Устройство для предотвращения заноса колесного транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , в частности в устройствах, предотвращающих занос колесных транспортных средств. Сущность изобретения: устройство снабжено контрольным приспособлением , выполненным в виде закрепленного на вращающейся в подшипнике, установленном на раме транспортного средства , стойке контрольного колеса, контактирующего в рабочем положении с опорной поверхностью, при этом на подшипнике размещен управляющий орган, выполненный в виде контакта, замыкающего ответные контакты при отклонении контрольного колеса от прямолинейного перемещения, и связанный электрически с приводом дополнительного колеса, выполненного гидравлическим. Рычзжно-шарнирныймеханизмкрепления дополнительного колеса устаноолен на кожухе заднего моста. Дополнительное колесо и контрольное колесо снабжены шипами. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. +J Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з!)з В 60 Т 1/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) i .мЮЗНИ

Ю1! ". :;;ч. ., ДЯ !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881769/11 (22) 12.11.90 (46) 30.06.93. Бюл. N 24 (75) Н.П.Мартынюк, С.Н.Мартынюк, Е.H.Ìàðòûíþê, Л.Ф.Мартынюк (56) Патент США

М 2103295, кл, 188 — 5, 1937. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАНОСА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении. в частности в устройствах, предотвращающих занос колесных транспортных средств. Сущность изобретения: устройство снабжено контрольным приспособлением, выполненным в виде закрепленИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим занос колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 показана схема крепления контрольного колеса к транспортному средству; на фиг. 2 — кинематическая схема привода подвижного контакта контрольным колесом; на фиг. 3 — схема расположения подвижного и неподвижного контактов; на фиг. 4 — электросхема устройства; на фиг, 5 — кинематическая схема привода подьема и опускания дополнительных шипованных колес; на фиг. 6-схема крепления штанг и оси вращения дополнительных шипованных колес на ведущем мосту транс„, Я2 „1824332 А1 ного на вращающейся в подшипнике, установленном на раме транспортного средства, стойке контрольного колеса, контактирующего в рабочем положении с опорной поверхностью, при этом на подшипнике размещен управляющий орган, выполненный в виде контакта, замыкающего ответные контакты при отклонении контрольного колеса от прямолинейного перемещения, и связанный электрически с приводом дополнительного колеса, выполненного гидравлическим. Рычажно-шарнирный механизм крепления дополнительного колеса установлен на кожухе заднего моста. Дополнительное колесо и контрольное колесо снабжены шипами.

1 з.п. ф-лы, 7 ил, портного средства; на фиг. 7 — гидропривод опускания дополнительных шипованных колес.

Устройство содержит контрольное колесо 1, контролирующее прямолинейное движение ведущих колес транспортного средства, шипы 2 для повышения сцепления, контролирующего и дополнительных колес с опорной поверхностью 3 дороги, стойку 4 контрольного приспособления для шарнирного крепления контрольного колеса к раме транспортного средства через рычаг 5, ведущего колеса 6 заднего моста транспортного средства, пружину 7для возврата в исходное положение колеса контроля, подшипник 8 для свободного врэ цения стойки вокруг вертикальной оси. контакт 9 для замыкания электроцепи при заносе ведущего моста транспортного средства.

1824332 электромагнит 10 и сердечник 11 для привода рычага для привода колеса контроля, пружину 12 для удержания колеса контроля в исходном положении, шарнир 13 для соединения рычага 5 с сердечником 11, раму 14 транспортного средства, неподвижный левый 15 и правый 16 контакты устройства, зазор 17 предотвращающий включение в работу устройства в процессе поворота транспортного средства в левую или правую стороны или наезде колеса контроля на другие препятствия, гидроцилиндры 18для растяжения пружин 19 и опускания дополнительных шипованных колес, шарниры 20 посредством которых соединяются штанги с кожухом заднего моста, полуоси 21 заднего моста, штанги 22, оси 23 вращения дополнительных шипованных колес, рессоры 24 подводки транспортного средства, кожух 25 заднего моста, стойки 26 жестко закрепленные на кожухе заднего моста в плоскости вертикальной опорной поверхности проезжей части дороги, указатель 27 прямолинейного движения транспортного средства, задний ведущий мост 28. дополнительные шипованные колеса 29 предотвращающие занос транспортного средства на опорной поверхности, штоки 30 гидроцилиндра, ограничители 31 хода поршней гидроцилиндров, гидроклапан 32 двухстороннего действия для перекрытия маслопроводов, электрообмотку 33 электромагнита для привода гидроклапана, маслопровод 34, соединяющий насос 35 с гидроклапаном, резервуар 36 для запаса гидрожидкости, гидроусилителя 37 рулевого механизма, пружину 30 для возврата гидрокла пана в исходное положение, маслопровод 39 для соединения гидроклапана с резервуаром, выключатель 40 электроцепи устройства, зазор 41 остающегося в момент деформации рессор транспортного средства.

Работа устройства. Транспортное средство движется по сухой твердой опорной поверхности 3 дороги. Выключатель 40 находится в г1оложении "выключено". Пружины 7 и 12 удерживают контрольное колесо 1 в поднятом (исходном) положении, а пружина 38 герметично прижимает клапан 32 изэа чего дополнительные шипованные колеса 29 удерживаются пружинами 19 в исходном положении т.е, выше оси вращения полуоси 21. Между дополнительными шипованными колесами 29, находящимися в исходном положении и рамой 14 всегда обеспечивается зазор 41 вне зависимости от деформации рессор 24.

Транспортное средство движется по го лоледу, снегу, грязи и т.д. Водитель перево5

50 дит выключатель 40 в положение "включено". Срабатывает 10 растягивая пружину 7 одновременно сжимая пружину 12. Рычаг 5 контрольного приспособления поворачивается на шарнире 13 стойки 4 опускает контрольное колесо 1 на опорную поверхность 3 дороги.

До тех пор пока движение происходит без заноса транспортного средства контрольное колесо 1 будет следовать по следу ведущего колеса 6 заднего моста 28, Стойка 4 остается в исходном положении; а контакты 9, 15 и 16 будут разомкнутыми.

Электроцепь привода гидроклапана 32 обесточена.

Начало заноса транспортного средства приведет к изменению положения контрольного колеса 1 по отношению продольной оси транспортного средства. Стойка 4 поворачиваясь вокруг своей оси и контакт 9 пройдя зазор 17 начнет контактировать с неподвижным контактом 15 (или 16). С этого момента электроцепь устройства замкнется.

В электрообмотку 33 поступит напряжение. Гидроклапан 32 откроет доступ жидкости в гидроцилиндры 18 из маслопривода 34 одновременно перекрыв маслопровод 39.

Штоки 30 переместят штанги 22, растянут пружину 19 и введут дополнительные шипованные колеса 29 в контакт с опорной поверхностью 3. С этого момента дополнительные колеса 29 воспринимают от транспортного средства такую же нагрузку, как и колеса 6.

Занос мгновенно прекращается и колесо контроля 1 снова начнет двигаться по следу ведущего колеса 6. Контакты 9 и 15 (или 16) разомкнутся. Автоматически пружина 38 перекроет доступ в гидроцилиндры 18 жидкости от гидронасоса 35 из-за перемещения при этом гидроклапана 32. Пружины

19 сжимаясь поднимут штанги 22 и вместе с ними колеса 29 в исходное положение, а жидкость из гидроцилиндров 18 по маслопроводу 39 поступит в резервуар 36. Контрольное колесо 1 продолжает при этом находиться в контакте с опорной поверхностью 3 дороги. Поэтому при внезапном заносе транспортного средства контакт 9 снова замкнет контакт 15 (или 16) из-за чего дополнительные шипованные колеса 29 начнут контактировать с опорной поверхностью 3 дороги. При движении транспортного средства по сухой опорной поверхности 3 дороги водитель переводит выключатель 40 в положение "выключено" из-эа чего контрольное колесо 1 возвратится в исходное положение.

1824332

12 иг.2

Следовательно, цель достигается эа счет применения контрольного шипованного колеса 1 и дополнительных шипованных колес 29.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения заноса колесного транспортного средства, содержащее тормозную-систему, колесные оси, дополнительное колесо, закрепленное посредством рычажно — шарнирного механизма на транспортном средстве, привод дополнительного колеса и орган управления приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено контрольным приспособлением, выполненным в виде закрепленного на вращающейся в подшилнике, установленном на раме транспортного средства, стойке контрольного колеса, контактирующего в рабочем положении с опорной поверхностью, 5 при этом на подшипнике размещен управляющий орган, выполненный в виде контакта, замыкающегося при отклонении контрольного колеса от прямолинейного перемещения, и связанный

10 электрически с приводом дополнительного колеса, выполненного гидравлическим, а рычажно-шарнирный механизм крепления дополнительного колеса установлен на кожухе заднего моста.

15 2. Устройство поп. 1, отл ича ю щеес я тем, что дополнительное и контрольное колеса снабжены шинами.

1824332

1824332

Составитель Н. Мартынюк

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор А. Обручар

Заказ 2211 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для предотвращения заноса колесного транспортного средства Устройство для предотвращения заноса колесного транспортного средства Устройство для предотвращения заноса колесного транспортного средства Устройство для предотвращения заноса колесного транспортного средства Устройство для предотвращения заноса колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам для быстрого гашения скорости в аварийных ситуациях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для затормаживания вагонов при noi рузочноразгрузочных и маневровых работах

Изобретение относится к системам экстренного торможения транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства в качестве аварийного тормоза для быстрой остановки машины

Изобретение относится к устройствам, автоматически исключающим самопроизвольное скатывание под уклон (вперед-назад) транспортного средства при неудачном маневрировании скоростями, заглохании двигателя ,недостаточном тяговом усилии или отказах (неисправностях) тормозов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх