Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей железнодорожных вагонов. Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации. Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона содержит соединенные напорной магистралью сжатого воздуха дверные цилиндры. Средство для фиксации дверей в закрытом положении при отсутствии воздуха в напорной магистрали включает пневмопривод с подпружиненным штоком, фиксирующую скобу, взаимодействующую с закрепленными на дверях кронштейнами, рукоятку аварийного отпирания дверей, двуплечий рычаг и толкатель. Рычаг закреплен посредством оси на кузове. Большее по массе плечо рычага связано с фиксирующей скобой, размещенной над дверными кронштейнами, меньшее образует рукоятку аварийного отпирания дверей, а толкателем служит шток пневмоцилиндра. Кронштейн снабжен скосами, взаимодействующими с фиксирующей скобой. Фиксирующая скоба снабжена выдвижным упором, разобщающим ее с дверными кронштейнами. Упор выполнен в виде регулировочного винта. 1 с. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (51)5 Е О F 5/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ !

lO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342466/23-12 (22) 05.11.87 (46) 15.03.90. Бюл. Р 10 (71) Рижский вагоностроительный завод (72) В,В.Иихальков, У. ° IO ° Грубе и Э.P.Êàëíèí (53) 683.375 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Л" 1046458, кл. Е 05 F 15/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ 111ЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ВАГОНА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для открывания и закрыва ния дверей железнодорожных вагонов.

Целью изобретения является повьппение о надежности и удобства в эксплуатации, Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона содержит соединенные с напорной маИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей вагонов.

Цель изобретения — повьппение надежности и удобства в эксплуатации, На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2. — устройство, продольный разрез; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — положение элементов механизма фиксации в начальной стадии запирания дверей без воздействия напорной магистрали; на фиг.5 — то же, при наличии воздуха в напорной магистрали.

2 гистралью сжатого воздуха дверные . цилиндры. Средство для фиксации дверей в закрытом положении при отсутствии воздуха в напорной магистрали включает пневмопривод с подпружиненным штоком, фиксирующую скобу, взаимодействующую с закрепленными на дверях кронштейнами, рукоятку аварийного отпирания дверей, двуплечий рычаг и толкатель, Рычаг закреплен посредством оси на кузове. Большее по массе плечо рычага связано с фиксирующей скобой, размещенной над дверными кронштейнами, меньшее образует рукоятку аварийного отпирания дверей, а толкателем служит шток пневмоцилиндра. Кронштейн снабжен скосами, взаимодействующими с фиксирующей скобой. Фиксирующая скоба снабжена выдвижным упором, разобщающим ее с С .дверными кронштейнами. Упор выполнен в виде регулировочного винта.

1 с, и 3 з п. ф лы, 5 ил.

Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона содержит соединенные с напорной магистралью 1 сжатого воздуха силовые цилиндры 2 и средство для фиксации дверей в закрытом положении при отсутствии воздуха в напорной магистрали, включающее пневмо-, привод 3 с подпружиненным штоком 4, фиксирующую скобу 5 и взаимодействующие с ней закреппенные на дверях

6 кронштейны 7. Средство для Фиксации дверей в закрытом положении также включает шарнирно установлен-" ный посредством оси 8 на несущем

1550066

20 кронштейне 9 кузова 10 двуплечий рычаг с разными по весу плечами 11

)2 и толкатель. Большее по весу плечо 11 рычага 10 жестко связано с фиксирующей скобой 5 и размещено с возможностью взаимодействия с толкателем, который образован подпружиненным штоком 4 пневмопривода 3.

Меньшее по весу плечо 12 рычага образует рукоятку аварийного отпирания двери.

Концы кронштейнов 7 средства фиксации выполнены скошенными, а фик-сирующая скоба 5 размещены под кронштейнами 7 с возможностью взаимодействия с их скошенными концами для фиксированного эапирания дверей б снаружи при отсутствии воздуха в напорной магистрали 1.

Фиксирующая скоба 5 снабжена выдвижным упором 13 для разъединения ее с кронштейнами 7 для исключения фиксации дверей в закрытом положении, Выдвижной упор 13 выполнен в виде 25 регулировочного винта, размещенного на поперечной оси симметрии скобы 5.

Кронштейны 7 крепятся на подвесках .

14 дверей б, На подвеске 14 закреплена обойма 15 с отверстиями для шариков 16 с сепаратором 17, а на кузове жестко. закреплена направляющая

18 с лунками для шариков.

Устройство работает следующим образом.

При штатной работе транспортного ,средства на линии в напорной магистрали 1 имеется сжатый воздух, который,. преодолевая сопротивление пружины, держит поршень со штоком 4 в 40 верхнем положении. Соответственно верхний торец штока 4 удерживает более тяжелую часть коромысла с фиксирующей скобой 5 в верхнем положении, разобщая скобу 5 и кронштейны 7 две- 45 рей 6. Открывание и закрывание дверей осуществляется посредством силовых цилиндров 2.

При постановке транспортного средства в.отстой двери 6 устанавливаются в закрытом положении, Затем выпускается воздух из напорной магистрали 1.

Под действием пружины поршень со штоком 4 толкатель) переместится в нижнее положение, под собственным

55 весом более тяжелая часть коромысла опустится вниз, фиксирующая скоба

5 замкнет кронштейны 7 дверей. Дверь надежно зафиксирована.

При необходимости расфиксации дверей изнутри вагона при отсутствии воздуха в напорной магйстрали нажимают на рукоятку 12 аварийного отпирания дверей и открывают двери вручную.

При необходимости закрыть и зафиксировать снаружи двери при отсутствии воздуха в напорной магистрали вручную сдвигают створки дверей, скосы кронштейнов 7 приподнимают скобу

5, которая после смыкания створок опять опустится и зафиксирует двери.

Если по условиям обслуживания необходимо, чтобы двери не фиксировались,и чтобы можно было при отсутствии давления входить в вагон снаружи, устанавливают упор 13 в нижнее положение, тогда скоба 5 поднята и не взаимодействует с кронштейнами дверей — они свободно открываются и закрываются вручную, Для осмотра, обслуживания и ремонта силовых цилиндров имеется свободный доступ.

Устройство обеспечивает. снижение трудоемкости обслуживания силовых цилиндров, поскольку исключены любые дополнительные операции, прямо не связанные с этой работой, а именно исключены операции по демонтажу люков в тамбурах,,разборке механизма фиксации дверей, возможность фиксации двери после запирания ее снаружи при отсутствии воздуха в напорной магистрали, что повышает удобство обслуживания и экономит время, поскольку персонал может покинуть поезд в любом вагоне и закрыть за собой двери (имеется ввиду, что поезд на-. ходится в отстое), возможность удержания дверей незафиксированными при отстое благодаря .отключению фиксации с помощью упора, причем именно те двери, которые требуются, что необходимо, когда при обслуживании имеется необходимость в частом входе и выходе.или для других целей.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона, содержащее соединенные с напорной магистралью сжатого воздуха силовые цилиндры и средство для фиксации дверен в закрытом положении при отсутствии воздуха в напорной

5 355 магистрали, включающее пневмопривод с подпружиненным штоком, фиксирующую скобу и взаимодействующие с ней закрепленные на дверях кронштейны и рукоятку аварийного отпирания две-. рей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, средство для фиксации дверей в закрытом положении включает шарнирно установленный посредством оси на несущем кузове двуплечий рычаг с разными по весу плечами и толкатель, большее по весу плечо рычага жестко связано с фиксирующей скобой и размещено с возможностью взаимодействия с толкателем, при этом последний образован подпружиненным штоком пневмопривода, а рукоятка аварийного отпирания двеб ри — меньшим по весу плечом рычага.

0066

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что концы кронштейнов средства фиксации выполнены скошенными, а фиксирующая скоба размещена над кронштейнами с воэможностью взаимодействия с их скошенными концами для фиксированного запирания дверей снаружи при отсутствии

1ð воздуха в напорной магистрали.

3. Устройство по пп.! и 2 ° о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что фиксирующая скоба снабжена выдвижным упором для разъединения ее с кронштейнами для исключения фиксации дверей в закрытом положении.

4. Устройство по пп.1-3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что выдвижной упор выполнен в виде регу20 лируемого винта, размещенного на поперечной оси симметрии скобы.

1550066

ФиаУ

Составитель С, Бражник

Редактор M,Êåëåìåø Техред Л. Сердюкова Корректор М. Кучерявая

Заказ 251 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству ,в частности, - к устройствам для открывания и закрывания створки ворот и может быть использовано в других областях народного хозяйства в качестве реверсивного шагового привода

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для подвеса и перемещения дверей

Дверь // 1414960
Изобретение относится к области промышленного строительства, в частности к устройствам для запирания проемов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к механизмам для автоматического открывания и закрывания створки ворот и может быть использовано для въезда и выезда транспорта на территорию автопредприятий

Изобретение относится к об/тасти строительства

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов

Изобретение относится к строительству Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности удержания створки в закрытом положении при воздействии на нее ветровой нагрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей железнодорожных вагонов

Наверх