаленный болтами 9. Внутри фланца 7. ходнойрезьбы,обеспечивающейосевоепеустаноален замок 10 с многозаходной на- ремещение. При износе сферических ружной резьбой, профильным отверстием, 40 поверхностей замка 10 и штыря 16 регулисферическим опорным торцом и рычагом, с ровка затяжки осуществляется прокладкой которым шарнирно связан привод 11, Рычаг 8. замка 10, фиксируется в положении "сты- Предлагаемое стыковочное устройство ковка" уйором 12. В верхней части плиты рамы транспортного средства позволит усустановлена втулка 13. На верхней кромке 45 корить процесс смены технологического плиты 4, установлен визир 14; оборудования и обеспечит надежность в

Узел сменного технологического обору" процессе эксплуатации.. довэния состоит из торцевой плиты 15, в Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я резьбовое отверстие которой ввернут 1. Жесткое сцепное устройство сочлештйрь 16, с коническим концом, имеющим 50 пенного транспортного средства, содержас двух сторон лыски, проточку со сфериче- щее поперечно расположенные торцевые ской торцевой поверхностью "И", В верхней плиты, каждая из которых жестко связана с части плиты 15, имеется отверстие для уста- одной из полурам, снабжена датчиками и .новки фиксатора 17, который взаимодейст- визиром и одна из которых снабжена по вует со втулкой 13. На верхней плоскости 55 крайней мере одним фланцем, имеющим плиты 15, установлен визир плиты 4, обес- центральное сквозное отверстие, в котором печивающий точность стыковки. Торцевая выполнена многозаходная резьба, взаимоплйта 15 крепится к ланжеронам 18 (хребта- действующая с многозаходной резьбой, вывойбалки)болтами19.Передвижениеодно- полненной на наружной поверхности осного моторного блока возможно при втулки,отличающеесятем,что,сцелью

1801791 повышения эксплуатационной надежности, каждая торцевая плита выполнена с центральным отверстием, в одном из которых размещен фланец, а в другом — штырь, свободный конец которого имеет коническую форму с двумя симметрично расположенными относительно продольной оси лысками, причем с втулкой жестко связан один конец рычага, другой конец которого соединен с приводом, а отверстие втулки выполнено с ответной концу штыря формой.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на поперечной плите, в которой

5 установлен штырь, закреплен палец, ось которого параллельна продольной оси устройства и который выполнен с возможностью взаимодействия с отверстием, расположенным в другой торцевой плите.

1801791..1 801791

ЮиР/

1801791

Составитель Ю.Промзалев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В Петраш

Редактор роизводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 820 Тираж Подписное

В ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности и может быть применено при установке клещевого захвата на полурамы машины навесного технологического оборудования типа гидроманипулятора, при чокерной трелевке леса и др

Автопоезд // 1733314
Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам, состоящим из тягача с одним или несколькими прицепами

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным» Целью является повышение эксплуатационных 'качеств путем более равномерного распределения нагрузки

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами , содержащими технологическое оборудование , у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, содержащим мобильный энергетический модуль и технологический модуль

Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам транспортных средств и может быть использовано в тракто; в-ь ростроении

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом

Сцепка // 1794696
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх