Крутонаклонный ленточный конвейер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 0 15/08

1ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

1(ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1

21) 4828361/03

22) 24,05.90 (46) 30,08.93. Бюл. N. 32

71) Днепропетровский горный институт м.Артема

72) А,Х.Дудченко, А.Ю.Дриженко, .И.Симоненко, А.В.Городецкий

Н.П. Бенько

56) Авторское свидетельство СССР

1305066, кл; В 65 6 15/08, 1987.

Авторское свидетельство СССР

Q 1613396, кл. В 65 G 17/02, 1991.

4) КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ

ОНВЕЙЕР

7) Использование: в горнодобывающей и троительной промышленности при транс1

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки мелко- и крупноробленых скальных и других сыпучих атериалов в горнодобывающей и строиельной промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности удержания груза на грузонесущей енте.

На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнер, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А а фиг. 1.

Крутонаклонный. ленточный конвейер с остоит иэ приводного барабана 1, натяжного барабана 2, грузонесущей ленты 3, роикоопор 4 холостой ветви. Дугообразные адовые траверсы 5 снабжены рычагами 6. раверсы связаны между собой, огибающиВ и пары звездочек 7, цепями 8 и перемеща„„5U„„1837044 А1 портировании мелко- и крутонаклонных и других сыпучих материалов. Сущность изобретения: грузонесущая лента крутонаклонного конвейера размещается на ходовых дугообразных траверсах с шарнирно прикрепленными на них рычагами, к которым жестко прикреплены две дополнительные ленты. Каждая траверса имеет по краям углубления для размещения в них одного из краев дополнительных лент. Другой свободный край каждой дополнительной ленты взаимодействует с опорными катками, установленными на грузовой ветви конвейера вдоль его продольной оси под необходимым углом наклона. К этому краю ленты прикреплены упругие прижимные элементы, дискретно расположенные вдоль конвейера. 2 ил. ютс на роликах 9 по направляющим 10 и 11.

На грузовой ветви конвейера установлены опорные катки t2, прикрепленные на раме (ф

13 по всей ее длине под необходимым изме- () няющимся углом к горизонту. Узлы обжатия груза на грузонесущей ленте 3 включают; две находящиеся по бокам от нее дополнительные ленты 14 и упругие прижимные элементы 15. Каждая ходовая траверса 5 выполнена по краям с углублениями 16, в которых размещаетСя один из краев дополнительных лент 14. При этом грузонесущая ъ лента 3 частично перекрывается снизу дополнительными лентами 14, а упругие прижимные элементы 15 дискретно расположены вдоль свободного края лент

14 и жестко прикреплены к ним, Рычаги 6 с помощью шарниров 17 прикреплены к тра1837044 жимается. Прижимные элементы 15 плотно прижимают сыпучий материал на ленте 3 и удерживают его на наклонном и крутом участках трассы от смещения. Образуется грузонесущая труба непрерывной формы.

Перед участком. перехода траверс 5 с дополнительными лентами 14 и прижимными элементами 15 через звездочку 7 грузонесущая лента 3 открывается и при переходе через приводной барабан 1 разгружается.

Отличительными от прототипа признаками являются следующие. версам 5, которые с обратной стороны имеют узлы крепления 18 для цепей 8.

Жесткое крепление дополнительных лент 14 к рычагам 6 ходовых траверс 5 обеспечивает изгиб свободного края лент 14 и свободных.от груза частей 19 ленты 3 под давлением прокатывающихся опорных катков 12 в сторону обжатия сыпучего материала на грузонесущей ленте 3. Опорные катки 12 прикреплены к раме 13 на необходимых расстояниях по длине конвейера, от его центральной продольной линии, под определенными углами к горизонту. Место и наклон катков 12 на раме 13 выбран таким образом, чтобы они выводили дополнительные ленты 14 и свободные от груза части 19 ленты 3 из горизонтального положения в месте загрузки в положение обжима сыпучего материала на наклонном и крутом участке конвейера, 20

В разгрузочной части, на горизонтальном участке конвейера, перед зоной перехода траверс 5 через пары звездочек 7 опорные катки 12 отсутствуют. Дополнительные ленты 14 здесь высвобождены ат зажимающего действия опорных катков 12.

В результате этого под действием упругих свойств лент 14 и грузонесущей ленты 3 груз на ней открывается для разгрузки.

Параметры конструкции рамы 13 в ниж- 30 . ней части конвейера выбраны таким образом, что соединенные цепями в ходовые траверсы 5 с дополнительными лентами 14 перемещаются по направляющим 11 параллельно холостой ветви грузонесущей ленты

3, а упругие прижимные элементы 15 опираются на ленту 3, которая перемещается по роликоопорам 4.

Транспортирование сыпучего материала осуществляется следующим образом. 40

На загрузочном участке конвейера производится загрузка сыпучего материала на грузонесущую ленту 33 питателем непрерывного действия. Далее под действием опорных катков 12 дополнительными лента- 45 ми 14 и свободными от груза частями 19 ленты 3 сыпучий материал постепенно обКонвейер снабжен опорными катками, установленными на грузовой ветви грузонесущей ленты, каждая траверса выполнена по краям с углублениями для размещения в них одного из краев дополнительных лент, с воэможностью взаимодействия свободного края дополнительной ленты с опорными катками. Свободный край каждой дополнительной ленты имеет дискретно расположенные вдоль конвейера прижимные элементы.

Пример. На карьере Полтавского горно-обогатительного комбината крутонаклонный ленточный конвейер может быть смонтирован для транспортирования скальных пород с глубины 200 м на перегрузочную площадку существующей линии конвейера циклично-поточной технологии (ЦПТ). Длина конвейера составит 330 — 340 м, устанавливается он на нерабочем борту карьера под углом 37 — 40, Ширина грузонесущей ленты составит 3 м. Ширина дополнительных лент 2 м. Один из краев каждой дополнительной ленты на 1 м размещается в углублениях ходовых траверс. Второй свободный край дополнительной ленты обжимается опорными катками, установленными на расстоянии 1,5 м вдоль. конвейера под углами наклона от 30 до 65 . В качестве опорных катков планируется использовать колеса от грузовых автомобилей типа ГАЗ.

Свободные края каждой дополнительной ленты снабжены упругими прижимными элементами, выполненными в виде куска кордовой конвейерной ленты размерами

0,25 м х 1 м, прикрепленной перпендикулярно к дополнительным лентам. При транспортировании породы с размерами куска до

1 м расстояние между прижимными элементами устанавливается равным 0,8 — 1 м. Ходовые траверсы перемещаются на катках и имеют габаритные размеры 2,5 м х 1 м х 0,25 м. На траверсах шарнирно прикрепляются рычаги длиной 0,5 м. Траверсы соединены между собой цепью огибающую две пары звездочек диаметром 1,25 м, Приводной и натяжной барабаны используются серийно выпускаемыми.

Загрузка горной массы на конвейер производится вибропитателями ПВГ7,0/2,0, установленными под бункером продольно по оси конвейера,.Емкость бункера принята равной 400 — 450 м, Ожидаемый з экономический эффект по сравнению с прототипом составит 3041 тыс. py6/год.

Формула изобретения

Крутонаклонный ленточный конвейер, включающий грузонесущую лен;у, размещенную на грузовой ветви на ходовых траверсах с шарнирно прикрепленными на них 1837044

10 рычагами, к которым прикреплены дополнительные ленты, отличающийся тем, что, с целью более надежного удержания груза на грузонесущей ленте, он снабжен с порными катками, установленными на гру- 5 овой ветви, а каждая траверса выполнена о краям с углублениями для размещения в них одного из краев дополнительных лент с возможностью взаимодействия свободного края дополнительной ленты с опорными катками, при этом свободный край каждой дополнительной ленты имеет дискретно расположенные вдоль него прижимные элементы,

Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, крутонаклонно и горизонтально транспортирующим склонный к налипанию сыпучий материал с крупными кусками

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортной технике и обеспечивает повышение надежности в работе

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет обеспечить мобильность и надежность в работе

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх