Установка для испытания камер сгорания

 

Использование: машиностроение, испытательные установки, использующие газотурбинный двигатель в качестве источника сжатого воздуха. Сущность изобретения: установка содержит газотурбинный двигатель 4, выполненный со свободной турбиной и пневмотормозом 5. Компрессор его подключен воздухоподводящей магистралью 23, в которой установлены запорно-регулирующие органы 24, 25, 26 и теплообменник 32, к испытуемой камере сгорания 15. Выхлопной патрубок 12 пневмотормоза 5 сообщен с воздухоподводящей магистралью 23 трубопроводом 19 для подвода воздуха. В последнем установлены запорно-регулирующие органы 20, 21. Для обеспечения устойчивой работы установка снабжена быстродействующими запорными органами 27, 31. Дополнительно установка содержит эжектор 28. Его активное сопло подключено к воздухоподводящей магистрали 23, а пассивное - к трубопроводу 19 для подачи воздуха. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным установкам, использующим газотурбинный двигатель в качестве источника сжатого воздуха. Цель изобретения повышение эффективности и расширение функциональных возможностей. На чертеже изображена принципиальная схема установки для испытания камер сгорания. Установка содержит расходомерный коллектор 1 с защитной сеткой 2, шумоглушитель 2, газотурбинный двигатель 4, пневмотормоз 5 для поглощения вырабатываемой газотурбинным двигателем 4 мощности, расходомерный коллектор 6 с защитной сеткой 7 и шумоглушитель 8 с эжекторной трубой 9. Газотурбинный двигатель 4 имеет устройство 10 для отбора воздуха от компрессора и патрубок 11 для подвода топлива. Пневмотормоз 5 имеет выхлопной патрубок 12 для удаления воздуха. Вал ротора пневмотормоза 5 соединен с валом свободной турбины газотурбинного двигателя 4 с помощью промежуточного торсионного вала 13. Устройство 14 для подвода воздуха соединено с испытуемой камерой сгорания 15, за которой установлен шумоглушитель 16 с эжекторной трубой 17. Испытуемая камера сгорания 15 имеет патрубок 18 для подвода топлива. Трубопровод 19, имеющий параллельно установленные запорно-регулирующие органы 20 и 21, и отводной трубопровод 22, соединенный с эжекторной трубой 9, подключен к воздухоподводящей магистрали 23. Устройство 10 для отбора воздуха от компрессора соединено воздухоподводящей магистралью 23 через запорно-регулирующие органы 24, 25 и 26 с устройством 14 для подвода воздуха к испытуемой камере сгорания 15. В отводном трубопроводе 22 установлен быстродействующий запорный орган 27. В отводном трубопроводе воздухоподводящей магистрали 23 установлен эжектор 28, активное сопло которого сообщено с воздухоподводящей магистралью 23 через быстродействующий запорный орган 29, а пассивное с трубопроводом 19. Трубопровод 30, имеющий быстродействующий запорный орган 31, соединяет воздухоподводящую магистраль 23 с эжекторной трубой 9 шумоглушителя 8. В воздухоподводящей магистрали 23 установлены теплообменник 32, контрольно-измерительные приборы 33, 34, 35 и 36 и быстродействующий запорный орган 37. Установка для испытаний камер сгорания работает следующим образом. В исходном положении все запорно-регулирующие и быстродействующие запорные органы закрыты. По команде с пульта управления включается в работу газотурбинный двигатель 4 и открывается быстродействующий запорный орган 27. Во время работы газотурбинного двигателя 4 его компрессором воздух из окружающей среды засасывается через расходомерный коллектор 1 и сжимается до давления Р 15 кгс/см2. Сжатый воздух оттуда поступает в камеру сгорания газотурбинного двигателя 4 и смешивается с топливом, поступающим через патрубок 11. Горючая смесь, образующая в ней в результате смешивания воздуха с топливом, сгорает. Продукты сгорания горючей смеси поступают в свободную турбину, где отдавая свою кинетическую энергию, приводят во вращательное движение ее ротор и удаляются в атмосферу через шумоглушитель 3. Под действием вала ротора свободной турбины через промежуточный торсионный вал 13 приводится во вращательное движение вал ротора пневмотормоза 5. В результате этого пневмотормозом 5 воздух из окружающей среды засасывается через расходомерный коллектор 6, сжимается до давления Р1 1,25 кгс/см2 и выбрасывается в атмосферу через выхлопной патрубок 12. После выхода газотурбинного двигателя 4 на расчетный режим открываются регуляторы расхода 20 и 24 и быстродействующий запорный орган 37, закрывается быстродействующий запорный орган 27. В результате этого сжатый воздух из устройства 10 и выхлопного патрубка 12 начинает поступать в испытуемую камеру сгорания 15 через воздухоподводящую магистраль 23 и трубопровод 19 под давлением, меньшим давления Р1 сжатого воздуха в пневмотормозе 5. Воздух, поступающий в испытуемую камеру 15, смешиваясь с топливом, поступающим через патрубок 18, образует горячую смесь. Горючая смесь попадает в зону горения испытуемой камеры сгорания 15 и сгорает. Продукты сгорания горючей смеси из нее выбрасываются в атмосферу через шумоглушитель 16. С помощью контрольно-измерительных приборов 33, 34, 35 и 36 снимаются характеристики испытуемой камеры сгорания 15 при работе в режимах пониженной силы тяги. Затем открываются регуляторы расхода 21 и 25, в результате чего увеличивается расход воздуха, поступающего из устройства 10 и выхлопного патрубка 12 через воздухоподводящую магистраль 23 и трубопровод 19 в испытуемую камеру сгорания 15 и расход топлива, поступающего через патрубок 18. С помощью контрольно-измерительных приборов 33, 34, 35 и 36 снимаются характеристики испытуемой камеры сгорания 15 при работе ее в режиме номинальной силы тяги. Далее открываются регулятор расхода 26 и быстродействующий запорный орган 29 и закрывается быстродействующий запорный орган 37, в результате чего увеличивается еще больше расход воздуха, поступающего из устройства 10 и выхлопного патрубка 12 в испытуемую камеру сгорания 15. С помощью контрольно-измерительных приборов 33, 34, 35 и 36 снимаются характеристики испытуемой камеры сгорания 15 при работе ее в режимах повышенной силы тяги. Устойчивая работа установки обеспечивается быстродействующими запорными органами 27, 31 путем сброса воздуха в атмосферу по сигналам контрольно-измерительных приборов 33 и 34 соответственно.

Формула изобретения

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАМЕР СГОРАНИЯ, содержащая газотурбинный двигатель, компрессор которого подключен воздухоподводящей магистралью с установленными в ней запорно-регулирующими органами и теплообменником к испытуемой камере сгорания, и систему подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и расширения функциональных возможностей при выполнении газотурбинного двигателя со свободной турбиной и пневмотормозом, она снабжена быстродействующим запорным органом, вход которого сообщен с воздухоподводящей магистралью, а выход с атмосферой, и трубопроводом для подвода воздуха с запорно-регулирующими органами, сообщающим выхлопным патрубок пневмотормоза с воздухоподводящей магистралью, причем трубопровод для подвода воздуха подключен к воздухоподводящей магистрали перед теплообменником. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена дополнительным быстродействующим запорным органом, вход которого сообщен с выхлопным патрубком пневмотормоза, а выход с атмосферой. 3. Установка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена эжектором, активное сопло которого сообщено с воздухоподводящей магистралью, а пассивное с трубопроводом для подвода воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх