Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в двигателе перекрывают впускные и выпускные каналы каждого цилиндра, перемещают путем поворота коленчатого вала с заданной скоростью его поршень от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки на такте впуска, определяют расход воздуха, поступающего в цилиндр, затем перекрывают выход воздуха из цилиндра/перемещают поршень с заданной скоростью от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки, через заданный промежуток времени после этого открывают выход воздуха из цилиндра, определяют расход его через неплотности цилиндропоршневой группы и сравнивают с эталоном . 1 ил.

ÄÄ5iJ ÄÄ 1820274 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{зц5 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 цилиндра, перемещают путем поворота ко(21) 4932737/06 (22) 25.03.91 (46) 07.06;93, Bion. N. 21 (75) Л Y.Фомин (56) Авторское свидетельство СССР:

М 1467423, кл. G 01 М 15/00, 1987. лвнчатого вала с заданной скоростью его поршень от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки на такте юуска. определяют расход воздуха, поступающего в цилиндр, затем перекрывают выход воздуха (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЙ ЦИ- из цилиндра, перемещают поршень с эаданЛИНДРО-ПОРШНЕ8ОЙ ГРУППЫ ДЗИГА- ной скоростью от нижней мертвой точки до

ГЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ:- верхней мертвой точки, через заданный (57) Сущность изобретения: способ диагно- .. промежуток времени после этого открывастирования цилиндро-поршневой группы: ют выход воздуха:иэ цилиндра, определяют двигателявнутреннегосгоранйяэаключает- ра©ад em через неплотности цилиндрося в.том, что в двигателе перекрывают впу- поршневой группы и сравнивают с эталоскные и выпускные каналы каждого ном. t un. коромысла и приступают. к диагностирование другого цилиндра, который, а также все остальные проверяют аналогично.

Й р им в р. Требуется определить техническое cocroàíèå цилиндро-гюршневой группы

Изобретевиеотносится кабластитехниче.скогодиагностироввнияи может найти приме; нение для определения износа сопрягаемых поверхностей цилиндро-поршневой группы.

Цевью изобретения является повышение точности диагностирования.

На чертеже представлена схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что у двигателя снимают клепанные крышки, из отверстий головки цилиндр{ в выкручивают форсунки (свечи), поочередно устанавливая в них прибор для измерения проходящего в цилиндр и выходящего из него воздуха, выкручивают регулировочные винты коромысел газораспределительвого механизма на величину, превышающую зазор между стержнем клапана и бойком коромысла. освобождая коромысла от усилий газорасаределителькото механизма и перекрывая клапанами проход воздуха в цилиндры через каналы коллекторов и головки, потом устанавливают поршень одного из гЮ, цилиндров на начало такта впуска. перемещают поршень с заданной скоростью от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки на такте «а, определяют по шкале измерительного прибора расход.воздуха. Б поступающего в цилиндр, замам перекрывают выход воздухаиз цилиндра, перемещают поршень с заданной скоростью от. нижней мертвой точки до верхней мертвой точки,. сжимая в цилвщдре воздух. и выдерживая заданный промежуток времени, открывают 0 выход воздуха иэ цилиндра, определяя рэс-, Я . ход его по шкале прибора. Разность расхо- с дов поступившего в цилиндр воздуха и фь выходящего иэ него сравнивают с эталонной. Восле этого регулировочные винты закручивают в коромысла до эталонного зазора между стержнем клапана и бойком

1820274 двигателя СМД-60,установленного натракто- большим. При перемещении поршня 29 ре Т-150, работающего на полевых работах; вниз в рабочем пространстве 30 цилиндра . Трактор останавливают, открывают ка- создается раэряжение и в результате перепот, очищаютдвигатель 1 от пыли, с головки пара давления в него иэ атмосферы через

2.двигателяснимаютклапанныекрышки3. 5 патрубок 23 будет поступать воздух, котоОслабив гаечным ключом(на чертеже не рый, проходя через расположенный в корпупоказан} контргайку 4, отверткой (на черте- се 20 прибора 19 механизм (на чертеже не же не показана) выкручивают регулировоч- показан) будет вращать его и через переданые винты 5 на величину, превышающую точный механизм (на чертеже не показан) зазор S между бойком 6 коромысла 7 и стер- 10 будет поворачивать стрелку указателя 25 по ..жнем 8 клапана 9, от чего пружина 10 при- шкале 24, далее воздух пойдет по.трубопрожмет клапан 9 к гнезду 11; перекрывая воду 21 в пространСтво 30 цилиндра 12.и" цилиндр 12 от каналов 13 в головке 2, сое- заполнит его. При достижении поршня 29 диненных с каналами коллектор 14. Таким н.м т. стрелка указателя 25 отклонится на же образом выкручивают регулировочные 15 наибольший. угол ипоказательна шкале24, винты других клапанов двигателя. 8 реэуль- против которого остановится стрелка укаэатате выкручивания регулировочных винтов 5 теля 24, будет означать количество вошедвзаимодействие их через штанги 15 с кулач- шего в цилиндр воздуха при такте впуска. ками 16 вала 17 газораспределительного ме- Зафиксируем этот показатель, например,: ханизма.прекращается и пружина 10 будет 20 1,52 л(рабочий объем всех шести цилиндров держать клапаны 9 прижатыми к гнездам 11..двигателя 9, 15 n (cM. И.А;Коваль и др. ДиИз отверстий 18 головки 2 двигателя 1 зель СМД-60. Колос, 1979.с.7, табл.1, следо-выкручивают форсунки (свечи) и в эти отвер- вательно, одного цилиндра 9,15: 6=1,52 л), стия 18 поочередно устанавливают прибор Трубопровод 21 перекрывают. путем по19 для измерения проходящего через него 25 воров вентиля 22 и поюрачивает колею воздуха, который состоит из корпуса 20, тру- . тый вал 26 на полоборота.при такте сжатия;. боп ровода 21 с резьбовым концом для вввр- отчего кривошип 27 его. воздействуя через шатывания в резьбовое отверстие 18 на тун28напоршень29,переместитегоизнмт., головке и с запорным вентилем 22 для пере- который сожмет воздух врабочем пространсткрытия прохода воздуха, а также из впуск- ЗО ве.ЗО цилиндра 12. Скорость поворота коленного т1атрубка 23. шкалы 24, чатого вала такэя же. как при первом разградуированной на объем воздуха(литр, полуобороте, отчего подсос воздуха через не- дмз), стрелки указателя 25, связанной через . плотноствпри первом полуоборотекомпенсипередаточный механизм с рабочимилопастя- руютсяутечкойвоздухачерезэтинвплотности ми, получающими крутящий момент от дви- 35 при втором полуобороте:коленчатого вала. жения воздуха (лопасти на чертеже не При окончанииполуоборота коленчатопоказаны), Такой прибор называется счетчи- го.вала включают секундомер и запертый в ком газа и выпускается промышленностью. . цилиндр сжатМй воздух выдерживают в теПриоткрытомзапорномвентиле22про- чение определенного, необходимого для .. кручивают вручную коленчатый вал 26; кото- 40 утечки воздуха через зазоры в сопрягаемой рый через кривошип 27 двигает шатун 28 и поверхности поршня с цилиндром времени, через него па цилиндру 12 поршень 29, ус- . например,втечение1минуты,поистечении: танавливая в. начале такта впуска (это поло-. которой поворачиваютвентиль22. открывая жение определяется llo состоянию проход воздуха иэ рабочего пространства клапанов 9 — выпускной клапан закрывает- 45 30цилиндра12 ватмосферучерезмеханиам ся, а впускной открывается,атакже пошты- прибора 19 и когда давление воздуха в ра- . рю на корпусе маховика, который при этом бочем пространстве 30 цилиндра12 сравня-. положении входит в отверстие íà MSxoBNKe). ется с атмосферным, стрелка указателя 25

После установки поршня 29 в в;и т. (eep- покажет на шкале 24 количество вышедшего хнюю мертвую точку) на начале такта впуска 50 через измерительный прибор воздуха изци-. коленчатый вал 26 поворачивают вручную линдра, например, стрелка указателя. покана полоборота с довольно большой для руч-, зала на-шкале 1 45 литра ного исполнения скоростью для предотвра- Определим утечкуаоздуха проаеряемого щения подсоса воздуха в цилиндр через цилиндрачереззазорысопрягаемыхаовврхзазор между поршнем и цилиндром, напри- 55 ностей поршня с цилиндром путемвычитания мер, 1 оборот. в секунду. В результате такого иэ первого показателя, снятого со шкалы приповорота коленчатого вала 26 поршень.29 бора второй показатель, и разность делят на из верхней мертвой точки переместится в ..продолжительность выдержки: н.м.т. (Нижнюю мертвую точку) и рабочее . 152 -1,45 л 0 пространство 30 в цилиндре 12 будет наи- 1 мин

Уфжт.-0.07 л мин.

1820274

Уфект.

Уфакт < Уэтак.

0,06 л/мин

3 мин

0,07 + 0,08+0,05 где Уфакт; утечка воздуха фактическая.. Уфщ(т < Ya,an

Сравним фактическую утечку воздуха с этзлоннойутечкой, принятойэмперическим то есть фактическая утечка воздуха иэ ципутем на основании опытных данных, Для линдра меньше эталонной, поэтому износ всех двигателей эталонная (допустимая) 5 сопряжения поршень-цилиндр находится в утечка воздуха составляет 6- 7 . Таким об-. допустимых пределах. разом для двигателя СМД-60 утечка из од- После этого восстанавливаем зазор ного цилиндра будет равной: .: между бойками 6 коромысел 7 и стержнями

8 клапаном 9, который у двигателя СМД-60 . 1,52х6, 0 1„./ „„- 10 установлен в пределах 0,48...0,50 мм, для ™. 100 ®" : чего установив в зазоре щуп (на чертеже не показан} вышеуказанной толщиной, эакругде Унтк . эталонная (допустимая) утечка .:, чивают при помощи отверстие (на чертеже впщуха через зазор сопрягаемых поверхно- не показана) регулировочный винт 5 до уноотей поршня с цилиндромдвигателя СМД-60.. 15 .ра.его о штангу. 15, после чего закручивают

Сравним фактичеекую утечку воздуха с, контргайку 4. Отрегулировав зазоры обоих эталонной утечкой:: клапанов 9 впускного и выпускного, определяют техническое состояние следующих циУ акт. Уетал. - .лищцэов.двигателя аналогичным способом, с

20 последующим рваулироваиием зазора между то есть фактическая утечка воздуха меньше стержнем клапана и бойком коромысла. эталонной. ::: Формула изобретения

Проверку технического состояния ци- Способ диагностирования цилиндролиндра повторяем, но выдержку запертого . поршневой группы Внутреннего сгорания, в цилиндре с катом воздуха производим а 25 при котором устанавливают поршень цитечение другого промежутка-:времени, на-: линдра в верхнюю мертвую точку, изолиру-пример,2 мин. При повторной проверкесе . ют надпоршневое пространство от шкалы прибора сняты следу оное покавате-: атмосферы нв такте расширения, переме-. ли:- .. . . щают поршень в нижнюю мертвую точку впущено воздуха s цилиндр — . 1,51 л. 30 путем проворота коленчатого вала, иэолирувыпущвно-воздухаизцилиндре-.1,35л . ют йздпоршневое пространство на такте выдержкапосекундомеру-: 2 мин .. сжатия и перемецзют поршень в верхнюю ме нвую точку,. причем изоляцию надпорш1,51 — 1,35 л, . невого пространства от атмосферы осущемин фэ - 35 ствляют стопорением клапана в ззкрытом - .. положении, о т л и ч s ю шийся тем, что, 0,8 л/мин Уфккт < Утткл.. с целью повышения точности на такте расширения, определяют количество воздуха, При третьей повторной проверкезапер поступающего в ирюлиндр через отверстие,тый в цилиндр сжатый воздух выдерживаем. 40 сообщающее полость цилиндра через крипо секундомеру в течение 3 мйнут. При про- бор g атмосферой, после перемещения порверке со шкалы прибора сняты следующие шня $ верхнюю мертвую точку показатели: ...: еыдерживаютего в.этом положении заданвпущено воздуха в цилиндр 1:30 л . ный промежуток времени, открывают выход выпущено воздуха из цилиндра 1,32 л 45 воздуха из цилиндра и измеряют количество выдержка .. 3 мин выходящего аз цилинира юэдуха, определяют расход юздуха через неплотности ци1,50 — 1,32 л линдро-поршневой группы и сравнивают с эталоном; и. по результатам сравнения оце50 нивают техническое состояние цилиндро- . .поршневой группы. а стопорение клапана в

Находим среднее арифметическое: . закрытом положении осуществляют выкру-

Чиванием регулировочных винтов короыысел газараспределительного механизма на

55 величину, превышающую ход клапана.

1820274

Составитель Л. Фомин

Твхред М,Моргентал .. Корректор Н; Кевеля

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2026 . Тираж: .: Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб.. 4!6

Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх