Устройство для контроля движения транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 6 08 6 1/123

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

4 з (21) 4809544/24 (22) 02.04.90 (46) 23.08,93. Бюл. N 31 (71) Воронежский политехнический институт и Воронежское трамвайно-троллейбусное управление (72) З.О.Грибков, Е.А.Кожухов, В.М.Люханов и В.В.Рубненков (73) Воронежское трамвайно-троллейбусное управление (56) Авторское свидетельство СССР

М 1538178, кл, 6 08 G 1/123, 1987.

„„519 „„1836714 АЗ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использована, в частности, в системах централизованного контроля маршрутизированного транспорта. Целью изобретения является повышение надежности функционирования устройства, Цель изобретения достигается тем, что в устройство, содержащее маршрутные датчики 1,1-1,2, на транспортном средстве — коммутатор 2, 1836714

35 блок 3 проверки старта, блок 4 сравнения номера транспортного средства (TC), формирователь 5 сигнала запуска, двухканальный приемопередатчик 6, блок 7 управления; цифроаналоговый преобразователь 8, датчик

9 пройденного пути, блок 10 кодирования, формирователь 11 кода маршрутного датчика, тангенту 12, микротелефонную трубку 13, датчик 14 положения микротелефонной трубки, индикатор 15 отклонения от графика, приемник 16 и клавиатуру 17, а на пункте контроля — блок 22 кодирования, блок 23 синхронизации и блок 25 обработки информации, введены 12 приемопередатчиков, каждый из которых содержит блок 18 управления приемопередатчиком, а на пункте контроля введены -блоки 21.2 частотного уплотнения, блок 24 приема информации и пульт дистанционного управления. Каждый

Изобретение относится к области конт- роля движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля маршрутизированного транспорта.

Целью изобретения является повышение надежности функционирования системы.

На фиг.1 приведена блок-схема устройства для контроля движения транспортных средств; на фиг,2 — схема распределения приемопередатчиков и зон радиообмена по территории города; на фиг.3 — структура управляющей и запросной кодограмм; на фиг,4 — схема блока управления приемопередатчиком; на фиг,5 — схема блока приема информации на пункте контроля; на фиг.6— временные диаграммы, иллюстрирующие работу блока синхронизации; на фиг, 7 и 8— схема алгоритма программы обработки информации.

Чстройство для контроля движения транспортных средств содержит маршрутные датчики 1; на транспортном средстве— коммутатор 2, блок 3 проверки старта, блок

4 сравнения номера транспортного средства, формирователь 5 сигнала запуска, двухканальный приемопередатчик 6, блок 7 управления, цифроаналоговый преобразователь 8, датчик 9 пройденного пути, блок

10 кодирования, формирователь 11 кода маршрутного датчика, тан генту 12, микротелефонную трубку 13, датчик 14 положения микротелефонной трубки, индикатор 15 отклонений от графика, приемник 16 и клавиатуру 17; аппаратуру приемопередвтчиков. каждый из которых содержит — блок 18 уп5

25 блок 18 управления приемопередатчиком содержит генераторы 27 и 40 импульсов, демодулятор, счетчики, триггеры, регистры сдвига, задающий резистор, группу переключателей, группу элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, элемент НЕ, элемент ИЛИ-НЕ, элементы И, элемент ИЛИ и двунаправленный ключ. Блок 24 приема информации содержит группу демодуляторов, группу регистров сдвига и счетчик. 8 устройстве обеспечивается радиообмен между пунктом контроля и каждым транспортным средством через несколько приемопередатчиков с учетом весовых коэффициентов, характеризующих качество радиосвязи между зоной, .в которой находится ТС, и приемопередатчиками, за счет чего повышается функциональная надежность устройства, 2 з.п. ф-лы, 8 ил. равления, приемопередающий блок 19 первого канала, приемопередающий блок 20 второго канала, блок 21,1 частотного уплотнения; на пункте контроля (ПК) — блоки 21.2 частотного уплотнения, блок 22 кодирования, блок 23 синхронизации, блок 24 приема информации, блок 25 обработки информации и пульт 26 дистанционного управления.

Блок 18 управления приемопередатчи-. ком содержит первый и второй генераторы

27, 40 импульсов; демодулятор 28, первыйшестой счетчики 29, 31, 32, 41, 42, 47; первый-третий триггеры 30, 39, 46; первый и второй регистры 33, 43 сдвига; задающий резистор 34; группу переключателей 35: группу элементов 36 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ; элемент 37 НЕ; элемент 38 ИЛИ-НЕ; элементы 44.1, 44.2 И; элемент 45 ИЛ И; двунаправленный ключ 48.

Блок 24 приема информации содержит группу демодуляторов 49.1...49.п, группу регистров сдвига 50,1...50.п, счетчик 51.

Блок 23 синхронизации функционирует в соответствии с временными диаграммами, показанными на фиг.6, и вырабатывает: на втором выходе — требование прерывания на вывод, по которому на группу выходов блока

25 обработки информации выводится в параллельном виде кодограмма, передаваемая на приемопередатчик; на первом выходе — сигнал "вывод", по которому блок

22 кодирования осуществляет преобразование передаваемой кодограммы в последовательный код и его передачу на входы блоков 21,2 частотного уплотнения; на третьем выходе — тактирующие импульсы

1836714 записи ответной кодограммы в блок 24 приема информации; на четвертом выходе— требование прерывания на ввод, по которому принятая блоком 24 информация считы.вается блоком 25, На фиг.б приняты следующие обозначения:

Z — число бит в ответной кодограмме; n— количество приемапередатчи кое: (Й, 1))— код номера приемопередатчика; Nt — код номера ТС; h1, Gi — коды отклонения от графика и вызова на телефонные переговоры T0i, М1, 4, С вЂ” коды номера маршрутного датчика, расстояния от ТС до маршрутного датчика, запрос от TCt на телефонные переговоры с пунктом контроля; R — код команды "отключение" приемопередающего .блока 20 приемопередатчика, посредством которого осуществлялась речевая связь с ТС.

Обмен данными между транспортными средствами и пунктом контроля происходит по принципу "запрос-ответ". При запросе аппаратура на пункте контроля работает в режиме передачи информации на транспортное средство, при "ответе" — в режиме приема. При "запросе" аппаратура всех ТС работает в режиме приема информации, при "ответе" — аппаратура запрашиваемого

TC — в ре>киме передачи информации, Территория города разбивается на зоны, для каждой из которых определяются экспериментально и — весовых коэффициентов качества радиосвязи К 1, где п — количество приемопередатчиков, Ка>кдый весовой козффициент характеризует качество радиосвязи между данной зоной и одним из приемопередатчиков, К„,1 «,ã,Ç...K.,), где y — номер зоны, j — номер приемопередатчика, На схеме алгоритма программы обработки информации (фиг.7, 8) приняты следующие обозначения блоков;

1, Введение даты и времени.

2. Вызов мнемосхемы маршрута на экран дисплея.

3. Введение данных: а) двумерный массив Мтр, содержащий в строке коды маршрутных датчиков в порядке их праха>кдения транспортным средством на маршруте, где ге(1,г > х) — номер маршрута, Рб (1,Рвах) — порядковый номер маршрутных датчиков, установленных на маршруте; б) двумерный массив СЬр, содержащий

8 строке эбсолютные удаления маршрутньи датчиков от начала маршрута, в) двумерный массив Zrm. содержащий в строке номера зон в порядке их прохождения транспортным средством на маршруте; где ее(1,гиm<)- число зон на маршруте;

5 г) двумерный массив arm содержащий в строке граничные значения абсолютного удаления транспортного средства при переходе его в следующую зону; д) двумерный массив Nrq, содержащий в строке номера транспортных средств, которые находятся на данном маршруте, где о (1; qmax) — количество ТС на маршруте; е) двумерный массив Агч, изначально заполненный номером зоны, в которой нахо"5 дится транспортный парк. В процессе работы программы в зтот массив заносятся номера зан, в которых находятся соответствующие ТС; и) двумерный массив К >, содержащий в

20 строке весовые коэффициенты качества радиосвязи между данной зоной и каждым из приемопередатчиков, где об(1; у) — номер зоны

j Д(1, и) — номер приемопередатчика; з) графики-расписания движения транспортных средств (функция местоположения

ТС от времени в виде таблицы саответст8M 1), 4. Введение начальных условий (двумерных массивов с нулевыми значениями);

5rq = О, Grq = О, Rrq = О где Ь вЂ” отклонение ТС ат графика, G — ко8 манда вызова ТС на речевую связь, R — команда "отключение", 5. г=-1

40 б q 1

7. а=Ащ

Ь=l4

45 <2 = Ка2

50 k„= K,„

Гп ах (k1, k2... кл) = kg

Non = х

55 где N< номер приемопередатчика, с которого производится запрос данногс ТС.

8, Разрешение прерываний от клавиатуры и блока синхронизации, Занесение в век1836714 торы прерываний соответствующих адресов подпрограмм обработки этих прерываний, 9. ПО == 0?, где ПΠ— признак обработки принятой информации, 10. j =- 1

11. Л) = W

Ki = к

12, Р/ BW Формирование буфера ВЧЧ с у четом значений весовых коэффициентов.

13. k =-. k — 1

14, МО?

15. j =- n?

16. j = j+1

17. Обработка буфера BW по алгоритму пороговой логики. Получение результируюше - информации: Wpes.

18. Выделение из В/реа значений М, L, С, соответственно кодов маршрутного датчика, перемещения и команды вызова на речевую связь, 19. Определение по значениям M, L

".áñoëþòH0ãî удаления ТС от начала маршpута Lp,.

20. Отображение данной ТС на мнемосхеме маршрута согласно La.

21. Определение отклонения от графика

Ая тплан ттек, где тплан планируемое время, определяемое по Lp из графика движения; тгах — текуьце время, 22, Формирование массива графика исполненного движения для М,я-го ТС, 23.m=1

24. 0л < lrm?

25, ftl = п1+1

26, Zrrn Àrq занесение значения Zrm в массив Ayq

27. Очистка ПО.

28. ч = чтах?

29.q=q+1

30 г = гвах

31. г =- г+1

Подпрограмма обработки прерываний от блока синхронизации на вывод

32. Вывод на группу выходов блока 25 обработки информации номера приемопередатчика Ипп.

Вывод на группу выходов блока 25 информации запросной кодограммы: Nrq. Aq, Grq, Rrq..33. Выход из прерывания..

Подпрограмма обработки прерываний от блока синхронизации на ввод

34, j 1, где ) — текущий номер приемо5 передатчика; от которого принимается информация.

35. Формирование массива принятой ийформации Wl Wl W, где Wj — ответная кодограмма ТС, принятая от )-ro приемопе10 редатчика.

36. J = и?

37.J j+1

38. ПО = 1.

39. Выход из прерывания, 15 Подпрограмма обработки прерываний от клавиатуры микроЭ ВМ

40. Символы с клавиатуры — М (массив символов).

41, Мсн . определяет номер ТС?

20 42, Rrq =0 — обнуление массива Rrq.

43. Определение значений r, q, 44. Grq ="

45. Сброс команды вызова и разрешения работы приемопередатчика второго ка25 нала?

46. Grq = 0, Rrq = 1

47, Команда на печать графика исполненного движения Nrq ãî ТС?

48. Разрешение прерываний от АЦПУ, 30 р =- 1, где р — порядковый номер символа графика исполненного движения Nrq-го ТС, 49, Выход из прерывания.

Подпрограмма обработки прерываний от АЦПУ микроЭВМ

35 50. Вывод р-го символа массива графика исполненного движения К я-го ТС.

51, Конец массива?

52. р= р+1

53, Запрещение прерываний от АЦПУ.

40 54, Выход из прерывания.

Устройство для контроля движения транспортных средств работает следующим образом.

45 При включении питания на пункте контроля микроЭВМ, входящая в состав блока

25 обработки информации выполняет ряд подготовительных операций, На схеме алгоритма программы это блоки 1-4, Далее блоки

50 5-7 схемы определяют номер приемопередатчика Мпп. с которого необходимо передать запросную кодограмму, по максимуму весового коэффициента качества радиосвязи между зоной, в которой находится ТС и

55 приемопередатчиками, Затем программа находится в ожидании установки признака обработки — эту функцию выполняет блок 9. При этом программа производит обработку требований прерывания от блока синхрониза1836714

S = Glmi, RifT! 1

rs > tgNf ции, по которым аппаратура пункта контроля переходит в режим "запрос" или режим

"ответ".

Режим "запрос" осуществляется следующим образом, На выходе 2 блока синхронизации устанавливается требование прерывания на вывод, которое поступает на первый вход блока 25 обработки информации. По этому сигналу на группу выходов блока 25 выводится в параллельном коде кодограмма управления приемопередатчиками, содержащая номер приемопередатчика, с которого будет передана в эфир запросная кодограмма (блок 32 алгоритма обработки), управляющая кодограмма поступает на группу выходов блока 22 кодирования, На выходе 1 блока 23 вырабатывается сигнал . "Вывод", который поступает на вход блока

22 кодирования.

По сигналу "Вывод" блок 22 передает управляющую кодогрэмму на входы блоков 21.2 частотного уплотнения в последовательном коде, с первых двунаправленных входов-выходов которых она поступает на вторые двунаправленные входы-выходы блоков 21.1 частотного уплотнения на приемопередат гиках и далее на ка>кдом приемопередатчике— с выхода блока 21.1 на первые входы блока 18 управления приемопередатчиком и приемопередающего блока 19 первого канала.

Блок 18 управления приемопередатчиком (фиг.4) определяет сигнал старта (фиг.3) с помощью генератора 27 импульсов, демодулятора 28, счетчика 29, логическая единица на выходе которого появляется при условии где ts — длительность сигнала "Старт 1", tg — период колебаний генератора 27, И вЂ” код внутренне о состояния счетчика 29, соответствующего единице на z выходе

Далее осуществляется запись номера, содержащегося в управляющей кодограмме, в регистр 33 с помощью демодулятора

28, триггера 30, счетчиков 31, 32, Затем записанный номер сравнивается с индивидуальньил номером приемопередатчика с помощью группы элементов 35, 36, 38 в соответствии с соотношением:

РФЕ п1)ч (К,-. Е 02Ъ

„., (Ny @n>) v т, : где т — строб, соответствующий моменту окончания приема номера управляющей кодограммы.

Г1; -- i - разряд (/с . .". i 1 номера управляющей кодо(раммы, и; — — разряд индивидуального номера приемопередатчика.

При совг1адекии этих номеpUB э сигнал устанавливает триггер 39, формируя на выходе блока 18 единичный сигнал, который поступает на второй вход приемопередающего блока 19 и переводит его из режима

"Прием" в режим Передача". а также разрешает работу счетчиков 41, 42. обеспечивающих последовательную запись в регистр 43 данных запросной кодограммы. После записи в регистр 43 разрядов G u Ri на выходе

m. счетчика 41 устанавливается логическая единица„которая сбрасывает триггер 39 в ноль, переводя приемопередающий блок 19 в режим "Прием". и формирует воздействие по S. R-входам триггера 46 в соответствии с соотношениями: где G!, Ri — значения одноименных разрядов кодограмл ы.

mi — логическая переменная mi выхода счетчика 41.

Логическая единица с выхода триггера

46 включает двунаправленный клоч 48 и разрешае отсчет времени работы приемопередающего блока 20 второго канала счетчиком 47.

После окончания передачи блоком 22 кодирования управляющей коцо1рал мы на г риемопередатчик, блок 23 синхронизации вырабатывает на выходе 2 очередное требование прерывание на вывод. По этому требованию происходит (аналогично описанному выше) передача на приемопередатчик запросной кодограл мы, которая поступает HB первый вход приемопередающего блока и передается в эфир. Далее пооцесс ":å""ðåäà÷и информации на приемопередат гик цикли каски повторяется.

Во время передачи приемопередатчи,îM запросной кодограммы аппаратура ТС, работая в режиме приема информации, oriределяет сигнал старта, сравнивает Ni в запросной кодограмме со своим номером.

При совпадении этих номеров происходит приам информации отклонения TC от графика и команды вызова на речевую связь.

Посла приема запросной кодограммы аппаратура данного ТС передает на пункт контроля ответную кодограмму, содержашую эна ения М, 1 и С вЂ” соответственно кодов маркера, перемещения и команды вызова на речевую связь.. 1836714

Режим "Ответ" осуществляется следующим образом. Ответная кодограмма приниглается приемопередающими блоками первого канала всех приемопередатчиков.

С выходов блоков она поступает на входЫ блоков 21 1 частотного уплотнения и далее со вторых двунаправленных входов-вьгходов блоков 21.1 — на первые двунаправленные входы-выходы блоков 21,2, с выходов которых кодограммз поступает на группу входов блока 24 приема информации.

Группа входов блока 24 является {фиг.5) входами демодуляторов 49.1„,49,n, выходы которых соединены с 0-входами регистров

50.1......50.п сдвига, Таким образом, ответная кодограммз, принятая каждым из и приемопередатчиков, записывается в соответствующий регистр сдвига. При этом блок 23 синхронизации вырабатывает на выходе 3 тактирующие импульсы, поступающие на второй вход блока 24 приема информации, Второй вход блока 24 является объединением С-входов регистров 50.1.„50.п. После о.<ончания записи информации в регистры

50,1...50,п блок 23 синхронизации вырабатывает нз выходе 4 требование прерывания на ввод, которое поступает на вход 2 блока

25 обработки информации и на третий вход блока 24, вызывая установку счетчика 51 в исходнсе (нулевое) состояние. По сигналу требования прерывания на ввод блок 25 на выходе вырабатывает и-импульсов ввода, которые поступают нз первый вход блока 24, Импульсы ввода, поступая на С-входсчетчика 51, изменяют его состояния в интервале

О...п-1.

Одноименные трехстабильные выходы регистров 50.1...50.п объединены в общую шину, являющуюся группой выходов блока, на которую выводится информация выбранного по Е-входу регистра, соответствующего состоянию счетчика 51. Процедура ввода информации представлена блоками 34 — 39 схемы алгоритма программы. Далее принятая информация обрабатывается согласно злгоригму программы (блоки 9-31). После этого аналогичным образом осуществляется обмен информацией между пунктом контроля и другими ТС в заранее заданном. порядке.

Органиэация радиосвязи диспетчер-водитель осуществляется следующим образом. При подаче диспетчером с клавиатуры команды вызова данного ТС нз речевую связь в запросной кодограмме устанавливается соответствующий разряд Gi = 1 (блоки

40 — 49 алгоритма программы). Водитель на данном TC получает вызов и снятием микротелефонной трубки переводит приемопередатчик ТС на Второй канал. При этом запросная кодограмма на том приемопередатчике, откуда она передается в эфир, записывается в блоке 18 управления приемопередатчиком в регистр 43 сдвига,.

При G - 1 устанавливается триггер 46, сигналом с которого замыкается двунаправленный ключ 48 и разрешается отсчет времени счетчиком 47 на работу приемопе10 редающего блока второго канала. После окончания отсчета времени триггер 46 сбрасывается и ключ 48 размыкается. Время работы приемопередающего блока второго канала определяется как среднее время сеанса связи "диспетчер-водитель". Во время сеанса связи управление приемопередающим блоком 20 второго канала осуществляется с помощью пульта 26 дистанционного управления {ПДУ), на двунаправленном входе-выходе которого при нажатой тангенте микротелефонной трубки, входящей в состав ПДУ, формируется сигнал высокого уровня, переводящий приемопередающий блок в режим "Передача" и речевой сигнал, С двунаправленного входа ПДУ сигнал поступает на вторые двунаправленные входывыходы блоков 21.2, далее с первых двунаправленных входов-выходов блоков

21.2 на вторые двунаправленные входы-вы20

30 ходы блоков 21,1, затем {на каждом приемопередатчике) с первого входа-выхода блока

21.1 через двунаправленный ключ 48 на приемопередающий блок 20 второго канала, В режиме "Прием" при отжатой тангенте мик35 ротелефонной трубки ПДУ сигнал, принятый из эфира, по тем же цепям поступает на

ПДУ. После окончания сеанса связи диспетчер подает команду "окончание переговоров", по которой обнуляется разряд Gi (Gi = дит к сбросу триггера 46 в случае, если отсчет времени счетчиком 47 еще не завершился.

Формула изобретения

Устройство для контроля движения транспортных средств, содержащее маршрутные датчики, на транспортном средстве — двухканальный приемопередатчик, выход которого соединен с первым информационным входом коммутатора. первый выход которого соединен с входом блока проверки старта, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с одноименными входами блока сравнения номера транспортного средства, группа выходов которого соединена с группой входов цифроаналогового преобразователя, выход которого соединен с входом индикатора от50

40 =О) и устанавливается разряд Ri, что приво!

1836714

20

40 клонения. от графика, первый выход блока сравнения номера транспортного средства соединен с первым входом блока управления, первый выход которого соединен с первым входом двухканального приемопередатчика, а второй — с вторым входом двухканального приемопередатчика и с управляющим входом коммутатора, второй выход которого соединен с входом микротелефонной трубки, выход которой соединен с вторым информационным входом коммутатора, третий выход которого соединен с третьим входом двухканального приемопередатчика, выходы тангенты и датчика положения микротелефонной трубки соединены соответственно с вторым и третьими входами блока управления, приемник, выход которого соединен с входом формирователя кода датчика, группа выходов которого соединена с первой группой входов блока кодирования, выход формирователя кода датчика соединен с входом датчика пройденного пути, группа выходов которого соединена с второй группой входов блока кодирования, выход которого соединен с третьим информационным входом коммутатора, второй выход блока сравнения номера транспортного средства соединен с входом формирователя сигнала запуска, выход которого соединен с четвертым входом блока управления и с входом блока кодирования, третья группа входов которого соединена с группой выходов клавиатуры, на пункте контроля — блок обработки информации, группа выходов которого соединена с группой входов блока кодирования,отличающееся тем,что,сцелью повышения функциональной надежности устройства в него введены приемопередатчики, каждый из которых содержит блок частотного уплотнения, блок управления, приемопередающий блок первого канала и приемопередающий блок второго канала, а на пункте контроля — блоки частотного уплотнения по числу приемопередатчиков, блок синхронизации, блок приема информации и пульт дистанционного управления, в каждом приемопередатчике выход блока частотного уплотнения соединен с первыми входами приемопередающего блока первого канала и блока управления, выход которого соединен с вторым входом приемопередающего блока первого канала, выход которого соединен с входом блока частотного уплотнения, первыйдвунаправленный вход-выходкоторого соединен с первым двунаправленным входом-выходом блока управления, второй двунаправленный вход-выход которого соединен с двунаправленным входом-выходом приемопередающего блока второго канала, на пункте контроля выход ка кдого блока частотного уплотнения соединен с соответствующим входом группы входов блока приема информации, группа выходов которого соединена с группой входов блока обработки информации, выход которого соединен с первым входом блока приема информации, первый выход блока синхронизации соединен с входом блока кодирования, выход которого соединен с входом каждого блока частотного уплотнения, второй и третий выходы блока синхронизации соединены соответственно с первым входом блока обработки информации и с вторым входом блока приема информации. четвертый выход блока синхронизации соединен с втоpblM Bxo 0 6лока обработки информации и с третьим входом блока приема информации, двунаправленный вход-выход пульта дистанционного управления соединен с вторым двунаправленным входом-выходом каждого блока частотного уплотнения, первый двунаправленный вход-выход каждого из которых соединен с вторым двунаправлeííûì входом-выходом блока частотного уплотнения соответствующего приемопередатчика.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что блок управления приемопередатчиком содер>кит два генератора импульсов, шесть счетчиков, три триггера, два регистра сдвига, двунаправленный ключ, демодулятор, два элемента И, элемент ИЛИ, элемент ИЛИ-НЕ, элемент НЕ, группу элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, группу переключателей и задающий резистор, вход демодулятора является входом блока, а его выход соединен с информационными входами первого и второго регистров сдвига и с входом установки в "0" первого счетчика, выход которого соединен с входом установки в "0" первого триггера, выход которого соединен с входами установки в "0" второго и третьего счетчиков, выход последнего соединен с входом установки в "1" первого триггера и с входом элемента НЕ, выход первого генератора импульсов соединен со счетными входами первого и второго счетчиков, первый выход которого соединен со счетным входом третьего счетчика, второй выход. второго счетчика — с входом синхронизации первого регистра сдвига, выходы которого соединены с первыми входами соответствующих элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ группы, BT0pblB Bxopbl K070pblx соединены с первыми выводами соответствующих переклю ателей группы, вторые выводы которых через задающий резистор подключены к шине питания, а третьи выво1836714

16 ды — к шине нулевого потенциала, выходы триггера и с вторыми входами первого и. группы элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ второго элементов И, выход первого элесоединены с группой входов элемента ИЛИ- мента И соединен с первым входом элемвнНЕ, выход элемента НŠ— с входом элемента та ИЛИ, выход которого соединен с входом

ИЛИ-НЕ,выходкоторогосоединенсвходом 5. установки в "0" третьего триггера, выход установки в "1" второго триггера, выход ко- второго генератора импульсов соединен со торого является выходом блока и соединен счетными входами пятого и шестого счетчис входами установки в."0" четвертого и пя- ков, выход последнего соединен с вторым того счетчиков, первый выход которого сое- входом элемента ИЛИ, динен с входом синхронизации второго 10 З.устройство поп.1,отл ича ю щеерегистра сдвига, первый и второй выходы с я тем, что блок приема информации сокоторого соединены с первыми входами со- держит счетчик, группу регистров сдвига и. ответственно первого и второго элементов группу демодуляторов, входы которых являИ. выход которого соединен с входом уста- ются группой входов блока, выход каждого новки в "1" третьего триггера, выход которо- 15 демодулятора соединен с информационным

ro соединен с входом установки в "0" входом соответствующего регистра сдвига шестого счетчика и с управляющим входом группы, одноименные выходы которых обьдвунаправленного ключа, информацион- единены и являются группой выходов блока, ный вход которого является первым двунап- счетный вход счетчика является первым вхо. равленным входом-выходом блока, а выход 20 дом блока, выходы счетчика соединены с двунаправленного ключа — вторым двунап- . управляющими входами одноименных региравленным входом-выходом блока, второй стров сдвига, обьединенные входы синхровыход пятого счетчика соединен со счетным низации которых являются вторым входом входом четвертого счетчика, выход которого . блока, входустановки в "0" счетчика являетсоединен с входом установки в "0" второго 25 ся третьим входом блока, г.„,., 1836714

1836714

ЕМсД 2

a

Ьк @ зьа. t

ы. z5

3836714

М4 4+.. ) йоц" с м 4м4, с я .

/ 1

Г

I

I

l !

1836714

I ! ! !

1

1 !

I ! ! ! !

l ! г с г р ИНЩ лat. ыэяньу

Фиг. 8

Составитель Э. Грибков

Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Н. Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3022 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам регулирования движения транспортных единиц и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления работой в открытых разрезах рудных месторождений

Изобретение относится к устройствам для ориентации и точной остановки транспортных средств, а именно подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к информационным системам

Изобретение относится к контролю за транспортировкой грузов до мест их назначения

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС)
Наверх