Аварийное тормозное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к системам экстренного торможения транспортных средств. Целью изобретения является повышение безопасности и экономичности. Для этого в момент торможения под тормозной плитой 1, прижимаемой к дорожному покрытию 2, создают разрежение, причем тормозное устройство имеет откачную систему, состоящую из основного форвакуумного насоса 6 центробежного типа, ротор которого выполнен в виде энергоаккумулирующего маховика, и вспомогательного насоса 13, входом сообщающегося с полостью насоса 6, и входной гибкий патрубок 7, который сообщен с полостью 3 тормозной плиты, закрепленной на транспортном средстве шарнирно-подвижными стержнями 5. Откачная система имеет самоуплотняющиеся задвижки 8 и 9, управляемые пневмоприводами и установленные на входе и выходе откачной системы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 60 Т 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 466?529/11 (22) 27,03.89 (46) 15.10.91.Бюл. N 38 (75) В,Т. Федоров (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США

hb 3799293, кл. В 60 Т 1/14, 1974. (54) АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам экстренного торможения транспортных средств. Целью изобретения является повышение безопасности и экономичности. Для этого в момент торможения под тормозной плитой 1, прижимаемой к дорожному поИзобретение относится к транспорту и может быть использоваться преимущественно в системах экстренного торможения транспортных средств.

Целью изобретения является повышение безопасности и экономичности.

На.чертеже схематически изображено аварийное тормозное устройство.

Устройство включает в себя тормозную плиту 1, имеющую обращенную к дорожно-. му покрытию 2 полость 3, уплотненную по периметру износостойкой эластичной прокладкой 4 и/или элементами из твердой резины, воспринимающими тормозное усилие. Плита 1 прикреплена к транспортному средству ш а рни р но-подвижны ми стержнями 5. Полость 3 под плитой сообщается с входным отверстием основного центробежного форвакуумного насоса 6 посредством гибкого патрубка 7. Насос 6 имеет на входе и выходе самоуплотняющиеся за. Ж„„1684132 А1 крытию 2, создают разрежение, причем тормозное устройство имеет откачную систему, состоящую из основного форвакуумного насоса 6 центробежного типа, ротор которого выполнен в виде энергоаккумулирующего маховика, и вспомогательного насоса 13, входом сообщающегося с полостью насоса

6, и входной гибкий патрубок 7, который сообщен с полостью 3 тормозной плиты, закрепленной на транспортном средстве шарнирно-подвижными стержнями 5. Откачная система имеет самоуплотняющиеся задвижки 8 и 9, управляемые пневмоприводами и установленные на входе и выходе откачной системы. 1 ил. движки 8 и 9, управляемые пневмоприводами 10 и 11, а на корпусе — клапан 12, служащий для разгерметизации его внутренней полости, сообщающейся со входом вспомогательного вакуумного насоса 13.

Центробежный форвакуумный насос 6 имеет массивное рабочее колесо, выполняющее функцию маховика, с лОпатками, профиль которых рассчитан на максимальную производительность и напор в диапазоне частоты вращения 10-15 тыс, об!мин:

Работа устройства, с помощью которого осуществляется новый способ торможения, заключается в следующем, Вначале на первом подготовительном этапе, который в зависимости от параметров устройства продолжается 1 — 3 мин, одновременно с запуском двигателя транспортного средства или после его запуска на двигатели насосов 6 и 13 подается питание, в результате чего рабочее колесо насоса 6

1684132

10 разгоняется быстроходным электродвигателем мощностью 0,2-0,6 кВт с номинальным числом оборотов 12-15 тыс. об/мин, а насос 13 приводится в действие маломощным электродвигателем, Выхлоп насоса 13 поступает в пневмопривод, который преодолевая действия пружин (не показаны), закрывает задвижки 8 и

9, При дальнейшей оаботе насоса 13 перепад давлений по обе стороны задвижек прижимает их к входному и выходному отверстиям насоса 6, герметизируя полость послед-,:åãî, По достижении в полости насоса 6 заданного давления 1 — 10 мм рт. ст. насос 13 переходит на повторно-кратковременный режим работы. При этом снижение давления в полости насоса 6 уменьшает сопротивление вращению его рабочего колесамаховика, которое, постепенно набирая необходимое число оборотов, приобретает значительный запас кинетической энергии, после чего двигатель насоса 6 переходит на режим работы, близкий к холостому ходу, соответствующий "ждущему" режиму работы устройства, который может продолжаться при наличии питания на двигателях насосов 6 и 13 все время поездки до момента экстренного торможения.

Контрольным прибором готовности и исправности системы экстренного торможения может являться тахометр на приборной панели, показывающий число оборотов рааочего колеса — ма .овика насоса 6.

При возникновении опасной аварийной ситуации водитель:.ыключает соленоид (не показан) клапана 12 и механизм удержания плиты 1 в верхнем нерабочем положении, после чего -,армозная плита пружинным, пневматическим и т,п, приводом опускается на дорожное покрытие, За время движения плиты, составляющее 0,1 с, клапан 12, дросселируя воздух, заполняет им полость насоса 6 так, чтобы не произошло резкого аэродинамического удара. После разгерметизации последней давление по обе стороны задвижек 8 и 9 уравновешивается так, что пружины могут свободно их открыть, Поскольку рабочее колесо насоса 6 имело в

"ждущем" режиме высокие обороты, то сразу начинается интенсивный процесс откач15

50 ки воздуха из-под тормозной плиты, которая из-за разности давления по обе ее стороны будет прижиматься к дорожному покрытию и создавать значительный тормозной момент.

При наличии зазоров между плитой и дорожным покрытием поступление воздуха под плиту компенсируется интенсивной работой насоса 6, в результате чего необходимый перепад да, ". ний сохраняется, При длительности, торможения 1 — 2 с средняя мощность, преобразуемая из кинетической энергии вращающегося с частотой 15 тыс, об/мин 10-киллограммового рабочего колеса насоса 6, может составлять 240-120 кВт, Этой мощности вполне достаточно, как показывают расчеты, для поддержания под тормозной плитой разряжения в 200400 мм рт. ст. даже при наличии зазоров по ее периметру при неровном дорожном покрытии, По окончании торможения плита 1 вручную или специальным приводом поднимается в исходное положение, а с включением питания приводного соленоида клапана 12 и двигателей насосов 6 и 13 начинается повторный этап подготовки тормозной системы к работе — перевод системы в "ждущий" режим.

Формула изобретения

Аварийное тормозное устройство транспортного средства, содержащее тормозную плиту для взаимодействия с дорожным покрытием, шарнирно подвешенную к элементам конструкции транспортного средства и имеющую на поверхности, обращенной к дорожному покрытию полость, подключенную к всасывающему патрубку вакуумной установки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и экономичности, вакуумная установка выполнена из основного центробежного насоса с рабочим колесом, выполненным в виде маховика с лопатками, вспомогательного насоса для поддержания вакуума в полости корпуса основного насоса во время "ждущеrо" режима, приводных заслонок, перекрывающих входной и выходной патрубки основно о насоса, и электоомагнитного клапана для разгерметизации полости корпуса основного насоса.

1684132

10

Я У 7 1

Составитель С,Макаров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Кучерявая.

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/S

Аварийное тормозное устройство транспортного средства Аварийное тормозное устройство транспортного средства Аварийное тормозное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства в качестве аварийного тормоза для быстрой остановки машины

Изобретение относится к устройствам, автоматически исключающим самопроизвольное скатывание под уклон (вперед-назад) транспортного средства при неудачном маневрировании скоростями, заглохании двигателя ,недостаточном тяговом усилии или отказах (неисправностях) тормозов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильным тормозам

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, действующим на дорогу

Изобретение относится к горному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, взаимодействующим с поверхностью дороги

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх