Способ испытания нагнетательного клапана топливо- впрыскивающей аппаратуры дизеля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (i)s F 02 M 65/00

ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ЕДОМСТВО СССР

ОСПАТЕНТ СССР) ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1) 4320074/06 (2) 20.07.87 (6) 30.08,93, Бюл. N 32 (1) Проектно-технологический институт ельхозтехпроект" (2) Б.П.Назаренко, В.П.Суслов и Ю.Б.Тихаов (6) Авторское свидетельство СССР

774315, кл. F 02 М 65/00, 1978. (4) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НАГНЕТАТЕЛЬННОГО КЛАПАНА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЩЕЙАППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ (7) Использование: испытания топливовпыскивающей аппаратуры дизелей, Сущость изобретения; способ испытания агнетательного клапана топливовпрыскиИзвестен способ испытания нагнетательного клапана, заключающийся в заполении полости над клапаном технической идкостью с заданной вязкостью, сообщеии клапану возвратно-поступательного пеемещения с заданной частотой и амплитудой, измерении параметров расхоа жидкости над клапаном, сравнении пол, енного результата с эталонным.

Цель изобретения — повышение точнос ти определения технического состояния к|лапанов.

Способ реализуется следующим образ, ом, Испытуемые клапанные пары устанавnèBàþT в контрольный топливный насос у омплектованный эталонными элементами

) лунжерными парами, топливопроводами

ысокого давления, распылителями и фор унками, пружинами нагнетательного клаг1ана. удовлетворяющими требованиями к основным эталонам этих деталей (см. PTM

„„5IJ 1837116 А1 вающей аппаратуры заключается в том, что топливный насос комплектуют эталонными плунжерными парами, форсунками, пружинами и тапливопроводами высокого давления, Нагнетательный клапан устанавливают в топливный насос, заполняют полость под клапаном, проверяют плавность хода клапана и его герметичность по конусу, сообщают клапану возвратно-поступательное перемещение. Подачу топлива осуществляют при частоте вращения кулачкового вала топливного насоса в пределах 600-800 об/мин, регулируют форсунку на давление впрыска

130 5 кгс/см. а техническое состояние клапана оценивают по величине подачи топлива .

70 0001 044-85 M 1а8 ГОСНИТИ) О тальные детали насоса должны отвечать техническим требованиям завода-изготовителя, кроме того, плунжерные пары должны иметь отклонение показателей регулировочной характеристики не более +-1 / (т,е, закона подачи в зависимости от yrna поВорота плунжера).

Условия испытания задаются типовым контрольно-испытательным стендом и определяются заданной частотой вращения кулачкового вала топливного насоса 600—

800 06/мин (предпочтительно 650 об/мин), а контрольный насос предварительно регулируется при заданной частоте в расчете на подачу топлива 70-84 4-1 см /мин (предпочтительно 72 1 см /мин).

Угол геометрического начала подачи топлива первой секцией устанавливается

54+3o а остальных секций — с учетом порядка их работы через 90+30 .

1837116

Обеспечив названные показатели, рейка насоса стопорится с помощью стопорного болта.

Операции испытания клапанных.пар выполняются в следующей последовательности.

Клапанные пары промывают в бензине и ополаскивают в профильтрованном дизельном топливе, Проверяют плавность перемещения клапана с поворотом на 60-70 .

Составитель Б.Назаренко

Техред М.Моргентал Корректор M.Têà÷

Редактор Т.Горячева

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Проверяют герметичность клапана по запйрающему конусу с помощью прибора

" -1986. Продолжительность снижения давления в гидроаккумуляторе прибора от

0,8 до 0,7 МПа должна быть не менее 60 с.

Испытываемые клапаны устанавливают в головку контрольного насоса и с помощью динамометрического ключа затягиваются нажимные штуцеры насосных секций с моментом затяжки 10 кг/см и обматываются в течение 15 мин с форсунками без распылителей при 500 об/мин кулачкового вала топливного насоса и 30 мин с форсунками, отрегулированными на давление впрыска топлива 130+5 кгс/см . По окончании затяг гивают нажимные штуцера до усилия 12 кгс/м.

Определение разгружающей способности цилиндрического пояска клапана в контрольном насосе при частоте вращения 650 об/мин осуществляют по подаче топлива насосными секциями в см /мин и устанавз ливают возможность установки в один насос.

Извлекают клапанные пары иэ головки контрольного насоса и осуществляют их сортировку по величине подачи топлива насосными секциями. В одну группу допускаются клапанные пары с разницей производительности не более 1 см /мин.

Формула изобретения

Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля, заключающийся в том, что топливный насос комплектую эталонной плунжерной парой и эталонной форсункой, устанавливают нагнетательный клапан в топливный насос, заполняют полость под клапаном, сообщают последнему возвратно-поступательное движение, регистрируют рабочие циклы и подачу топлива через форсунку и по результатам измерений определяют техническое состояние клапана, о тличающийся тем,что,сцелью повышения точности определения технического состояния клапанов, топливный насос комплектуют эталонными пружинами и эталонными топливопроводами высокого давления, проверяют плавность хода клапана и его герметичность по конусу, подачу топлива осуществляют при частоте вращения кулачкового вала топливного насоса в пределах 600-800 об/мин, регулируют форсунку на давление впрыска 130+5 кгс/смг, а техническое состояние клапанов оценивают по величине подачи топлива,

Способ испытания нагнетательного клапана топливо- впрыскивающей аппаратуры дизеля Способ испытания нагнетательного клапана топливо- впрыскивающей аппаратуры дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх