Водометный движитель амфибии

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий. Цель изобретения - повышение надежности работы водометного движителя за счет периодического проворота вала и предотвращения засыхания грунта. Для достижения этой цели в предлагаемом водометном движителе, содержащем корпус 1, рабочее колесо 3. размещенное на гребном валу в водоводе 2, и устройство для предохранения от поломки рабочего класса, последнее оснащено дополнительным приводом, выполненным в виде храпового механизма с подпружиненным рычагом 11, при этом последний связан с испо нительным и распределительным механизмами. Дополнительный привод установлен на промежуточном редукторе 5, причем исполнительный механизм 18 выполнен с гидроцилиндром, а распределительный 20 - с золотником, а на рычаге 11 установлены два пальца 15, 16, один из которых связан со штоком 17 поршня гидроцилиндра, а другой взаимодействует с пазом 19 штока золотника распределительного механизма 20, при этом оба механизма имеют связанные между собой нагнетающую 21 и сливную 22 магистрали. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.s и w fe 3 ел 00 о

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ы 3

О (л

О (21) 4761274/11 (22). 24.11.89 (46) 30.12.91. Бюл. М 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (72) В.П.Законников, Г.И.Баранов и

М.В.Надежин (53) 629.1.037.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1400949, кл. В 63 Н 11/00, 1988. (54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИИ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий. Цель изобретения — повышение надежности работы водометного движителя за счет периодического проворота вала и предотвращения засыхания грунта..Для достижения этой цели в предлагаемом водо„„Я „„1 701589 А1 (я)ю В 63 Н 11/08, В 60 F 3/00 метном движителе, содержащем корпус 1, рабочее колесо 3, размещенное на гребном . валу в,водоводе 2, и устройство для предохранения от поломки рабочего класса, последнее оснащено дополнительным приводом, выполненным в виде храпового механизма с подпружиненным рычагом 11, при этом последний связан с испфнительным и распределительным механизмами.

Дополнительный привод установлей на промежуточном редукторе 5, причем исполнительный механизм 18 выполнен с гидроцилиндром, а распределительный 20— с золотником, а на рычаге 11 установлены два пальца 15, 16, один иэ которых связан со штоком 17 поршня гидроцилиндра, а другой взаимодействует с пазом 19 штока золотника распределительного механизма 20, при этом оба механизма имеют связанные между собой. нагнетающую 21 и сливную 22 магистрали. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1701589

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к водометным движителям амфибии, Цель изобретения — повышение надежности работы водометного движителя за счет периодического проворота вала и предотвращения засыхания грунта.

На фиг, 1 дана схема водометного движителя; на фиг. 2 — кинематическая схема водометного движителя.

В корпусе 1 движителя в его водоводе 2 установлено рабочее колесо 3 на гребном валу 4. На этом же валу через промежуточный редуктор 5 и его конические шестерни

6 и 7 установлен дополнительный привод 8, выполненный в виде храпового колеса 9 с собачкой 10, которая установлена на подпружиненном рычаге 11, имеющем упругую связь 12 с корпусам 1, при этом в открытом положении собачка 10 взаимодействует с упором 13. Рычаг 11 установлен годвижна на оси 14 храпового колеса 9 и имеет два пальца 15 и 16. Палец 15 связан со штоком

17 поршня гидроцилиндра исполнительного механизма 18, а палец 16 взаимодействует с пазом 19 штока золотника распределительного механизма 20. Распределительный механизм 20 имеет нагнетающую магистраль 21 и сливную 22, связанную магистралью 23 с гидроцилиндрам исполнительного механизма 18.

B основу работы дополнительнага привода при выходе амфибии иэ воды и движении по суше заложен целевой признак предотвращения поломки рабочего колеса за счет периодического и роворота его путем воздействия на храповой механизм исполнительного и распределительного механизмов, приводимых в действие ат масляной системы трансмиссии амфибии. Частота хода поршня исполнительного механизма подбирается таким образом, чтобы храпавое колесо совершало 3 об/мин, Работа масляной системы по основному назначению не нарушается, а потребляемая мощность при расчетном сопротивлении на рабочих лопатках, определяемом иэ условия прочности колеса, составляет 0,5 кВт.

При движении машины па суше с выключенным основным приводом водомета масло из трансмиссии пад давлением через нагнетающую магистраль 21 воздействует на поршень гидроцилиндра исполнительного механизма 18, который начинает двигаться и с помощью штока 17 через палец 15 поворачивает вокруг аси 14 рычаг 11, при этом палец 16 передвигается в пазу 19, а собачка 10, освобождаясь ат улара 13, входит в зацепление с храпавым колесом 9 и поворачивает последнее, à а«а через редук5

55 тор 5 и ега шестерни 6 и 7 поворачивает вал

4 с рабочим колесом 3. В момент, когда палец 16 дойдет до упора паза 19 и стронет шток золотника распределительного механизма 20, открывается сливная магистраль

22 и масло через магистраль 23 уходит на слив, Упругая связь 12 поворачивает рычаг

11 в исходное положение, собачка 10 освобождается от храпового колеса 9 и становится в открытое положение на упор 13.

Далее процесс повторяется в прежнем порядке с заданной частотой цикла, при этом попавшие в проточную часть движителя 1 грязь, песок и т,п. инородные предметы проталкиваются к решетке на выброс.

В случае, если все-таки рабочее колесо заклинило, та при подаче масла в цилиндр исполнительного механизма давление в нем повышается выше рабочего, при этом включается аварийный датчик и выдает сигнал на пульт водителя о том, что необходима очистка водомета.

Таким образом, установка дополнительнага привода на валу вадометного движителя обеспечивает очистку проточной части эа счет циклического проворота рабочего колеса во время движения амфибии по суше и предотвращает тем самым поломку лопастеИ колеса, чта повышает надежность работы, Формула изобретения

1. Вадометный движитель амфибии, содержащий рабочее колесо, установленное в вадоваде на гребном валу, а также устройство для предохранения от поломки рабочега колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности движителя в работе за счет периодического проворота вала и предотвращения засыхания грунта, устройство для предохранения от поломки рабочего колеса выполнено с промежуточным редуктором, исполнительным и распределительным механизмами и с храповым механизмам с подпружиненным рычагом, при этом п рамежутачн ый редуктор установлен на гребном валу и кйнематически связан с храповым механизмам, а подпружиненный рычаг связан с исполнительным и распределительным механизмами, 2. Движитель амфибии по и. 1, а т л и ча ю шийся тем, чта храпавай механизм установлен на промежуточном редукторе, исполнительный механизм выполнен с гидроц((л((«драм, а распределительный — с залот«иком, имеющим шток с пазом, при этом на подпружиненном рача(е ус а«овлены дна пальца, ади«из котсрых сВ Tза«са штаКиы (TO(lul« ГИДРОЦИЛ(;«ЛПЛ, Я Л(.;l. (1 V(.Tà1701589

Составитель Е.Кудрявцева

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор О.Спесивых

Заказ 4505 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 новлен в пазу штока золотника, причем исполнительный и распределительный механизмы сообщены между собой нагнетающей и сливной магистралями.

Водометный движитель амфибии Водометный движитель амфибии Водометный движитель амфибии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к быстроходным судам малого водоизмещения, оборудованным водометными движителями

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым водометным движителям

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водометным движителям

Движитель // 1400949
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к плавающим машинам, оборудованным водометньгми движителями, и позволяет повысить надежность движителя в работе путем предотвращения поломки рабочего колеса при его заклинивании во внутреннем кольце водовода инородным предметом

Изобретение относится к судостроению , в частности к судковым водометным движителям

Изобретение относится к судостроению , в частности к водоотливным устройствам плавающих средств с водометными движителями

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки лихтеров по суше и по воде и позволяет повысить эффективность транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повыше10 М 1 ния грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгрузки Амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса 1 и 2, соединенных поперечными балками, носовым плавучим отсеком 5 и поворотным в горизонтальной плоскости кормовым понтоном 7, Под днищами корпусов 1 и 2, отсека 3 и понтона 7 расположены гусеничные движители в виде герметичных корпусов и гусениц На поперечных балках расположены захваты 10 с приводами для захвата оголов ков опорных стоек лихтера 14 и его подъема к балками

Изобретение относится к амфибийным машинам для эксплуатации в прибойной зоне морских побережий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибиям

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в походном положении без уменьшения его грузоподъемности и расширение возможностей использования

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к гидравлике и водному транспорту, касаясь конструирование регуляторов подачи воды в цистерны водяного балласта плавсредств

Изобретение относится к лесоплавной технике и может использоваться при механизации лесосплавных работ

Амфибия // 1435492
Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Наверх