Устройство для открывания и закрывания окна

 

Использование: преимущественно в кабинах транспортных средств. Сущность: устройство для закрывания и открывания створки содержит по меньшей мере один упругий элемент, соединенный одним концом со створкой, а другим - с кабиной. Поручень, шарнирно соединен со створкой. Механизм запирания створки расположен по меньшей мере на одном конце поручня и выполнен в виде планки с упором, взаимодействующей с пальцем, закрепленным на кабине. Подвижный конец упругого элемента соединен со створкой через поручень. На концах поручня могут быть выполнены ограничительные упоры для ограничения поворота поручня при открытом положении створки. Упругий элемент может быть образован пневмоцилиндром. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания окон преимущественно в кабинах транспортных средств. Известны механизмы, приводимые в действие как мускульной силой человека, так и открывающиеся механически с помощью упругих элементов, в частности пневмоцилиндров. Известно устройство, в котором механизм запирания выполнен раздельно с механизмом открывания, упругим элементом которого является пневмоцилиндр, и имеет жестко закрепленный на стекле поручень. Недостатком известной конструкции является необходимость ручного закрывания механизма запирания, причем водителю необходимо одной рукой удерживать окно за поручень, а второй поочередно закрывать запирающие механизмы. Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств и повышение удобства в эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции, состоящей из, по крайней мере, одного упругого элемента соединенного одним концом с окном, а другим с кабиной, поручня, соединенного с окном и механизма запирания окна, поручень соединен с окном шарнирно, а механизм запирания окна выполнен, по меньшей мере, на одном конце поручня в виде планки с упором, взаимодействующей с пальцем, закрепленным на кабине, при этом подвижный конец упругого элемента соединен с окном через поручень. Рабочая поверхность выемки планки, взаимодействующей с пальцем выполнена наклонной для обеспечения возможности поджатия окна к проему кабины, при этом на концах поручня выполнены упоры для ограничения поворота поручня в открытом положении окна. Упругие элементы размещены при закрытом положении окна в защитных кожухах и выполнены в виде пневмоцилиндров. Поручень одновременно является защитным ограждающим элементом. Таким образом, после нажима на поручень в любой удобной точке, окно открывается усилием упругого элемента. При необходимости закрыть окно достаточно потянуть за поручень до полного закрывания окна, при этом срабатывает механизм запирания. На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 продольный разрез устройства при открытой створке; на фиг.3 то же, вид сбоку; на фиг.4 вид по стрелке А на фиг.3. Устройство открывания и закрывания створки содержит поручень 1, жестко связанный с планкой 2, шарнирно соединенной посредством оси 3 с кронштейном 4, закрепленным на стекле створки 5, упругого элемента, выполненного в виде пневмоцилиндра 6, соединенного одним концом посредством оси 7 через защитный кожух 8 с кабиной 9, а другим концом посредством оси 10 с планкой 2 и действующего с постоянной силой поворачивающей планку 2 вокруг оси 3. Планка 2 имеет выемку 11 со скошенной одной стороной, взаимодействующей в закрытом положении с пальцем 12, закрепленным на кабине 9. На конце планки, шарнирно соединенном с кронштейном 4, выполнен упорный выступ 13, расположенный в прорези 14 основания кронштейна. Устройство для открывания и закрывания створки работает следующим образом. Для открывания створки окна необходимо нажать вверх на поручень 1 до выхода планки 2 из зацепления с пальцем 12, после чего окно 5 под действием пневмоцилиндра 6 открывается. Угол, на который открывается окно, определяется положением точки крепления оси 7. Смещая ее вдоль защитного кожуха 8 можно изменять угол открывания окна 5. Поворот планки 2 относительно оси 3 в открытом положении окна 5 ограничивается упорным выступом 13. Для закрывания окна 5 необходимо потянуть поручень 1 на себя до закрывания окна 8. Планка 2 под действием пневмоцилиндра 6 входит выемкой в зацепление с пальцем 12 и устройство автоматически замыкается. Устройство позволит снизить энергоемкость механизма открывания и закрывания окон в кабине трактора, повысить удобства в эксплуатации.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ОКНА, преимущественно транспортного средства, содержащее привод, состоящий из по меньшей мере одного упругого элемента, шарнирно связанного одним концом с окном, а другим с рамой, и механизм запирания окна, включающий поворотную планку, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения удобства в пользовании, оно снабжено поручнем, механизм запирания окна включает палец, жестко закрепленный на раме, а его планка имеет выемку и шарнирно связана с окном с возможностью взаимодействия с пальцем при закрытом положении окна, при этом упругий элемент привода шарнирно свзан свободным концом с планкой механизма запирания, а поручень закреплен на свободном конце планки. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что одна сторона взаимодействующей с пальцем выемки планки механизма запирания выполнена скошенной для создания прижимного усилия. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет защитный кожух для размещения упругого элемента привода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам открывания дверей пассажирского транспортного средства

Изобретение относится к строительству Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности удержания створки в закрытом положении при воздействии на нее ветровой нагрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей железнодорожных вагонов

Изобретение относится к строительству ,в частности, - к устройствам для открывания и закрывания створки ворот и может быть использовано в других областях народного хозяйства в качестве реверсивного шагового привода

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для подвеса и перемещения дверей

Дверь // 1414960
Изобретение относится к области промышленного строительства, в частности к устройствам для запирания проемов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к механизмам для автоматического открывания и закрывания створки ворот и может быть использовано для въезда и выезда транспорта на территорию автопредприятий

Изобретение относится к об/тасти строительства

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания окон преимущественно в кабинах транспортных средств

Наверх