Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: рубашка блока |цилиндров 1 содержит гильзу 2, рэзделен- |ные кольцевым ребром 3 верхнюю полость (охлаждения 4 с подводящим каналом 5 и нижнюю полость охлаждения 6, соединенную непосредственно с каналом 7 главной масляной магистрали двигателя сверленым отверстием 8, полость 9 картера, сливной канал 10. В верхней полости 4 в качестве охладителя используются маловязкие охлаждающие жидкости - вода, антифриз. В нижней полости 6 используется моторное масло. Высота верхней полости охлаждения составляет не более 35% общей охлаждаемой поверхности гильзы. За счет меньшей теплоемкости и большей вязкости теплоносителя (масла) в нижней полости 6 обеспечивается менее интенсивное охлаждение нижней зоны гильзы 2, что способствует меньшему перепаду температур между верхней и нижней частями гильзы, то есть происходит выравнивание температуры гильзы по осевой высоте. 1 ил. 2 (Л J 00 ы XI го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я > F 01 P 3/02 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

I(ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4854192/06

1(22) 31.07.90

j(46) 30.08.93. Бюл. М 32

i(71) Барнаульский завод транспортного ма1шиностроения им. В.И, Ленина

1(72) А.П.Аксенов. В.B,Àíóôðèåâ, Н,Е.Куха1рев, В.С.Рубаненко и Ю.С.Червяков

j{56) Патент Великобритании N. 2114223, кл.

:,F 01 P 3/02, опублик. 1983.

Выложенная заявка Японии M 63 97823, кл. F 01 Р 7/16, опублик. 1988. (54) РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕ:,НИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ПОРШНЕВОГО

)ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ,(57) Сущность изобретения: рубашка блока цилиндров 1 содержит гильзу 2, разделен1ные кольцевым ребром 3 верхнюю полость

1охлаждения 4 с подводящим каналом 5 и

„„ „„1837112 А1 нижнюю полость охлаждения 6, соединенную непосредственно с каналом 7 главной масляной магистрали двигателя сверленым отверстием 8, полость 9 картера, сливной канал 10, В верхней полости 4 в качестве охладителя используются маловязкие охлаждающие жидкости — вода, антифриз. В нижней полости 6 используется моторное масло. Высота верхней полости охлаждения составляет не более 35;ь общей охла>кдаемой поверхности гильзы. За счет меньшей теплоемкости и большей вязкости теплоносителя {масла) в нижней полости 5 обеспечивается менее интенсивное охлаждение нижней зоны гильзы 2, что способствует меньшему перепаду температур между верхней и нижней частями гильзы, то есть происходит выравнивание температуры гильзы по осевой высоте. 1 ил.

1837112

Омывание маловязкими охладителями, имеющими высокую теплоемкасть(вода, антифриз), производится поверхности гильзы, составляющей не более 35 общей охлаждаемой поверхности гильзы, что обеспечивает более интенсивное охлаждение наиболее нагретой зоны гильзы, примыкающей к камере сгорания, и способствует снижению абсолютного уровня и перепада температур по осевой высоте.

Составитель А,Аксенов

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручэр

Редактор T. Горячева

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству блока цилиндров, а именно к рубашке блока цилиндров жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). 5

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения наиболее нагретой зоны цилиндра.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена рубашка блока цилиндров, поперечный разрез.

Рубашка блока 1 содержит гильзу 2, разделенные кольцевым ребром 3. верхнюю полость охлаждения 4 с подводящим каналом 5 и нижнюю полость охлаждения 6, соединенную непосредственно с каналом 7 главной масляной магистрали двигателя сверленым отверстием 8. полость 9 картера, сливной канал 10, В верхней полости 4 в качестве охладителя используются маловязкие охлаждающие жидкости (вода, антифриз), а в нижней полости 6 используется моторное масло, При работе двигателя верхняя часть гильзы цилиндров охлаждается традиционным способом: поступление маловязкой охлаждающей жидкости осуществляется из подводящего канала 5. которая, омывая верхнюю наиболее нагретую часть гильзы, отводится через перепускные отверстия в головку блока (на чертеже не показаны).

В нижней полости охлаждения 6теплосъем с поверхности гильзы осуществляется с помощью циркуляции моторного масла, подаваемого в полость охлаждения через отверстий 8 из главной масляной магистрали 7 двигателя, а слив его в полость картера осуществляется через сливные каналы 10.

Таким образом, рубашка блока с комбинированной системой охлаждения, в верхней полости которой используется традиционный теплоноситель, а в нижней в качестве теплоносителя используется масло, позволяет осуществить управляемость изменением температуры гильзы цилиндров в нижнем поясе в зависимости от скоростного режима работы двигателя за счет независимой от верхней полости прокачки теплоносителя через нижнюю полость и его меньшей теплоемкости и тем самым обеспечить выравнивание температуры гильзы между нижним и верхним поясами, исключит кавитационные разрушения, уменьшить износ и разбивание нижних посадочных поясков гильзы и рубашки блока зэ счет высоких демпфирующих свойств теплоносителя, а также уменьшить фронт внешнего охлэдителя в системе охлаждения верхнего пояса рубашки.

Формула изобретения

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая охватывающие гильзу цилиндра изолированные полости охлаждения, верхняя из которых подключена к контуру жидкостного охлаждения двигателя, а нижняя — к контуру смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения наиболее нагретой эоны цилиндра, высота верхней полости охлаждения составляет не более 35 общей охлэждаемой поверхцости гильзы.

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, повышает надежность и снижает металлоемкость системы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию и снизить брак при изготовлении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и предназначено для Солее эффективного охлаждения гильз цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения
Наверх