Вал рулевого управления автомобиля

 

Использование: в рулевых валах автомобилей . Сущность: рулевой вал автомобиля содержит внутреннюю трубу, оснащенную по меньшей мере одной залитой или налыленной гильзой из синтетического материала или металла и внешнюю трубу с заранее изготовленной поверхностью скольжения таким лобразом. что беззазорность между наружной трубой и внутренней трубой в зоне поверхностей скольжения может достигаться без использования созданного торсионом момента предварительного напряжения . Между наружной трубой (3) и внутренней трубой (А или между наружной трубой (3) и гильзой (5) внутренней трубы (4) расположены две клиновидные детали (8, 9) с возможностью перемещения с помощью расположенной между ними пружины (11) поперек оси (10) вала рулевого управления по двум наклонным плоскостям (б, 7). 8 з. п. ф-лы, 6 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСП1ЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 62 0 1/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .ПАТЕНТУ

1 (21) 4894353/11 (22) 08.02.91 (46) 15.07.93. Бюл. t4 26 (31) Р 4008481. 7 (32) 16;03.90 (33) ОЕ (71) Райхе УНД Ко (ОЕ) (72) Ханс Арнольд (0E) (56) Патент ФРГ И. 3202669, кл. F 16 В 7/10, 1986. (54) ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование; в рулевых валах автомобилей. Сущность: рулевой вал автомобиля содержит внутреннюю трубу, оснащенную по меньшей мере одной залитой или напы„„Я2„„1828440 АЗ ленной гильзой из синтетического материала или металла и внешнюю трубу с заранее изготовленной поверхностью скольжения таким.,образом, что беззазорность между наружной трубой и внутренней трубой в зоне поверхностей скольжения может достигаться без использованйя созданного торсионом момента предварительного напряжения. Между наружной трубой (3) и внутренней трубой (4) или между наружной трубой (3) и гильзой (5) внутренней трубы (4) расположены две клиновидные детали (8, 9) с возможностью перемещения с помощью расположенной между ними пружины (11) поперек оси (10) вала рулевого управления по двум наклонным плоскостям (6, 7). 8 з. и. ф.-лы, 6 ил.

1828440

Изобретение относится к выполненному в виде телескопической трубы, предпочтительно регулируемому вручную по высоте валу рулевого управления автомобиля с внутренней рубой, оснащенной по меньшей мере одной залитой или напыленной гильзой из синтетического материала или металла, и с внешней трубой с заранее изготовленной поверхностью скольжения.

В основе изобретения лежит цель выполнить вал рулевого управления таким образом; чтобы безэазорность между по.верхностями скольжения наружной трубы и внутренней трубой могла достигаться без использования созданного торсионом момента предваритель.ного напряжения.

В соответствии с изобретением эта цель достигается благодаря тому; чтомежду наружной трубой и внутренней трубой или между наружной трубой и гильзой внутренней трубы расположены две. клиновидных детали с возможностью перемещения с rioмощью расположенной между ними кружи.ны поперек оси вала рулевого управления по двум наклонным плоскостям.

С помощью этих нагру>кенных пружиной клиновидных деталей закрывается зазор допуска между поверхностями скольжения внутренней и наружной труб.

Так как перемещение клиновидных деталей происходит в ненагруженком состоянии вала рулевого управления автомобиля, усилие пружины и тем самым усилие перемещения деталей вала рулевого управления автомобиля, усилие пружины и тем самым усилие перемещекия деталей вала рулевого управления в осевом направлении поддерживается небольшим.

На фиг. 1 показана горизонтальная проекция выполненного в виде телескопической трубы вала рулевого управления автомобиля; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3другой вариант выполнения в соответствии с фиг. 2, в разрезе; на фиг. 4- вид по стрелке

Б на фиг. 3 при удаленной наружной трубе; на фиг. 5 — горизонтальная проекция цели кового выполнения двух клиновидкых деталей с расположенной между ними пружиной; на фиг. 6 — вид по стрелке В на фиг. 5.

Вал.рулевого. управления 1 автомобиля имеет наружную трубу 2, которая в. верхней и средней зонах выполнена цилиндрической и в нижней частичной зоне 3 треугольной. Эта наружная труба охватывает частично с геометрическим замыканием внутреннюю трубу 4, также выполненную

20 треугольной. На внутренней трубе закреплена гильза 5, которая может быть изготовлена из синтетического материала или из металла и залита или напылена на внутреннЮю трубу в форме, так что допуск наружных поверхностей скольжения определяется формовочным инструментом, и допуска и неточности изготовления наружной трубы не нарушают допуски скользящих поверхностей гильзы.

В представленных ка чертежах примерах выполнения осевая зона перемещения вала рулевого управления автомобиля образуется профилями с тремя несущими поверхНОСтями.

В примере выполнения в соответствии с фиг, 2 в одной из этих поверхностей гильзы 5 выбраны наклонные плоскости .

6, 7, которые формуются Одновременно С сооружением гильзы ка внутренней трубе 4, На этих наклонных плоскостях установлены две кликовидкые детали 8, 9 с воэможностью перемещения поперек оси 10 вала рулевого управления под воз25 действием расположенной между клино- видными деталями пружины 11. Эти клиновидкые детали прижимаются под воздействием пру>кины к сопряженной внутренней поверхности наружной трубы

30 и прижимают гильзу 5 к скользящим поверхностям 12 и 13 наружной трубы, гак что гильза беэ за "îðà прилегает к указан-. ным поверхностям ско)-:ьжекил 12 и 13 нару>кной Тр "Gы и кл" НGDMäHые детали п!» обеспечива от беэза-:,oðèîñòü относитель. но остающеЙся внутренней поверхности скольжения наружной трубы.

В примере выполнения н соответствии с фиг, 3 и 4 наклонные плоскости 14 и i5

40 явля1отся поверхностями внутренней трубы

4, так что кликовидкые детали 8, 9, которые опираются на зти наклонные плоскости и прижимаются пружиной к поверхности скольжения 16 наружной трубы, предусмот45 рены в углублении гильзы 5 или между двумя расположенными ка определенном .расстоянии друг от друга в осевом направлении гильзами 5.

В примерах выполнения в соответствии

50 сфиг.2,3и4 пружина11 выполнена ввиде стальной пружины, В горизонтальной проекции эта пружина является С-образной и имеет концы 17, 18. которые входят в клиновидную деталь 9, которая может быть изго55 товлена из синтетического материала.

Часть расположенного против концов 17, 18 плеча пружины заделана в другой клиновидной детали 8.

Клиновидные Детали могут быть изготовлены также из литья под давлением. IS28440

В примере выполнения в соответствии с фиг. 5 и 6 клиновидные детали 19, 20 выполнены как одно целое с пружиной 21, причем клиновидные детали и пружина могут быть изготовлены из синтетического мате. риала. Однако также можно изготавливать клиновидные детали и пружину как одно целое из металла.

Формула изобретения

1. Вал рулевого управления автомобиля, выполненный в виде телескопической трубы, предпочтительно регулируемой вручную по высоте с внутренней трубой, оснащенной по меньшей мере одной гильзой из синтетического материала или металла, и с наружной трубой с поверхностью скольжения,отличающийся тем,что,сцелью упрощения конструкции, между наружной трубой и внутренней трубой (4) или между наружной трубой и гильзой (5) расположены две клиновидные детали (8. 9, 19, 20) с возможностью перемещения с помощью расположенной между ними пружины (11, 21) поперек оси (10) вала рулевого управления по двум наклонным плоскостям(6, 7.

14, 15).

2. Вал рулевого управления по п. 1, о тл и ч à ю шийся тем, что наклонные плоскости (6, 7. 14, 15) выполнены на гильзе (5) или внутренней трубе (4).

3. Вал рулевого управления по и. 1 или

2. о т л и ч э ю шийся тем, что Внутренняя труба (4) выполнена с двумя расположенными на определенном удалении одна от другой гильзами (5), между которыми размещены две нагруженные пружиной клиновидные детали (8, 9, 19, 20).

4. Вал рулевого управления по и. 1 или

5 2,отличающийс ятем,чтовнутренняя труба (4) выполнена с гильзой (5), имеющей углубление для частичного размещения клиновидных деталей, поверхность основания которого образована наклонными плоско10 стями(6,7).

5. Вал рулевого управления по и, 1, о тл и ч а ю шийся тем, что пружина (1 1) выполнена металлической и С-образной формы в горизонтальной проекции.

6. Вал рулевого управления по и. 5, о тл и ч а ю щ и й:с я тем, что концы (17, 16)

С-образной пружины (11) размещены в выполненной из синтетического материала клиновидной детали (9), а часть плеча пру.

20 жины, которая расположена напротив кон-. цов (17, 18). заделана в другой клиновидной детали из синтетического материала.

7, Вал рулевого управления по.одному из пп. 1-5, отличающийся тем, что

25 клиновидные.детали изготовлены литьем под давлением, а пружина выполнена из стали.

8. Вал рулевого управления no n. 1; о тл и ч а ю шийся тем, что пружина (21) и

З0 клиновидные детали (19, 20) выполнены за одно целое.

9. Вал рулевого управления по и, 8, о тл и ч а ю шийся тем, что пружина (21) и клиновидные детали(19, 20) изготовлены из

З5 синтетического материала.

1828440

Составитель В.Ионова

Техред М.Моргентал- Корректор М.Ткач

Редактор Т;Иванова

Производственно- издательский комбинат "Патент" У т, r. жгород, уя.Гагарина, 101

Заказ 2364 Тираж

В осударственного комитета flo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-38, Рауаская наб., 4/8

Вал рулевого управления автомобиля Вал рулевого управления автомобиля Вал рулевого управления автомобиля Вал рулевого управления автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к -колон- ; кам рулевых управлений транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к травмобезопасным конструкциям крепления рулевых колонок автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-ЈЦепным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям каркасов рулевых колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тчговосцепным устройствам прицепных звеньев автопоезда

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к травмобезопасным рулевым колонкам

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх