Исполнительный механизм устройства

 

ОПИСАНИЕ l9II72

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Респуолнк

Зависимое от авт. свидетельства Ы

Кл. 421-, 20

21с, 46, 01

Заявлено 26.Х11.1964 (№ 935017/40-23) с прпсосдипсн заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Il.1967. Бюллетень № 3.ЧПК G Olm

G 05g

УДК 620.178(088.8) 621.316.544.4 (088.8) йомитет ла делам иаобретений и OTKpblYHH ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 17.III.1967

Лвтор изобретения

H. И. Ревякин

Заявитель

" т и.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА

ДЛЯ ПЕРЕКЛАДЫВАНИЯ РУЛЕЙ

СВОБОДНО-ШТОПОРЯЩИХ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при определении штопорных характеристик свободно-штопорящих моделей самолет ов.

Известны исполнительные мехацизмы устройства для перекладывания рулей свободноштопорящих моделей самолетов, включающие кулачковыч спусковой узел, приводимый в действие электромагнитом с подпружиненной вилкой, сопряжеьиой с шарнирными рычагами, подпружиненные штоки, сочлененные через тяги с рулями моделей, и электрические контакты сигнальных ламп.

Особенность предлагаемого исполнителыюго механизма устройства для перекладывания рулей свободно-штопорящих моделей самолетов состоит в том, чго спусковой узел механизма выполнен в виде зубчатых реек, которые через шарнирные рычаги, укрепленные на подпружиненной вилке, кинематически связаны с приводным электромагнитом, а сочлененные через тяги с рулями модели подпружиненные штоки во взведенном положении удерживаются ползупамп, сопряженными с пружинными фиксаторами. Исполнительный механизм такой конструкции имеет значительно меньшие весовые и габаритные размеры, большую точность и скорость настройки, позволяет проводить эксперименты с моделями самолетов весом 200 — 300 г и сечением фюзеляжа не более 25 лил .

Для повышения прочности контактирующих элементов сигнальных ламп на зубчатых рей5 ках укреплены движки, на наружную поверхность которых нанесен слой изоляционного материала, обеспечивающий выключение сигнальных ламп при рабочем положении штока.

На чертеже схематически изображен описы10 ваемый исполшпельный механизм устройств > в двух проекциях.

В направляющих пазах корпуса 1 механизма расположены зубчатые рейки 2 спускового узла, во впадины которых входят зуоья шар15 нирных рычагов 8, укрепленных а оси подпружпне.шой вилки 4 и поджпмаемых к рейкам пружинами 5. Вилка соединена с якорем электромагнита 6, обеспечивающего работу спускового узла.

20 В корпусе механизма установлены пружинные фиксаторы 7, которые сверху опираются на основание реек. На концах фиксаторы имеют зубья, входящие в пазы ползунов 8. В огверстия ползунов вставлены подпружиненные

25 штоки 9, сочленяющиеся с помощью тяг с рулями модели. При рабочем состоянии механизма штоки жестко связаны с ползуцами нос р едст в о м в и пто в 10.

Для установки штоков в рабочее положение

30 при подготовке механизма к проведению эк191172

Предмет изобретения!

Составитель В. Ф. Лукьянчиков

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Бриккер Корректоры: М. П. Рома!нова и В. В. Крылова

Заказ 319/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по дсла!я изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, нр. Серова, д, 4

Типография, ир. Сапунова, 2 сперимента иа верхних основаниях реек укреплены движки 11, IIB наружную поьсрхиость которых нанесен слой изоляционного материала 12, обеспечивающий выключение сигнальных ламп при взведенных штоках.

Перед проведе!гнем эксперимента исполнительный механизм устройства устаиавлив tioT

:!а исследуемую модель.

Очередность срабатывания рулей модели заранее определяют постановкой штоков ио рискам 18, иаиесенньв! на корпусе механизма.

1. Исполнительный механизм устройства ТБ для перекладывания рулей свободно-штопорящих моделей самолетов, содержащий спусковой узел, подпружиненные штоки, сочлененные через тяги с руля>1и моделей, приводной электромагнит с подпружиненной вилкой, соп- 2О («. ряжеш!ой с шарнирными рычагами, и электрическис контакты сигнальш.!х лами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веси и габаритов исполнительного механизма, в иа правля!ощие пазы его корпуса встроены зуб !ать!е 1>ейки с!!ускового узла, которые !с!рсз шарнирные рычаги, укрепленные иа подиру>кииеииой вилкс, кииематически связаны с электромагнитом, а в корпус вмонтированы пружинные фиксаторы, опирающиеся на основание реек и сопряженные с ползунами, удср>кивающими подпружиненные штоки во взведенном положении.

2. Механизм IIQ п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности контактирующих элементов, на конце каждой зубчатой рейки укреплен движок, иа наружную поверхность которого нанесен слои изоляционного материала, обеспечиваю!ций выключение сигнальной лампы при взведенном штоке.

Исполнительный механизм устройства Исполнительный механизм устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх