Водометный движитель судна

 

Использование: область судостроения и касается плавучих якорей. Сущность изобретения: плавучий якорь содержит гибкий купол 1, внутри которого расположен противовес в виде груза-балки 2, соединенной одним концом с вершиной купола 1, а другим - с основным тросом 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (чл В 63 k 11/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (РОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846912/11 (22) 02.07.90 (46) 23.07.93..Бел. N. 27 (75) Н.Д,Ляльков (56) Авторское свидетельство СССР йв

484130, кл. В 63 Н 11/08, 1971. (54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

ЯЦ ÄÄ 1828826 А1 (57) Использование: область судостроения и касается плавучих якорей. Сущность изобретения: плавучий якорь содержит гибкий купол 1, внутри которого расположен противовес в виде груза-балки 2, соединенной одним концом с вершиной купола 1, а другим — с основным тросом 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1828826

Составитель Н.Ляльков

Техред М.Моргентал . Корректор Г.Кос

Редактор.Заказ 2465 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб„4/5. Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области судо- набегаемую в трубу воду вытолкнуть на лостроения, патки спрямляющего аппарата. Эту длину .Цель изобретения — повышение КПД, определяют расчетом, На чертеже изображено предлагаемое Что касается наличия множества смещенных по длине отверстия лоп аток 10, то

Движитель содержит рабочее колесо с это вызвано необходимостью предотврарадиальными лопатками 6, которое закреп- тить смещения потоков воды, отбрасываелено на гребном валу 5и помещено в трубу мых относительно длинными лопастями

1. Труба в своей боковой части имеет отвер- колеса. Это гарантирует высоко эффектив . стие 2. По краям отверстия приварены стен- "0 ное использование энергии всей массы воки спрямляющего аппарата, его корпус, К ды, приведенной во вращение. боковым стенкам аппарата прикреплены Задний ход осуществляется включенилопасти 10, которые изогнуты по дугам кон- ем, как обычно, реверса привода ходового центрических окружностей под 90 градусов. вала. Воду; при этом, будут загребать отоВыходное отверстие спрямляющего аппа- 15 гнутые в сторону вращения лопатки центрарата прикрыто крышкой 9. Лопатки рабоче- бежного колеса в своей кормовой части 6а. го колеса в своей кормовой части 6а Формула изобретения отогнуты в сторону вращения колеса в об- 1. Водометный движитель судна, содержаратную сторону против рабочего хода, т.е, щий рабочее колесо, закрепленное на греб-при его реверсе, Движитель крепится к кор- 20 ном валу и размещенное в трубе, а также мовой части корпуса судна (К) с помощью спрямляющей аппарат, отличающийся передней стенки спрямляющего аппарата. тем, что, с целью повышения К,П.Д. движитеДвижитель работает следующим обра- ля, его рабочее колесо выполнено в виде цен. зом. тробежного колеса с радиал ьными

Приведенное во вращение от гребного 25 лопатками, спрямляющий аппарат выполвала рабочее колесо с помощью радиальных нен с корпусом, имеющим кормовое выпусклопаток 6 отбрасывает к стенкам трубы во- ное отверстие. приваренным к верхней ду,содержащуюся внутритрубы1. Водапод части трубы двигателя и с изогнутыми по действием т.н. центробежной силы вылета- дугам концентрических окружностей лопает по касательной в отверстие 2 и отклонен- 30 стями, прикрепленными к боковым стенкам ная на 90 лопатками 10 спрямляющего корпуса спрямляющего аппарата,.при этом аппарата выводится наружу, Крышка 9 при верхняя стенка трубы движителя выполнена этом занимает горизонтальное положение . с отверстием для сообщения ее полости с под действием напора воды, либо же под полостью спрямляющего аппарата. длина действием наружного потока на ее закрыл- 35 указанного отверстия равна длине лопатки ки (не показанные на чертеже), рабочего колеса движителя, причем входяТаким образом, около половины приоб- щие кромки лопастей спрямляющего аппаретенной энергии воды будет затрачено не- рата. расположены вдоль укаэанного посредственно на создание тягового усилия, отверстия стенки трубы движителя, а корпус следовательно и к,п.д. такого движителя бу- 0 спрямляющего аппарата прикреплен своей дет близок к 507. носовой стенкой к кормовой части корпуса

Скорость вращения рабочего колеса по судна, чозможности должна быть минимальной, мас- 2. Движитель по п.1, о т л и ч а ю щ и й:а выталкиваемой им воды максимальной. В с я тем, что лопатки центробежного колеса гаком случае эффект по использованию затра- 45 в своей .кормовой части отогнуты в сторону ченнойзнергиибудетмаксимальным,аследо- вращения колеса при ходе судна назад, а вательно, и к.п.д. двигателя. С целью решения . корпус спрямляющего аппарата выполнен с этой задачи труба, лопасти колеса, а соответ- шарнирно установленной крышкой для заственно и отверстие 2 со спрямляющим аппа- крытия выходного отверстия спрямляющего ратом имеют длину, которая позволяет всю 50 аппарата.

Водометный движитель судна Водометный движитель судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к быстроходным судам малого водоизмещения, оборудованным водометными движителями

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым водометным движителям

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водометным движителям

Движитель // 1400949
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к плавающим машинам, оборудованным водометньгми движителями, и позволяет повысить надежность движителя в работе путем предотвращения поломки рабочего колеса при его заклинивании во внутреннем кольце водовода инородным предметом

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса создания движителей скоростных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания активных подводных крыльев, имеющих водометный движитель
Наверх