Нагружающее устройство для испытаний дизель-генераторных установок

 

Сущность изобретения: нагружающее устройство содержит бак жидкостного радиатора , холодильники, датчик температуры электролита, двухрежимное температурное реле, источник электроэнергии, электрокотел, с нагревательными элементами, пароводяной теплообменник, емкость для конденсата, теплообменник и Центробежный насос. Уст ройство позволяет повысить эффективность процесса испытаний путем частичной утилизации тепла реостата. 2 з.п.ф-ды, 1 ил,

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873025/06 (22) 27.07,90 (46) 30.05.93, Бюл. hh 20 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) B.Т.Данковцев (56) Технология ремонта тепловозов./Под ред;В.П.Иванова. M.: Транспорт, 1987, с.316-317.

Авторское свидетельство СССР.

%551710, кл. Н 01 С 10/02, 1977.

Изобретение относится к стационарным нагружающим устройствам, используемым для обкатки и испытаний транспортных дизель-генераторных установок. .Целью изобретения является повышение эффективности процесса испытаний дизель-генераторных установок путем частичной утилизации тепла реостата.

На чертеже показана схема нагружающего устройства, которая содержит бак жидкостного .реостата 2 с подвижными и неподвижными электродами 3, 4, холодильники 5, датчик температуры электролита (подсоленной воды) 6, двухрежимное температурное реле 7, источники электроэнергии

8, регулятор напряжения 9, коммутирующие блоки 10, 11. электрокотел 12 с нагревательными элементами (ТЭНами) 13, пароводяной теплообменник 1.4, емкость для сбора конденсата 15, электровентиль 16, перепускные вентили 17, обратные клапаны 18 и бойлерную емкость 19.. Ж 1818570 А1

2 (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ИСПЫТАНИЙ ДИЗ ЕЛ Ь-ГЕ Н ЕРАТОР Н ЫХ

УСТАНОВОК (57) Сущность изобретения: нагружающее устройство содержит бак жидкостного радиатора, холодильники, датчик температуры электролита, двухрежимное температурное реле, источник электроэнергии, электрокотел. с нагревательными элементами, пароводяной теплообменник, емкость для конденсата, теплообменник и центробежный насос. Уст-: ройство позволяет повысить эффектив ность процесса испытаний путем частичной утилизации тепла реостата. 2 з,п.ф-ды, 1 ил, Кроме того, в охлаждающей системе пароводяного теплообменника 12 установлены теплообменник 20 и центробежный насос 21 с дистайционным управлением (на схеме устройства не показано). Теплоизоляционный слой бака жидкостного реостата и бойлерной емкости на чертеже показан в виде заштрихованных поясков.

Нагружающее устройство функционирует следующим образом. При достижении температуры электролита жидкостного реостата 85-90 С срабатывает тепловое реле

7 и посредством его блокировок (не показаны) включаются коммутирующие блоки 10, 11, которые подключают к дизель-генераторной установке 1 ТЭНы электрокотла 12 и катушку электровентиля 16 к источнику энер ии 8. С момента включения электровентиля 16 из водопитающей магистрали через холодильники 5 будет пропускаться

"холодная" вода, где она нагреется до температуры на выходе в пределах 60 — 700Ñ.Да1818570 лее подогретая вода пропускается через электрокотел 12.и в парообразном виде через теплообменник 14. В пароводяном теплообменнике 14 будет образовываться конденсат, для накопления которого предусматривается емкость 15, При снижении температуры электролита до 70 — 75 С, вновь сработает температурное реле 7 и тем самым от дизель-генераторной установки 1 отключатся ТЭНы электрокотла 12 и катушка электровентиля 16 от источника, энергии 8. С этого момента прекратится пропуск "холодной" воды через холодильники 5 и через теплоагрегаты 12, 14.

Для.повышения эффективности процесса утилизации тепловой энергии предусматривается накопление воды в. бойлерной емкости 19 после нагрева ее в пароводяном теплообменнике 14, а также циркуляционная система, включающая теплообменник

20 и центробежный насос 21, Утилизация тепловой энергии, аккумулированной в баке жидкостного реостата 2, после испытаний дизель-генераторной установки достигается за счет переключения температурного реле 7 в режим срабатывания (отключения) при более низких температурах электролита, например при 40 — 50 С вместо 70-75 .Ñ, а также за счет возможности подключения ТЭНов электрокотла 12 к источнику энергии 8, Переключатель режимов температурного реле 7 на схеме устройства не показан.

Таким образом, заявленное нагружающее устройство позволяет утилизировать тепловую энергию жидкостного реостата как в процессе испытаний, так и аккумулированную после испытания дизель-генераторной установки. Эффективность нагружающего устройства в основном достигается за счет снижения удельных энергозатрат на преобразование воды в парообразное состояние примерно на 60—

70, а также за счет использования аккумулированной тепловой энергии для получения конденсата.

Кроме того, эффективность устройства достигается за счет использования для производственных нужд подогретой воды из бойлерной емкости и за счет использования тепла от водяного теплообменника также для производственных нужд, например для тепличного хозяйства.

Формула изобретения

1, Нагружающее устройство для испытаний дизель-генераторных установок, содержащее жидкостный реостат с подвижными

"0 и неподвижными электродами и холодильник электролита реостата с системами подвода и отвода охлаждающей воды, размещенный в баке реостата, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения

15 эффективности процесса испытаний путем частичной утилизации тепла реостата, си- стема отвода охлаждающей воды холодильника содержит последовательно расположенные электрокотел "й пароводя20 ной теплообменник с емкостью для .сбора конденсата, водяной контур теплообменника включен s систему подвода воды к хо. лодильнику реостата параллельно последнему, а нагружающее устройство

25 снабжено датчиком температуры электролита, двухрежимным температурным реле, внешним источником электроэнергии, перепускным вентилем установленным в водоподводящей системе холодильника реостата, З0 и коммутирующими блоками электрокотла и перепускного вентиля, причем коммутирующие блоки электрокотла и перепускного вентиля силовыми входами подключены -к испытуемой дизель-генераторной установке и внешнему источнику электроэнергии, а уп- равляющие входы коммутирующих блоков связаны через двухрежимное реле с датчиком температуры.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е40 с я тем, что в цепь силовых входов коммути. рующих блоков,.связывающих последние с дизель-генераторной установкой, включен регулятор напряжения, 3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю45 щ е е с я тем, что в водяной контур пароводяного теплообменника параллельно системе подвода воды последовательно включены бойлерная емкость, теплообменник и центробежный насос, 50

1818570

Составитель В.Данковцев

Техред ММоргентал Корректор M..Петрова

Редактор Н,Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1935 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Нагружающее устройство для испытаний дизель-генераторных установок Нагружающее устройство для испытаний дизель-генераторных установок Нагружающее устройство для испытаний дизель-генераторных установок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх