Патент ссср 191366

 

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20Х.1963 (№ 837265/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.II.1967

Кл. 63с, 43/55

МПК В 62d

УДК 629.114.41,012.75 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Мииистрое

СССР

ЗАМОК БОРТА ПЛАТФОРМЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Предмет изобретения

Известные замки борта платформы грузового автомобиля монтируют на прикрепленной к борту плите. Замки содержат шарнирно закрепленную на плите рукоятку с откидной стремянкой, которая при запирании замка взаимодействует с крюком прилегающего борта.

Особенностью предлагаемого замка борта платформы грузового автомобиля является то. что рукоятка снабжена защелкой, которая выполнена в виде шарнирно закрепленного на рукоятке подпружиненного двуплечего углового рычага. Одно плечо рычага с зубом на конце входит в отверстие плиты, опускаясь на нее при запирании замка, а другое служит для вывода рычага из зацепления с плитой при открывании замка, При такой конструкции замка самопроизвольное открывание борта исключено.

На чертеже изображен предлагаемый замок борта платформы автомобиля (в двух проекциях) .

К борту 1 жестко прикреплена плита 2, на которой установлен кронштейн 8. При помощи шарнира 4 к кронштейну прикреплена рукоятка 5, состоящая из шарнирно закрепленного углового рычага б, пластинчатой пружины

7 и откидной стремянки 8, закрепленной на оси 9. Стремянка взаимодействует с крюком

10, жестко закрепленным на борту 11, и может поворачиваться на оси 9, надежно запирая два борта.

B плите 2 сделано отверстие, в которое при запирании замка входит под воздействием пружины меньшее плечо рычага б с зубом.

Для открывания замка нажимают на большее плечо рычага б. При этом пружина 7 сжимается и меньшее плечо рычага выходит из отверстия плиты. Затем откидывают рукоятку 5, и стремянка 8 снимается с крюка 10; г, результате этого борта расцепляются.

Замок борта платформы грузового автомобиля, смонтированный на прикрепленной к борту плите, включающий шарнирно закрепленную на плите рукоятку с откидной стремянкой, взаимодействующей в закрытом положении с крюком прилегающего борта, отличаюи1ийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного открывания борта, рукоягка снабжена защелкой в виде подпружиненного, шарнирно закрепленного па ней двуплечего углового рычага, одно плечо которого, с зубом на конце, входит в отверстие плиты, взаимодействуя с нсй при запирании замка, а другое служит для вывода рычага из зацепЗО ления с плитой при открывашш замка

191366

С оста ви тель Е. И. Кри вен ко

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е.Д. Курдюмова и T. Н. Костикова

Заказ 262j3 Тираж 535 Подписное

LlHHNIIVi Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 191366 Патент ссср 191366 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих откидные борта

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно. Фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с запором для предотвращения перемещения панели относительно рамы. Между закрывающей панелью и рамой имеется опорный узел, предназначенный для смещения фиксатора в зацепление с запором. По второму варианту блокировочный механизм содержит запор, защелку, выполненную с возможностью взаимодействия с указанным запором, опорный узел и блок управления для перевода в закрытое положение. Опорный узел содержит кронштейн, упор, установленный на кронштейне, смещающий элемент и приводной элемент. Способ закрепления закрывающей панели в проеме содержит этапы, на которых отводят упор так, чтобы способствовать зацеплению фиксатора с запором. Зацепляют запор с фиксатором для предотвращения относительного перемещения между закрывающей панелью и рамой. Освобождают упор. Предотвращают относительное перемещение между закрывающей панелью и рамой. Достигается упрощение конструкции блокировочного механизма. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх