Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин

 

Изобретение относится к пром.конвейерному транспорту и позволяет уменьшить металлоемкость привода для цепных тяговых органов транспортирующих машин. Привод содержит тяговую звездочку 1, соединенную с двигателем 2 через редуктор 3, содержащий зубчатые передачи и уравнительный механизм, выполненный в виде колес (К) 11 и 12 с цепочным зацеплением 13. Центроиды К 11 и 12 выполнены с переменным радиусом и имеют мгновенное передаточное отношение, пропорциональное отношению их радиусов. Уравнительный механизм расположен на последней ступени редуктора 3 и имеет передаточное отношение, равное числу зубьев тяговой звездочки 1. При работе привода тяговой звездочке 1 сообщаются колебания скорости, равные по величине и противоположные по фазе колебаниям скорости цепного тягового органа 15. При этом К 11 и 12 уравнительного механизма выполняют и функцию последней ступени редуктора 3. Это позволяет уменьшить металлоемкость редуктора 3. 4 ил.

Изобретение относится к уравнительным приводам для цепных тяговых органов транспортирующих машин. Целью изобретения является уменьшение металлоемкости привода. На фиг.1 изображен общий вид уравнительного привода; на фиг. 2 - сопряженные центроиды колес цевочного зацепления; на фиг. 3 тяговая звездочка в зацеплении с тяговой цепью; на фиг. 4 цевочное зацепление уравнительного механизма. Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин включает тяговую звездочку 1, соединенную с двигателем 2 через редуктор 3, содержащий зубчатые передачи и уравнительный механизм. Двигатель 2 соединен с промежуточным валом 4, на котором закреплено зубчатое колесо 5, находящееся в зацеплении с колесом 6, закрепленным на промежуточном валу 7. Движение от промежуточного вала 7 через колеса 8 и 9 передается промежуточному валу 10, на котором неподвижно установлено колесо 11, образующее с колесом 12 цевочное зацепление 13. Колеса 11 и 12 образуют уравнительный механизм. Центроиды Ц 11 и Ц 12 колес цевочного зацепления 13 (фиг. 2) выполнены с переменным радиусом так, что отношение мгновенного радиуса центроиды Ц 12 к мгновенному радиусу центроиды Ц 11 равно мгновенному передаточному отношению колес 11 и 12 цевочного зацепления 13 и равно 1/cos, где b текущее значение угла поворота тяговой звездочки 1 за период поворота ее на один зуб (фиг.3), принимающее значение от до , где угол поворота тяговой звездочки на один зуб, а передаточное отношение колес 11 и 12 цевочного зацепления 13 равно числу зубьев на тяговой звездочке 1. Межцентровое расстояние колес 11 и 12 цевочного зацепления 13 разбито внутренним образом обратно пропорционально их угловым скоростям. Колесо 12 цевочного зацепления 13 неподвижно закреплено на выходном валу 14, который соединен с тяговой звездочкой 1, находящейся в зацеплении с цепью тягового органа 15. Все колеса размещены в герметичном корпусе редуктора 3, выполненном смазкой. Уравнительный механизм является последней ступенью редуктора. Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин работает следующим образом. При включении двигателя 2 через зубчатые колеса 5,6,8 и 9 промежуточному валу 10 и зубчатому колесу 11 цевочного зацепления 13 сообщается равномерное вращение. Ввиду того, что центроиды колес 11 и 12 цевочного зацепления 13 выполнены с переменным радиусом, колесо 12 цевочного зацепления 13 совершает неравномерное вращение. А так как радиусы центроид колес 11 и 12 цевочного зацепления 13 выполнены так, что мгновенное отношение радиуса центроиды колеса 12 к мгновенному радиусу центроиды колеса 11 равно 1/cos, где b текущее значение угла поворота тяговой звездочки 1 за период поворота ее на один зуб, принимающее значение от до , где угол поворота тяговой звездочки 1 на один зуб, то колесу 12 цевочного зацепления 13 сообщается колебание скорости, равное по величине и противоположное по фазе колебанию скорости цепного тягового органа 15. Колеса 11 и 12 цевочного зацепления 13 имеют передаточное отношение, равное числу зубьев тяговой звездочки 1, поэтому выходному валу 14 и тяговой звездочке 1 сообщаются колебания скорости, равные по величине и противоположные по фазе колебаниям скорости цепного тягового органа 15. В результате взаимного наложения колебаний скорости, равных по величине и противоположных по фазе, происходит выравнивание скорости движения цепного тягового органа 15. Так как передаточное отношение колес 12 и 11 цевочного зацепления 13 равно числу зубьев тяговой звездочки 1, то цевочное зацепление выполняет и функцию последней ступени редуктора уменьшить оборот и увеличить момент на выходном валу 14.

Формула изобретения

Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин, включающий тяговую звездочку, соединенную с двигателем через редуктор, содержащий зубчатые передачи и уравнительный механизм в виде колес с цевочным зацеплением, центроиды которых имеют переменный радиус и мгновенное передаточное отношение, пропорциональное отношению их радиусов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости привода, уравнительный механизм расположен на последней ступени редуктора, а его передаточное отношение равно числу зубьев тяговой звездочки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх