Грузозахватное устройство

 

Использование: в основном для перегрузки изделий с фигурной головкой. Сущность изобретения: поворотные двуплечие рычаги закреплены на одном пальце, а устройство снабжено размещенной внутри корпуса соосно упомянутым штоком штангой и прикрепленным к ней подпружиненным плунжером, выполненным с продольным пазом, в котором размещен палец поворотных двуплечих рычагов, и горизонтальный прорезью для размещения в ней вторых плеч поворотных двуплечих рычагов. 6 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для перегрузки изделий с фигурной головкой в направляющих каналах. Целью изобретения является повышение надежности грузозахватного устройства. На фиг.1 схематически изображен общий вид грузозахватного устройства при опускании его фигурную головку перегружаемого изделия, продольный разрез; на фиг. 2 общий вид грузозахватного устройства при захватывании перегружаемого изделия, продольный разрез; на фиг.3 сечение по пальцу рычагов, поперечный разрез; на фиг.4 общий вид грузозахватного устройства при подъеме и транспортировании перегружаемого изделия, продольный разрез; на фиг. 5 общий вид грузозахватного устройства при улавливании в направляющем канале после обрыва приводного элемента, продольный разрез; на фиг. 6 схема работы механизма фиксации. Грузозахватное устройство содержит открытый снизу полый корпус 1. На нижнем торце корпуса с внутренней стороны выполнен фигурный выступ 2, образованный конусными поверхностями. В нижней части корпуса размещен ползун 3 с тремя захватными лапками 4, закрепленными шарнирно на осях 5. Механизм фиксации лапок состоит из фиксирующей 6 и направляющей 7 втулок, установленных в ползуне одна на другой, и поворотного приводного штока 8. Втулки установлены с возможностью поворота относительно друг друга и связаны между собой пружиной кручения 9, обеспечивающей их упругую связь. Втулка 6 установлена неподвижно, а втулка 7 установлена в подшипниках 10. Во втулке 6 выполнены скошенные выступы 11, глухие пазы 12 и чередующиеся с ними сквозные пазы 13. Во втулке 7 выполнены скошенные выступы 14 и сквозные пазы 15. Скосы выступов втулок выполнены под углом 45о и противоположно направлены. Шток 8 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота относительно ползуна 3 и корпуса 1. На нижнем конце штока выполнены выступы 16, взаимодействующие с пазами и выступами втулок. Торцы выступов штока выполнены по радиусу. Шток шарнирно закреплен на штанге 17, к противоположному концу которой прикреплен плунжер 18 с вилкой 19 и осью 20 для закрепления приводного элемента (троса) 21 грузоподъемной машиной (на чертеже не показана). Штанга установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса. Перемещение штанги вниз до упора в ползун осуществляется после остановки корпуса под действием веса штанги с плунжером, штока 8 и усилия пружины 22, установленной между кольцевым уступом 23 корпуса и кольцевым уступом 24 штанги 17. Сжатие пружины при перемещении штанги вверх до упора осуществляется при подъеме грузозахватного устройства весом корпуса. В верхней части корпуса 1 на пальце 25 установлены поворотные двуплечие рычаги 26. Выход рычагов из корпуса или втягивание рычагов в корпус осуществляется через боковые окна 27 при перемещении плунжера соответственно вниз или вверх под воздействием на короткие плечи 28 рычагов верхних или нижних кромок прорези 29. Для обеспечения перемещения штанги на рабочий ход в плунжере для пальца 25 выполнен продольный паз 30 с длиной свободной части z не менее рабочего хода штанги h. Такое выполнение и размещение рычагов позволяет выполнить плечи 31 рычагов 26 и палец 25 достаточного сечения способного выдерживать значительные нагрузки. Поверхности 32 длинных плеч рычагов выполнены криволинейными (например по спирали Архимеда), обеспечивающими самозаклинивание при их взаимодействии со стенками направляющего канала 33 при наличии на пальце вертикальной нагрузки. Грузозахватное устройство работает следующим образом. Для захватывания перегружаемого изделия 34 грузозахватное устройство опускают на его фигурную головку 35. При этом плунжер 18 находится в верхнем положении (фиг.1). Пружина 22 сжата, длинные плечи 31 рычагов 26 нижней кромкой прорези 29 втянуты в корпус 1. Выступы 16 штока 8 находятся в глухих пазах 12 фиксирующей втулки 6 (поз.1, фиг.6) удерживая ползун 3 в подвешенном положении. Захватные лапки открыты. Устройство готово к захватыванию изделия 34. При упоре выступа 2 корпуса 1 в изделие ползун 3 находится в нижнем положении захватные лапки упираются в корпус. Плунжер 18 находится в нижнем положении. Длинные плечи 31 рычагов 26 выделены из корпуса и удерживаются за короткие плечи 28 верхними кромками прорези 29. Для обеспечения выхода рычагов в направляющем канале выполнено соответствующее увеличение внутреннего диаметра (фиг. 2). Выступы 16 штока 8 расположены в пазах 15 направляющей втулки 7. Шток повернут взведенной при опускании пружиной кручения 9 относительно начального положения на 45о и подготовлен для перехода в сквозные пазы 13 фиксирующей втулки 6 (поз.4, фиг.6). При подъеме и транспортировании изделия плунжер 18 находится в верхнем положении (фиг. 4). Пружина 22 сжата, плечи 31 нижними кромками прорези 29, воздействующими на плечи 28, удерживаются в корпусе 1. Выступы 16 штока 8 находятся в сквозных пазах 13 фиксирующей втулки 6 (поз.7, фиг,6). Ползун 3 с захватными лапками находится в нижнем положении удерживается изделие. При обрыве приводного элемента пружина 22 "выстреливает" штангу 17 вниз. Верхние кромки прорези 29 воздействуют на короткие плечи 28 рычагов 26 и поворачивают их так, что длинные плечи 31 доходят до соприкосновения поверхностей 32 со стенками направляющего канала 33. Под действием веса грузозахватного устройства и перегружаемого изделия происходит заклинивание рычагов и удержание устройства в канале (фиг.5). Причем процесс улавливания осуществляется тем быстрее и на меньшем расстоянии, чем больше усилие пружины по сравнению с суммарным весом штанги, плунжера и штока, т.е. с весом разгоняемых частей, а кроме того палец 25 и рычаги 26 подвергаются меньшим ударным нагрузкам. При этом короткие плечи 28 находятся во взаимодействии с верхними кромками прорези 29 и удерживают штангу с плунжером от дальнейшего перемещения вниз, исключая тем самым перемещение вниз штока 8, а следовательно и срабатывание механизма фиксации, т. е. обеспечивают удержание и сохранность перегружаемого изделия. При случайном упоре изделия в промежуточном положении в процессе опускания длинные плечи рычагов, взаимодействуя со стенками направляющего канала, также как и при обрыве приводного элемента, ограничивают короткими плечами перемещение штанги вниз, обеспечивая удержание и сохранность изделия. Отличие заключается в том, что при этом не происходит их заклинивания ввиду плавности перемещения рычагов и отсутствия значительных осевых нагрузок. Работа устройства при расщеплении с перегружаемым изделием осуществляется аналогично работе при его захватывании. При этом выступы 16 штока 8 переходят из сквозных пазов 13 втулки 6 в ее глухие пазы 12, обеспечивая при подъеме устройства удержание ползуна 3 в приподнятом положении, т. е. раскрытие и расцепление захватных лапок с головкой изделия. По сравнению с прототипом изобретение позволяет обеспечить улавливание грузозахватного устройства в направляющем канале и тем самым обеспечить сохранность перегружаемого изделия.

Формула изобретения

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее полый корпус, выполненный в верхней части с боковыми окнами, расположенные в корпусе ползун с захватными органами, механизм фиксации их положений, включающий две втулки и поворотный приводной шток, и поворотные двуплечие рычаги, установленные с возможностью прохода одними плечами в окна корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поворотные двуплечие рычаги закреплены на одном пальце, а устройство снабжено размещенной внутри корпуса соосно с упомянутым штоком штангой и прикрепленным к ней подпружиненным плунжером, выполненным с продольным пазом, в котором размещен палец поворотных двуплечих рычагов, и горизонтальной прорезью для размещения в ней вторых плеч поворотных двуплечих рычагов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах с сыпучим грузом в мягких контейнерах

Траверса // 1835384
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к траверсам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх