Способ пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: пригнанные в соответствии с этим способом вставные кольца седел клапанов обрабатываются после введения в головку блока цилиндров таким образом, что со стороны камеры сгорания образуется плавный переход между вставным кольцом седла клапана и головкой блока цилиндров. Способ исключает выступание закрытого клапана внутрь камеры сгорания и оптимизирует форму камеры сгорания . 2 з.п.ф-лы. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4894496/06 (22) 22.02.91 (46) 23.07.93. Бюл. М 27 (31} P 4029881.7 (32) 21.09.90 (33) ОЕ (71) Др.Инж. Х,Ц.Ф.Порше АГ (DF) (72) Винфрид Дистельрат и Райнхольд Кениг (DE) (56) Wt-Е )nd Fertig. 62 (1972), с.666-668, Изобретение касается способа пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Целью изобретения является разработка способа пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания, который в значительной степени избегает указанных недостатков. и тем самым обеспечивает оптимальную форму камеры сгорания.

Способ позволяет осуществлять пригонку вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания таким образом, что в значительной степени удается избежать выступания клапана внутрь камеры сгорания.

Эта оптимальная форма камеры сгорания достигается благодаря тому, что вначале вставное кольцо седла клапана с явным избыточным размером относительно ее конструктивной высоты вставляется в посадочное отверстие головки блока цилиндров.

„„ Ы„„1830107 АЗ (si)s F 01 1 3/22, F 02 F 1/42 (54) СПОСОБ ПРИГОНКИ ВСТАВНЫХ КОЛЕЦ СЕДЕЛ КЛАПАНОВ В ДВИГАТЕЛЯХ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: пригнанные в соответствии с этим способом вставные кольца седел клапанов обрабатываются после введения в головку блока цилиндров таким образом, что со стороны камеры сгорания образуется плавный переход между вставным кольцом седла клапана и головкой блока цилиндров. Способ исключает выступание закрытого клапана внутрь камеры сгорания и оптимизирует форму камеры сгорания. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

Затем уплотнительное кольцо обрабатывается таким образом, что образуется опорная фаска, служащая в качестве опорной поверхности для клапана, а также по меньшей мере, с одной стороны защитная фаска, смежная с этой фаской. При этом обращенная к камере сгорания защитная фаска рассчитывается таким образом, что между ней и материалом головки блока цилиндров образуется плавный переход.

Этот способ сборки позволяет определить положение фасок таким образом, что выступание клапана в камеру сгорания оп.ределяется в основном только допуском клапана, допуск конструктивной высоты уплотнительного кольца исключен.

В предпочтительном усовершенствованном примере способа плавный переход достигается благодаря тому, что при обработке смежной с переходом защитной фаски снимается также материал головки блока цилиндров, В ином случае был бы необходим точный учет граничной поверхности между головкой блока цилиндров и уплотниi 830107

55 тельным кольцом, чтобы защитная фаска со стороны камеры сгорания точно заканчивалася у этой граничной поверхности. Кроме того,этаким образом можетдостигаться постоянно проходящий контур между ограничивающей сбоку камеру сгорания цилиндрической стенкой и плавным переходом.

Пригнанное в соответствии со способом уплотнительное кольцо оставляет а значительной степени свободную от кромок верхнюю часть камеры сгорания, так что явно уменьшается опасность детонационного воспламенения. Нижняя кромка клапана заканчивается почти заподлицо с этой верхней частью камеры сгорания. Прогнозируемое положение этой нижней кромки закрытого клапана находится в узко ограниченном поле допусков клапана и таким образом делает излишком выемки для клапанов в поршне, или явно уменьшает размер выемок для клапанов.

На фиг.1 показано смонтированное в соответствии с известным способом вставное кольцо седла клапана; на фиг.2 — смонтированное в соответствии со способом согласно изобретению вставное кольцо седла клапана: на фиг,3-5 — схематически несколько шагов при известном способе; на фиг,6-8 — схематически несколько шагов в соответствии со способом согласно изобретению, Известное вставное кольцо V седла клапана в соответствии с фиг.3 вставлено в посадочное отверстие 1 головки 2 блока цилиндров, Конструктивная высота Н уплотнительного кольца V имеет изображенный пунктирной линией допуск ТН, т,е. обращенная к камере сгорания 3 нижняя сторона 4 уплотнительного кольца находится где-то в пределах допуска ТН. Поэтому переход 5 между головкой 2 блока цилиндров и уплотнительным кольцом, смежный с верхней частью 6 камеры сгорания, имеет ступень 7. В этом примере выполнения для известного уплотнительного кольца V принято положение нижней стороны 4 в соответствии с фиг.4.

Размер В камеры сгорания определен между уплотняющей поверхностью 8 и переходом 5 и имеет допуск ТВ.

Определен размер Е запрессовки между уплотняющей поверхностью 8 и буртиком

9 посадочного отверстия 1 и имеет допуск

I E, который получается в результате суммирования допусков ТН и ТВ.

После запрессоаки уплотнительного кольца V в соответствии с фиг.1 и 4 внутренняя поверхность 10 уплотнительного кольца

V обрабатывается таким образом. что обра5

45 зуется выполненная в виде опорной фаски

11 опорная поверхность 12 для клапана 13. а также защитная фаска 14, По соседству с опорной фаской 11 может быть расположена другая защитная фаска 16, Фиг.5 показывает окончательно смонтированное и обработанное уплотнительное кольцо V с закрытым клапаном 13, высота D головки которого имеет допуск TD.

Положение обращенной к камере сгорания

3 поверхности клапана 13 относительно перехода 5 представляет собой так называемое выступание U, т.е, на эту величину клапана 13 выступает в камеру сгорания 3.

Величина выступания U определяется суммированием допусков TH, TB u TD. Фиг.1 показывает известное уплотнительное кольцо V после законченного монтажа в соответствии с фиг.5, По аналогии с фиг,3-5 фиг.6-8 схематически показывают несколько шагов монтажа в соответствии со способом. В соответствии с фиг.б уплотнительное кольцо S запрессовывается в посадочное отверстие 1. которое относительно его конструктивной высоты Н имеет явно избыточный размер. При этом положение допуска ТН выбрано таким образом, что нижняя сторона 4 в любом случае выступает в камеру сгорания 3. Затем внутренняя поверхность 10 обрабатывается таким образом, что образуются опорная фаска

11 и первая защитная фаска 14. Последовательность этой обработки любая, она может осуществляться путем обточки или с помощью фрезерования. При этом уплотнительное кольцо S обрабатывается таким образом, что защитная фаска 14 входит непосредственно апереход 5,,так что выступающая нижняя сторона 4 отсутствует, При этом инструмент для обработки .уплотнительного кольца S устанавливается таким образом, что опорная фаска 11 занимает определенное положение относительно уплотняющей поверхности 8 и тем самым также относительно перехода 5. При этом выступание 0 определяется в основном только допуском TD клапана 13 ° При обработке уплотнительного кольца S в зоне перехода 5 снимается материал головки 2 блока цилиндров. Благодаря этому удается избежать затрат, которые были бы необходимы для учета граничной поверхности 19 между уплотнительным кольцом S и посадочным гнездом 1, чтобы защитная фаска 14 заканчивалась точно на переходе 5 в граничной поверхности 19.

Образующийся при этом между ограничивающей сбоку камеру сгорания 3 цилиндрической стенкой 20 и переходом 5 контур формуется при этом как непрерывный, так

1830107 что не образуется никаких кромок или выступов, способствующих детонационному сгоранию.

Формула изобретения

1. Способ пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания, включающий обработку кольца, его закрепление в посадочном отверстии, расположенном выше камеры сгорания в головке блока цилиндров, и механическую обработку внутренней поверхности кольца путем обточки или фрезерования с образованием опорной фаски для опорной поверхности клапана, первой и второй защитных фасок, размещенных по обе стороны от опорной фаски, при этом высота кольца до механической обработки превышает глубину посадочного отверстия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью избежания детонационного сгорания топливно-воздушной смеси, механическую обработку ведут так, что

5 первая защитная фаска образует плавный переход с головкой блока цилиндров.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при образовании плавного перехода в зоне головки блока цилиндров, непос10 редственно примыкающей к указанному переходу, снимается материал.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что при образовании плавного перехода образуют непрерывный контур между

15 указанным переходом и цилиндрической стенкой головки блока цилиндров, ограничивающей сбоку камеру сгорания.

1830107

1830107 фиГ 7

Составитель К. Агафонов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Г. Кос

Редактор Т. Шагова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2491 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания Способ пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания Способ пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания Способ пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания Способ пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, и позволяетулучшитьтопливную экономичность двигателя путем устранениязабросов отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет снизить насосные потери

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления впускного канала

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность за счет организации движения воздушного потока и повышения его энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях
Наверх