Устройство для диагностирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к автомобилестроению . Целью изобретения является повышение оперативности и достоверности информации о работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания во время запуска и работы, а также при движении транспортного средства. Устройство состоит (фиг. 1.2,3) из датчика наличия топливной смеси 1, датчиков прохождения тока искры 3, датчика выхлопа отработанных газов 6, блока обработки сигналов 9 и информационного табло 10. Устройство работает следующим образом: при поступлении топливной смеси во впускной коллектор 2 датчик наличия топливной смеси 1 замеряют диэлектрическую проницаемость смеси, блок обработки сигналов 9 преобразует сигнал датчика. В результате чего на информационном табло 10 сообщается о поступлении смеси; датчик прохождения тока искры 3 регистрирует импульс тока непосредственно на свече и после обработки сигнала блоком 9. Информация о поступлении импульсов тока каждой свечи поступает на табло 10; датчик выхлопа отработанных газов 6 регистрирует хлопки и обрабатывает блоком 9. В результате обработки сигналов и их совокупности можно сделать заключение о работоспособности двигателя, в особенности каждого цилиндра, по индикаторам информационного табло 10. Например появился нагар на контактах свечи; импульс тока поступает, а хлопка отработанных газов нет и т.д. 3 ил. С/ с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О

К

О

О

Ф (21) 4398646/06 (22) 28,03.88 (46) 15.07.93. Бюл. М 26 (76) В,Н.Блинов (56) Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов/Под ред.проф.Михлина В.М., M. Колос, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению. Целью изобретения является повышение оперативности и достоверности информации о работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания во время запуска и работы, а также при движении транспортного средства. Устройство состоит (фиг.1,2,3) из датчика наличия топливной смеси 1, датчиков прохождения тока искры

3, датчика выхлопа отработанных газов 6, блока обработки сигналов 9 и информаци. Ы 1828541 А3 онного табло 10. Устройство работает следующим образом; при поступлении топливной смеси во впускной коллектор 2 датчик наличия топливной смеси 1 замеряют диэлектрическую проницаемость смеси, блок обработки сигналов 9 преобразует сигнал датчика. В результате чего на информационном табло 10 сообщается о поступлении смеси; датчик прохожделия тока искры 3" регистрирует импульс тока непосредственно на.свече и после обработки сигнала блоком 9. Информация о поступлении импульсов тока каждой свечи поступает на табло 10; датчик выхлопа отработанных газов 6 регистрирует хлопки и обрабатывает блоком 9. В результате обработки сигналов и их совокупности можно сделать заключение о работоспособности двигателя, в особенности каждого. цилиндра, по индикаторам информационного табло 10.

Например появился нагар на контактах свечи: импульс тока поступает, а хлопка отработанных газов нет и т.д. 3 ил.

1828541

Изобретение относится к машиностроению. в частности к автомобилестроению, для получения экспресс-информации. многацилиндраваго карбюраторного двигателя .внутреннего сгорания. Известен способ контроля работоспособности двигателя, заключающийся в визуальном контроле при снятии рабочих органов.

Цель изобретения — повышение оперативности информации о работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания во время запуска и работы.

На фиг.1-3 показано предлагаемое устройства.

Устройство для диагностирОвания карбюраторнога двигателя внутреннего сгорания содержит датчик контроля наличия топливной смеси 1, расположенный во впускном коллекторе 2; выполняется в виде двух пластин, которые являются обкладками конденсатора при помощи которого определяется диэлектрическая прони цаемость топливной смеси, датчик прохождения импульса тока искры 3, расположенный в колпаке свечи зажигания 4, выполняется в аиде катушки индуктивности, расположенной в корпусе колпака, датчик выхлопа отработанных газов Б камеры сгорания, расположенный в выхлопном коллекторе 7 двигателя, выполнен из пьезокерамики в видетаблетки, которая вставляется вспециальную вставку на выхлопном коллекторе 7.

Все датчики подключены к блоку обработки сигналов 9, который выдает информацию а состоянии двигателя и его рабате на информационное табло 10.

Устройство. работает следующим образам.

При поступлении топливной смеси из карбюратора датчик наличия топливной смеси t фиксирует ее наличие во впускном коллекторе 2 путем измерения диэлектрической проницаемости топливные смеси, Это происходит следующим образом: с генератора така высокой частоты 11 сигналом поступает на датчик наличия топливной смеси

1, а с него на детектор 12, Продектираванный сигнал сравнивается компара"ором 13, который сравнивает с минимально возможной концентрацией топливной смеси. Если концентрация топливной смеси больше минимально необходимой для данного двигателя, то компаратар 13 выдает сигнал на буферный усилитель 14, в результате чего на информационном табло 10 гаснет табличка

"топливо не поступает", Датчик прохождения импульса тока искры 3 устанавливается в защитном колпаке свечи зажигания 4. При прохождении импульса через провод высокого напряжения в катушке датчика 3 наво40

Формула изобретения

Устройство. для диагностирования карбюраторного двигателя внутреннега сгорания, включающее индуктивные датчики тока 55 и датчики давления, подключенные к блоку обработки сигналов и индикации, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности,. устройство содер>кит датчик диэлектрической проницаемости, установленый во всасывающем коллекторе, и датчик

35 дится ЭДС, которая усиливается в предварительном усилителе 15. а затем детектируется в детекторе 16. Расширитель импульсов 17 служит для удобства управления сигнальными устройствами на табло 10, предотвращающий мигание индикаторов на малых оборотах коленчатого вала, При прохождении импульсов индикаторы не горят, но если импульсы прекратятся загорится индикатор того цилиндра где произошла неисправность, Блок 18 представляет собой буферный усилитель индикаторов. Если импульс тока прошел на свечу зажигания 4, то при помощи датчика выхлопа отработанных газов 6 определили, что выхлоп не произошел по показанию индикатора "нет выхлопа", можно заключить, что на контактах свечи образовался нагар и в этом случае необходимо просто прочистить и заменить свечу. Датчик контроля отработанных газов

6 улавливает избыточное давление газов, которое при помощи пьезодатчика преобразуется в электрический сигнал. Сигнал поступает на предварительный усилитель 15, потом на детектор 16, затем сравнивается компаратором 13, который определяет произошел выхлоп сгоревших или несгоревших газов путем различия амплитуд сигнала (несгоревшие газы имеют слабый "хлопок").

Правильное отображение индикации выхлопа на.табло 10 определяет распределитель 19. Он получает импульсы запуска от блоков 16 и ждет импульс выхлопа того же цилиндра. Если выхлоп произошел, он переключается на следующий индикатор, При исправной нормальной работе все индикаторы блока не горят и лишь при какой-то неисправности они указывают ее характер и место. С помощью указанного устройства можно непосредственно контролировать правильную работу при запуске двигателя, так и при езде автомобиля. При дальнейшей разработке диагностических средств контроля автомобиля и обработки их бортовым компьютером автомобиля, эта система позволит более полнее получать информацию о состоянии автомобиля, своевременно сообщая владельцу о случившихся неисправностях.

1828541 давления, установленный в выхлопном коллекторе, а индуктивные датчики тока установлены в колпаках свечей зажигания, причем блок обработки сигналов и индикации выполнен в виде генератора высокой частоты, подключенного через датчик диэлектрической проницаемости к последовательно включенным детектору, компаратору, буферному усилителю и индикатору, предварительных усилителей, детекторов, расширителей импульсов, буферных усилителей и индикаторов, последовательно подключенных к индуктивным датчикам тока, причем выходы расширитеБ лей импульсов подключены также через распределитель к индикаторам, а к распределителю также подключен датчик давления в выхлопном коллекторе через последовательно включенные предваритель1 ный усилитель. детектор и компаратор. l828541

Составитель В,блинов

Редактор Т;Иванова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор ЛЯивринц

Заказ 2369 .. Тираж Подписное

ОНИИПИ Государственного комитета fl0 изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Устройство для диагностирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для обкатки, испытания и контроля двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и служит для автоматизации стыковки несоосных валов испытуемого ДВС и нагрузочного агрегата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным установкам, использующим газотурбинный двигатель в качестве источника сжатого воздуха

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх