Устройство для распрессовки осей колес

 

Использование: сборочное производство , сборка и демонтаж колесных пар с использованием гидрораспора в сопряжении от давления масла. Сущность изобретения: устройство содержит втулку с прокладками, выполненную выступом на внутренней ее поверхности, расположенным со стороны одного из торцов, поршень в виде стакана, механизм зажима ступицы колеса в виде цилиндрической обечайки, охватывающей втулку со стороны торца без внутреннего выступа, основной траверсы, установленной на обечайке и закрепленной одним концом на основании, дополнительной траверсы, установленной оппозитно втулке, соединенной одним концом с основной траверсой , а другой закрепленной на основании , силового цилиндра, установленные в корпусе соосно упомянутой втулке и соединенный со штоком с ее торцом; направляющие для оси колеса, установлены на основании с возможностью регулирования их высоты. 1 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОЫСТВО CCCP (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4953007/27 (22) 12.05.91 (46) 15.07.93. Бюл. М 26 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л.Чернин и Л.В.Щаврович (56) Авторское свидетельство СССР

3Ф 1388255, кл. В 23 Р 19/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ

ОСЕЙ КОЛЕС (57) Использование; сборочное производство, сборка и демонтаж колесных пар с использованием гидрораспора в сопряжении от давления масла. Сущность изобретения: устройство содержит втулку с прокладками, выполненную выступом на внутренней ее

Изобретение относится к области механо-сборочного производства, предназначено для сборки и демонтажа соединений с натягом с использованием давления расклиниаэющей масляной прослойки по длине сопряжения.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет запрессовки осей колес.

На чертеже схематически представлено устройство для распрессовки осей колес, продольный разрез.

Устройство содержит корпус (втулку) 1 цилиндра высокого давления. Упомянутая втулка снабжена штуцером 2 для подачи масла в зону сопряжения оси с колесом и уплотнительной прокладкой .3. Поршень 4 имеет кольцевое уплотнение 5 и резьбовой втулкой 6 скрепления соосно с осью 7 колес„„ Ц„, 1827339 А1 поверхности, расположенным со стороны одного из торцов, поршень в виде стакана, механизм зажима ступицы колеса в виде цилиндрической обечайки, охватывающей втулку со стороны торца без внутреннего выступа, основной траверсы. установленной на обечайке и закрепленной одним концом на основании, дополнительной траверсы, установленной оппозитно втулке, соединенной одним концом с основной траверсой, а другой закрепленной на основании, силового цилиндра, установленные в корпусе соосно упомянутой втулке и соединенный со штоком с ее торцом; направляющие для оси колеса, установлены на основании с возможностью регулирования их высоты. 1 ил. ной пары, которая размещена в централь- ъ ном отверстии дополнительной траверсы 8, QQ соприкасающейся со ступицей колеса 9. Основная траверса 10 механизма зажима ступицы колеса соединена одним концом с траверсой 8 при помощи стержневых элементов 11 и скреплена с обечайкой 12, на которой прикреплена крышка 13 силового о цилиндра механизма зажима, снабженная уплотнением 14. Последняя скреплена с корпуоом 15, нв противоположном кон цв которого размещена крышка 16. Упомянутые крышки установлены на прокладках 17 и 18. Штуцеры 19 и 20 соединяют поршневую и штоковую полости корпуса 15 с источником низкого давления масла. Поршень-шток 21 снабжен уплотнением 22. штуцером 23 с обратным клапаном 24 для подвода масла в поршневую полость втулки 1, уплотнитель1827339 ной прокладкой 25 и редукционным клапачом 26. Траверсы 8 и 10 закреплены вторыми концами на основании 27, на котором установлены регулируемые по высоте направляющие 28 для базирования оси колесной пары соосно продольной оси сборки-демонтажа.

Сборка соединения оси с колесом выполняется в следующей последовательности.

Колесо 9 размещают соосно с втулкой 1 с упором торца ступицы в траверсу 8. Сопрягаемую ось 7 заводят через отверстие в траверсе 8 да упора в ступицу колеса 9. Подают масло через штуцер 23 и сдвигают поршень

4 в правое крайнее положение до упора в кольцевой выступ втулки 1; а затем при подаче масла через штуцер 19 сдвигают втулку

1 вправо до соприкосновения резьбовой втулки 6 с осью 7 и соединяют соосно поршень 4 с последней. Закрепляют неподвижно колесо 9 относительно траверсы 8 при помощи захватов или относительно траверсы 10 при помощи съемного упора (эахваты или упор на рисунке условно не показаны, так как зто не имеет существенного значения) и выполняют частичную механическую запрессовку оси 7 в ступицу колеса 9 на длину 0,05...0,10 от полной длины сопряжения при подаче масла через штуцер 20. Снимают средства скрепления или упора колеса с траверсами. Подают масло через штуцер

19 и прижимают втулку 1 на прокладке 3 к торцу ступицы колеса, упирающейся в траверсу 8. В образованную таким образом замкнутую полость втулки 1 и отверстия ступицы колеса подают масло высокого давления через штуцер 2 для создания гидрораспора между контактирующими поверхностями сопрягаемых оси и колеса, нагнетая синхронно масло через штуцер 23 и исключая таким образом преждевременный относительный сдвиг оси 7 и колеса 9 до тех пор, пока не образуется в зоне сопряжения расклинивающая масляная прослойка нужной толщины, обеспечивающая воэможность сборки в условиях жидкостного или .полужидкостного трения. После достижения расчетного давления масла в рабочей зоне втулки 1 снижают давление в поршневой полости последней, перепуская масло через редукционный клапан 26, и выполняют гидропрессовую сборку соединения колеса с осью колесной пары. По окончании гидрозапрессовки сливают масло из рабочей зоны втулки 1, подают масло через штуцер 20 и отводят последнюю влево до упора поршня 4 в концевой выступ втулки 1, отсоединяют резьбовую втулку 6 от шейки оси 7, Снимают ось с напресованным колесом и, аналогичным образом выполняют .напрессовку второго колеса на другой конец оси, контролируя расстояние между внутренними гранями колес и расположение послед5 них относительно середины оси колесной пары.

Распрессовку колесных пар выполняют в обратной последовательности. В крайнем левом положении поршень-штока 21 и край10 нем правом положении поршня 4 наворачивают втулку 6 на шейку оси 7. Подают масло через штуцер 19, сдвигают и прижимают втулку 1 к торцу колеса 9 на прокладке 3, Нагнетают масло через штуцер 2 для осуществления гидрораспора по длине сопряжения (одновременно поддерживают противодавление в поршневой полости втулки 1). После достижения расчетного давления масла в рабочей полости втулки 1

20 увеличивают давление масла в поршневой полости последней (при нагнетании его через штуцер 23 с обратным клапаном 24) таким образом, чтобы аксиальное усилие на поршне 4 превышало сопротивление посадки сдвигу и усилие от давления масла в рабочей полости втулки 1 (с другой стороны упомянутого поршня 4). В указанных условиях ось 7 выпрессовывается из ступицы колеса 9 по масляной прослойке в зоне из

30 контакта. При этом ось при аксиальном смещении размещается на направляющих 28, а колесо поддерживается при помощи грузоподьемного механизма (например, электротельфера). Подают масло через штуцер 20, 35 отводят втулку 1 влево, отсоединяют резьбовую втулку 6 от оси 7 и снимают разъединенные ось и колесо.

Технические преимущества предложенного устройства заключаются в достижении

40 более высокого результата, по сравнению с известными устройствами для сборки и демонтажа соединений с гарантированным натягом. Особенно следует отметить возможность осуществления "безрамной" тех45 нологии гидропрессовых работ. Экономия материальных средств от использования предложенного технического решения не определялась ввиду отсутствия необходимых данных для сравнительных расчетов.

Формула изобретения

Устройство для распрессовки осей колес, содержащее втулку с прокладками, установленный внутри нее с воэможностью продольного перемещения поршень с уплотнением, снабженный средством крепления оси колеса, механизм зажима ступицы колеса, установленный соосно с втулкой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей за

1827339

Составитель И.Черним

Редактор Л.Народная Техред М.Моргентал Корректор H.Кешеля

Заказ 2343 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениями открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 счет запрессовки осей колес, оно снабжено. направляющими для оси колеса. установленными на основании с возможностью регулирования их высоты, втулка выполнена с выступом на внутренней ее поверхности, 5 расположенным со стороны одного из торцов втулки, поршень выполнен в виде стакана, механизм зажима ступицы колеса выполнен в виде цилиндрической обечайки, охватывающей втулку со стороны торца без 10 внутреннего выступа, основной траверсы, установленной на обечайке и закрепленной одним концом на основании, дополнительной траверсы, установленной оппози1 но"втулке. соединенной одним концом с основной траверсой, а другим закрепленной на упомянутом основании. силового цилиндра со штоком, установленного в корпусе соосно с втулкой и соединенного штоком с ее торцом.

Устройство для распрессовки осей колес Устройство для распрессовки осей колес Устройство для распрессовки осей колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх