Поршневая машина

 

Относится к машиностроению и м.б. использовано в объемных поршневых машинах , двигателях, насосах и компрессорах. Сущность изобретения: машина состоит из приводного вала 1, на цилиндрической или овальной в продольном сечении шейке которого установлена эксцентриковая втулка 2. Двойной эксцентрик 3, имеющий сквозное отверстие, размещен на втулке 2 и сопряжен с двумя крейцкопфами 4 и 5, жестко соединенными посредством штоков 6 с поршнями 7. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 01 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ()В®304Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4861925/29 (22) 23,08,90 (46) 23,06.93. Бюл, hL 23 (71) Производственное объединение "Луганский тепловоэостроительный завод им.

Октябрьской революции" и Луганский машиностроительный институт (72) П,М.Шевченко, И.С.Подройко, А.M.Ахтямов, Н.М.Найш и В.Н.Чеглаков (73) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.

Октябрьской революции" (56) Авторское свидетельство СССР

М 1216371, кл. F 01 В 9/04, 1986.

Изобретение относится к области машиностроения ° астности к объемным поршневым машинам, таким как двигатели, насосы, компрессоры.

Цель изобретения — улучшение технологии изготовления и повышение надежности работы за счет обеспечения самоустанавливаемости системы.

Такое выполнение устройства позволяет, по сравнению с прототипом, полностью обеспечить самоустанавливаемость механизма поршневой машины путем исключения избыточных связей механизма, устранить самозаклинивание, а также повысить технологичность конструкции за счет снижения требований к точности изготовления деталей, входящих в устройство.

На фиг, 1 изображена поршневая машина, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — структурная схема поршневой машины.

Поршневая машина содержит приводной вал 1, на цилиндрическую или овальную Ж 1823913 АЗ (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Относится к машиностроению и м.б. использовано в объемных поршневых машинах, двигателях, насосах и компрессорах.

Сущность изобретения: машина состоит иэ приводного вала 1, на цилиндрической или овальной в продольном сечении шейке которого установлена эксцентриковая втулка

2. Двойной эксцентрик 3, имеющий сквозное отверстие, размещен на втулке 2 и сопряжен с двумя крейцкопфами 4 и 5, жестко соединенными посредством штоков 6 с поршнями 7. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. в продольном сечении шейку которого помещена эксцентриковая втулка 2 (эксцентриситет "е", фиг. 2). Двойной эксцентрик 3 (эксцентриситет Е, фиг. 2), имеющий сквоэное отверстие, размещен на втулке 2 и сопряжен с двумя крейцкопфами 4 и 5, соединенными жестко с помощью штоков 6 с поршнями 7.

Поршневая машина работает следующим образом.

При вращении вала 1 движение через втулку 2 передается двойному эксцентрику

3, совершающему планетарное движение и приводящему в поступательное движение крейцкопфы 4 и 5. При несовпадении оси приводного вала 1 с осью, проходящей через точку пересечения осей Х. Y направляющих ползунов 4, 5, втулка 2 поворачивается относительно шейки ведущего вала 1 и таким образом исключаются связи, ограничивеющие относительное перемещение ведущего вала и двойного эксцентрика. Аналогично работает эксцентриковая втулка 2 и

1823913 при сборке поршневой машины при наличии неточности изготовления кривошипа

АВ (фиг, 3) или двойного эксцентрика DF (фиг. 3) по длине.

Формула изобретения

1. Поршневая машина, содержащая корпус, расположенные в нем по меньшей мере два цилиндра, в которых установлены поршни со штоками, соединенными со сдвоенным эксцентриком; и приводной вал с шейкой, отличающаяся тем, что. с целью улучшения технологии изготовления и повышения надежности в работе путем обеспечения самоустанавливаемости, машина снабжена эксцентриковой втулкой, установленной на шейке приводного вала, а сдвоенный эксцентрик размещен на втулке.

2. Машина по и. 1,отл и ча ю ща я с я тем, что шейка приводного вала в продоль1О ном сечении имеет форму овала.

1823913

4-4.

Составитель И. Подройко г

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С. Юско

Заказ 2194 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым машинам объемного расширения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить КПД и упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к технике качки и нагнетания жидкостей и газсе изобретения -- повышение надежное боты л долговечности гм-рш еьсй-м: Поршневая мзшина содержит имл озсположенный в нем по 9 гJ ральной расточкой и механизм преобразования вращательного движении вала 3 о возвратно-поступательное перемещение поршня 2, включающий связанный с поршнем 2 приводной элемент 4

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к двигателестроению и касается в основном усовершенствования двигателей поршневого типа с возвратно-поступательным движением поршневых рабочих тел, при этом двигатели могут быть внутреннего сгорания, пневматические и электромагнитные

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, объемных гидромашинах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, отличающимся связями между поршнем и коренным валом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к машинам с бесшатунным механизмом преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение выходного вала
Наверх