Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления впускного канала. Головка 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один впускной канал 2 криволинейной формы для создания закрученного движения воздушного заряда в цилиндре, включающий боковые стенки А и Б с сопряженными участками различной кривизны. Стенки А и Б имеют плавное измерение кривизны за счет того, что отношение каждого последующего по направлению воздушного потока В радиуса кривизны к предыдущему на участках однозначной кривизны (R 3/R 2, R 4/R 3, R 2/R 1) составляет 0,4-0,6, а на участках противоположной кривизны (R 2/R 1, R 3/R 2) составляет 0,8-1,2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 1 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4431788/25-06 (22) 27.05.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Производственное объединение . «Ал-. тайский моторный завод им. ХХЧ съезда

КПСС» (72) Э. М. Кононенко, В. Т. Толстов, С. В. Боборыкин и Я. Е. Маламед (53) 621.43-222.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 741808, кл. F 02 F 1/42, 1969. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления впускного канала.

SU» 1580047 А 1

Головка 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один впускной канал 2 криволинейной формы для создания закрученного движения воздушного заряда в цилиндре, включающий боковые стенки А и Б с сопряженными участками различной кривизны. Стенки А и Б имеют плавное изменение кривизны за счет того, что отношение каждого последующего по направлению воздушного потока В радиуса кривизны к предыдущему на участках одноРЗ R4 f2 значной крйвизны (—,— -.— ) составляет

R2 R3 г1

0,4 — 0,6, а на участках противоположной

R2 кривизны (—.— ) составляет 0,8 — 1,2. 1 ил.

Ri г2

1580047

Формула изобретения

Составитель А. Серов

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1997 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «11атентхь г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности путем уменьшения сопротивления канала при сохранении достаточного вихреобразования в цилиндре.

На чертеже показана головка цилиндра.

Головка цилиндра 1 содержит по меньшей мере один впускной канал 2 криволинейной формы, например S-образной для создания закрученного движения воздушного заряда в цилиндре, имеющий боковые стенки А и Б с сопряженными участками 3—

6 и 7 — 9 различной кривизны радиусов Ri—

R<, образующих боковую стенку А, и ri — гз, образующих боковую стенку Б. Нумерация радиусов кривизны дана по направлению движения воздушного потока, показанного стрелкой В.

Во время работы двигателя при движении воздушного потока с большой скоростью вдоль стенок А и Б впускного канала 2 головки 1 поток испытывает аэродинамическое сопротивление, вызванное отрывом потока от стенок на участках противоположной кривизны и лобовым сопротивлением стенок на участках однозначной кривизны. При этом сопротивления воздушному потоку впускного канала предложенной головки цилиндра значительно снижены при сохране-, нии достаточного вихреобразования особенно при больших скоростях потока вследствие того, что боковые стенки канала имеют плавное изменение кривизны таким образом, что отношение каждого последующего по направлению движения воздушного заряда (потока) радиуса кривизны к предыдущему

Рз на участках однозначной кривизны (—;

5 R2 R3

rr

I — ) составляют 0,4 — 0,6, а на участках npori

Р2 rç тивоположной кривизны (- — ) составляет

Rl г2

10 0 8 — 1,2.

Таким образом, снижение аэродинамического сопротивления канала уменьшает долю механических потерь на газообмен, улучшает экономичность двигателя.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере один впускной криволинейный канал S-об20 разной формы для создания закрученного движения воздушного заряда в цилиндре, имеющий боковые стенки с сопряженными участками различной кривизны, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем уменьшения сопротивления канала, боковые стенки канала выполнены с плавными изменениями кривизны так, что отношение каждого последующего по направлению движения воздушного потока радиуса кривизны к предыдущему составляет 0,4 — 0,6 на участках однозначной кривизны и 0,8 — 1,2 на участках противоположной кривизны.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность за счет организации движения воздушного потока и повышения его энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет снизить насосные потери

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, и позволяетулучшитьтопливную экономичность двигателя путем устранениязабросов отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя
Наверх